• 6706
  • 16
  • 5
Нравится блог?
Подписывайтесь!

E-menu

В далеком 2008-м году, в Алмате, на летних каникулах будучи студентом, как и многие студенты я тоже зарабатывал себе на жизнь, работая официантом на летней площадке известного ресторана. Тогда, в этом ресторане тусовались, в основном, обеспеченные агашки и те которые хотели подцепить этих агашек, т.е. чайки :) Официанты носили специфичную униформу с элементами казахских орнаментов и на руках у них были белые полотенца. Официанты-товарищи, бились за каждого состоятельного клиента при замечании шикарной машины, которая останавливалась возле ресторана. Поскольку я еще был зеленым в этой сфере, я принимал в основном посетителей-чаек.

Главная тема поста не о том, как я работал в этом ресторане, а о том, что во время работы официантом у меня возник вопрос: "почему бы не сделать процесс заказа более прозрачным и улучшить сервис по приему заказа у посетителей?" Суть идеи состояла в том чтобы улучшить сервис по приему заказов в ресторанах с помощью сенсорных дисплеев (кажется тогда я не знал о существовании планшетов), в которых электронное меню помогало бы посетителю выбирать еду с детальной информацией. Мне казалось что надо установить эти сенсорные дисплеи возле столов, и дать возможность посетителю просматривать электронное меню на сенсорном дисплее. Понятно, что так посетитель получить более детальную информацию о составе любой еды из меню, и сможет оплатить заказ кредиткой непосредственно у дисплея. Преимущество этого подхода заключалось в том, что можно получить детальную информацию о еде и исключать человеческий фактор в оплате заказа. Последнее очень важно, потому что во время работы в ресторане я замечал много случаев когда другие официанты дополнительно тайком "заряжали" посетителя на N-нную сумму. И самое интересное что их жадность достигала таких размеров что даже пьяный посетитель мог отрезветь при виде квитанции об оплате с N-нной суммой.

В принципе, идея не нова, во многих странах эта практика уже используется и наши соседи, россияне, в некоторых ресторанах уже приступили к предоставлению услуги электронного меню с использованием планшета.

Электронное меню#mce_temp_url#

Вряд ли кто то в Казахстане использует такой подход сервиса в ресторанах и только на Казахстаном сайте www.pioner.kz я нашел статью об этом со ссылкой на "Ресторан Ведомости".

Сейчас, кажется все стараются покупать планшет, и пока многие ограничиваются только тем, чтобы посидеть с ним в "кофехана" с друзьями.

Думаю, что в не далеком будущем в Казахстане появятся места общепита, где будет возможно заказывать еду с помощью планшета, особенно с помощью хитового продукта Apple - Ipad.

 

P.S.

Кстати, новость о выходе планшета Ipad 3 уже объявили 16 марта, и в США его уже можно заказывать онлайн.

bakbergent
9 марта 2012, 10:53
2640

Загрузка...
Loading...

Комментарии

инсайд, аркипеер - эти программы уже давно используются для автоматизации ресторанного бизнеса.
в Казахстане тоже.
Разумеется не везде... и может заказ сделать без участия оффа тоже не везде можно, но внутренние дела - решаются через программу
Инсайд, аркипеер - да, согласен, они используются для автоматизации. Но они напрямую не связаны с клиентом. Как раз планшет помогает восполнить этот момент.

Конечно, это не в каждом ресторане получится.
ну а вообще, в функциях программы аркипер это есть. Просто не хотят тратиться видимо. да и уведут стопроцентно. Если в хороших ресторанах - даже штопоры воруют, то про планшетники я вообще молчу
ну тогда надо подождать пока все станут цивильнее, и как заметили я написал что может быть в не далеком будущем :)
Подождем пока все станут цивильнее)))
Тут главное дождаться! Что-то мне подсказывает что не скоорооооо...
Правда если вмонтировать айпады в металлический стол, гвоздями забытый в бетонный пол, может прокатить
Айпад в металлическом столе и гвоздями забитый в бетонный пол )) да, так это не будет АйС.
чтоб все стали цивильнее нужно подождать 5-10 лет
Бакберген, действительно хорошая идея))) Думаю, если практиковать это во всех ресторанах-кафе, было бы очень удобно для посетителей. Сами смогут регулировать свои заказы, либо отменять их. Только тут уже функции официантов уменьшится на много раз))) Желаю успехов Вашим начинаниям)))
Интересно, на сайте nortopedia.ru предлагают подарки в одноклассниках бесплатно. Кто знает это по настоящему ?

