Эка драма!

Дмитрий Мостовой 2012 M03 6
1051
3
2
0

Прошел всего-то 1 год и 2 с половиной месяца с момента презентации казахстанского фильма "Одно звено", и его наконец выпустили в прокат. Очень ограниченный.

Прошел всего-то 1 год и 2 с половиной месяца с момента презентации казахстанского фильма "Одно звено", и его наконец выпустили в прокат. Очень ограниченный.

По такому случаю я достал из пыльных архивов свою рецензию на этот шедевр, напечатанную в свое время в газете "Караван".

Уж не знаю, сделали создатели фильма какую-то работу над ошибками (на что-то же они год потратили) или нет - второго просмотра этой картины мое сознание не выдержит. А текстик выложу.

Картина “Одно звено”, представленная в Алматы, наглядно продемонстрировала: даже самый звездный актерский состав не способен вытянуть фильм с нулевым сценарием.
“Одно звено” – дебют режиссера Алексея Горлова. Но никакие скидки на “первый раз”, никакие бонусы за то, что это наше, отечественное, не позволяют выставить картине хоть сколько-нибудь положительную оценку.
Главные герои фильма – четверо браконьеров, зарабатывающих отловом краснокнижных зверей и продажей их богатым иностранцам. И вот как-то после очередной охоты на героев, что называется, накатило (да и сами они накатили), и пошло-поехало – квазифилософия, воспоминания о прошлом, извечный вопрос “А имеем ли мы право вмешиваться в природу?” и т.д. и т.п. Конечно, можно было бы спрятаться за обтекаемыми формулировками. Мол, фильм о тяжелой судьбе редких и оттого ценных животных, об актуальных экологических проблемах, нарастающем конфликте человека и природы, об искуплении и возмездии…
Только все это было бы неправдой. Потому что “Одно звено” – это фильм ни о чем. Вернее, обо всем и ни о чем одновременно. Более полутора часов герои вещают прописные истины (видимо, сценаристы посчитали, что на них снизошло откровение), причем делают это посредством отвратительных диалогов на фоне практически полного отсутствия действия на экране. Приправлено сие “зрелище” синтетической музыкой, очевидным неумением режиссера работать с актерами и названо “психологической драмой”. А актеры, что самое обидное, достались Алексею Горлову замечательные: Азиз Бейшеналиев, Владимир Толоконников, Олег Полторатских, россиянин Андрей Панин, Елена Тайматова, Дмитрий Скирта, Игорь Горшков, Оксана Бойченко, Александр Зубов…
Кастинг, которому мог бы позавидовать любой отечественный фильм. И грустно смотреть, как все эти отличные исполнители зачастую просто мучаются на экране, произнося откровенную муть и не зная, что им делать.
Как было заявлено на пресс-конференции, снятое на цифру “Одно звено” будет переведено на пленку и, очевидно, запущено в прокат. Обращаюсь к создателям фильма: не делайте этого, сэкономьте деньги, время и нервы зрителей – они ведь не каждую “психологическую драму” могут выдержать…
Полтора года назад в Алматы представили другой кинематографический трэш – “Письма издалека”, создатели которого честно признались, зачем снимали картину, и не менее честно сразу выпустили ее на DVD. Я бы посоветовал авторам ленты “Одно звено” поступить так же. А еще лучше – просто забыть о том, что такое было, и работать дальше. Может, в следующий раз действительно получится кино.

Оцените пост

2

Комментарии

0
ради Толоконникова стоит смотреть. Если верить рецензии и в кино полно разговорчиков, то это яркий пример того, как путают кино с литературой.
0
ну да вещать баян это круто, это мы умеем) рецензия получилась такая что стало любопытно посмотреть на то не как это хорошо, а то как это плохо)
Показать комментарии