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Инструкция для аллергиков. Как бороться с аллергией в период обострения

Инструкция для аллергиков. Как бороться с аллергией в период обострения

Я аллергик с детства. Имею аллергию на пыльцу березы, липы, полыни (выяснил это благодаря кожным пробам), а также пищевую аллергию на горчицу. Свои проблемы знаю, однако это меня не спасло.
Romeo_17
15 авг. 2017 / 17:21
  • 38657
  • 63
СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

Инцидент с пьяным киргизским гостем на борту Air Astana, наверное, остался бы только во внутренних сводках авиакомпании, если бы г-н Доган, не поднял громкий крик о государственном языке.
openqazaqstan
17 авг. 2017 / 14:43
  • 10368
  • 168
Алматы предложили сделать центром секс-туризма

Алматы предложили сделать центром секс-туризма

Известный политолог России Андрей Карпов предложил сделать Алматы центром секс-туризма. Но для этого сперва нужно легализовать проституцию в стране.
tala03
13 авг. 2017 / 14:48
Казахский национализм раньше выглядел несовременно. Теперь он другой

Казахский национализм раньше выглядел несовременно. Теперь он другой

Националисты стали совсем другими. По-английски хорошо говорят, русскую классику цитируют. Очень современные, образованные, адекватные. А после Крыма в националисты уже чуть ли не любой казах готов был записаться.
Aidan_Karibzhanov
16 авг. 2017 / 16:52
Имеющий уши да услышит. Латиница касается только казахского языка

Имеющий уши да услышит. Латиница касается только казахского языка

Президент Назарбаев наконец-то разъяснил для всех, кто ещё не понял, очевидный вопрос, который всем в Казахстане очевиден. Елбасы повторил: на латиницу мы переводим казахский язык, и это не означает отказ от русского языка.
openqazaqstan
18 авг. 2017 / 16:23
  • 2271
  • 43
«Доехать до Алтын Орды» – как мошенники обманывают алматинцев

«Доехать до Алтын Орды» – как мошенники обманывают алматинцев

Из множества грустных откровений постепенно сложился перечень самых распространённых уловок охотников за нашими деньгами. В нём ожидаемо лидировали профессиональные попрошайки.
caravan_kz
16 авг. 2017 / 15:05
  • 1986
  • 2
В Кокшетау строят два парка для молодёжи. Будут учтены интересы и любителей спорта

В Кокшетау строят два парка для молодёжи. Будут учтены интересы и любителей спорта

Общая площадь парка составляет 25 гектаров. На территории предусмотрено устройство прогулочных дорожек, площадок для установки аттракционов и павильонов различного назначения, цветников.
zhasakmola
17 авг. 2017 / 17:13
  • 1843
  • 1
Недоразумение с грантами в ВУЗы: «медалисты» до сих пор имеют преимущество

Недоразумение с грантами в ВУЗы: «медалисты» до сих пор имеют преимущество

Многие способные выпускники без Алтын Белги готовились к тестированию, чтобы в честной борьбе попытать счастья на гранты без ущемления со стороны якобы "золотых" выпускников.
DanaJarlygapova
14 авг. 2017 / 14:35
Новый конкурс на грантовое финансирование – разочарование для казахстанских ученых

Новый конкурс на грантовое финансирование – разочарование для казахстанских ученых

Обсуждение новых условий началось ещё давно, но стоит ли ожидать качественного улучшения результатов научно-исследовательской деятельности, если система управления наукой не была модернизирована?
ermekuss
17 авг. 2017 / 12:23
  • 1686
  • 1