ЗАЧЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВУ НУЖЕН ХОРОШИЙ PR?

Данат Жумин 2012 M03 12
1840
5
4
0

В первую очередь хочу поблагодарить Вас за интерес, проявленный к моему блогу. СПАСИБО. Свой дневник я решил открыть с серии постов о государственном PR. Почему? Все мы, граждане Казахстана, вне...

В первую очередь хочу поблагодарить Вас за интерес, проявленный к моему блогу. СПАСИБО.

Свой дневник я решил открыть с серии постов о государственном PR. Почему?

Все мы, граждане Казахстана, вне зависимости от профессии, пола, вероисповедания, семейного и социального статусов или национальности являемся потребителями той политики, которую проводит государство. Результаты деятельности или бездеятельности власти, хотим мы того или нет, отражаются на качестве нашей жизни. Поэтому мы вправе знать, что делает правительство и почему оно это делает. Качественное соблюдение этого нашего гражданского права «ЗНАТЬ» - невозможно без хорошо продуманного и выстроенного пиара со стороны государства.

По ряду позиций Казахстан смотрится гораздо привлекательнее многих других, в особенности постсоветских, стран. Это факт и с ним вряд ли есть смысл спорить. Но вот чья это заслуга? Одни говорят, что все благодаря богатым залежам нефти и других минеральных ресурсов, которыми столь богата наша Родина. Другие считают, что всем достижениям Казахстан обязан воле и мудрости Первого Президента. Наверное, в той или иной степени оба утверждения верны. Но не это главное. Меня настораживает другое. Почему-то мало кто говорит, что Казахстан развивается благодаря трудолюбию, талантам и способностям своих граждан. Отсюда возникает резонный вопрос: «То ли вклад граждан в развитие страны недооценивается, то ли он ничтожно мал». Не думали об этом?

Я лично считаю, что вклад граждан в развитие страны, на самом деле, мог бы быть гораздо более весомым.

По образу жизни своей мне часто удается общаться с людьми совершенно разными. Вижу много талантливых, по-настоящему одаренных людей. Они есть. Но к превеликому сожалению, потенциал их часто растворяется в океане простых человеческих судеб: запил, не туда поступил, не поступил совсем, не тем занялся, глупый был и не опытный, встретил не того человека, не хватило уверенности, не было веры, выбрал не тот путь, попал не в ту струю…. Список причин можно продолжать до бесконечности. Вот только ни стране, ни людям ее населяющим легче от этого не становиться. А сколько таких не реализовавших себя граждан в нашей стране? Сколько они могли бы сделать, создать, построить, научить, вылечить?

Спросите, а какое отношение к этому всему имеет государственный PR. Самое что ни на есть прямое. В стране созданы десятки, сотни возможностей для граждан в сферах бизнеса, трудоустройства, образования, здравоохранения. Бесплатные профосмотры, молодежная практика, льготные кредиты для бизнеса, натурные гранты, покрытие расходов на рекламу продукции за рубежом, инновационные гранты, компенсации, единовременные выплаты и т.д. и т.п. Но, к сожалению, многие потенциальные потребители этих возможностей даже не подозревают об их существовании, а если и слышали, то не уверены, что смогут ими воспользоваться. Меры государственной поддержки создаются не зря, они должны работать, помогать людям, помогать стране.

Некоторые мои сокурсники не поехали по Болашаку, потому что верили, что они точно не смогут получить эту стипендию. Отдельные одноклассники пошли учиться в колледжи на коммерческое отделение по причине того, что не верили в то, что получить образовательный грант в вуз возможно. Однако, есть те кто поверил в свои силы, поверил в государство и пошел, и получил грант, и получил кредит… И это изменило их судьбы, позволило им строить самостоятельно свои жизни, а иногда и вовсе вырваться из плена безысходности.

А сколько еще могло бы измениться судеб, если бы государство более эффективно доносило до людей информацию о том, какие перед ними открываются возможности и как ими можно воспользоваться? Вот еще одна причина зачем правительству нужен хороший PR.

В Казахстане приняты и реализуются различные государственные программы, направленные на развитие и поддержку образования, здравоохранения, бизнеса, промышленности. В заголовках газет, c экранов телевизоров мы слышим о миллиардных суммах, выделяемых бюджетом на достижение целей и задач этих программ. Но во всех этих важных для страны начинаниях есть один параметр, без учета которого все остальные усилия могут оказаться напрасными. Речь идет о вовлечении населения.

Что толку создавать заводы, если мы не можем ориентировать молодежь на получение образования, необходимого для работы на этих заводах. Обучающие профцентры бесполезны, если в них не идут учиться или если после обучения выпускники не получают работу по полученной специальности. Программы поддержки и развития бизнеса не принесут результатов, если сами предприниматели не станут активно пользоваться теми инструментами, которые для них создаются. Сегодня, как никогда раньше, государственные программы требуют участия населения в их реализации. А для этого необходимы качественные подходы к информированию населения.

Во все времена, власти разных стран уделяли большое значение информационной работе проводимой в обществе. Этим занимались вожди, жрецы, отделы идеологии, министерства культуры. Важность такой работы никем никогда не отрицалась: ни нацистами, ни большевиками, ни либералами-демократами. Казахстан в этом плане не исключение. У нас тоже понимают, что информировать людей необходимо и делать это надо эффективно. Однако, получается это не всегда так, как хотелось бы. Недаром в прошлом году Глава государства подверг критике СМИ и призвал их более активно рассказывать населению об индустриализации, о том как можно построить свой бизнес и т.д.

Современный мир характеризуется обилием информации, которая льется на нас со всех сторон: социальные сети, телевидение, газеты, новостные сайты, окружающие нас люди и пр. За наше с вами внимание борются крупнейшие корпорации, политические партии, представители шоу-бизнеса. В этой ситуации волей не волей к потреблению информации мы начинаем относиться весьма избирательно. Уже недостаточно повесить билборд, пилон, показать сюжет и опубликовать статью, чтобы убедить нас в чем-то и уж тем более заставить что-то делать. Государству требуются новые подходы и по-настоящему «умный» PR.  Для этого не нужно много денег или времени. Достаточно «оптимизировать» уже имеющиеся ресурсы. И, как говорится, «вперед и с песней!».

Продолжение следует. В следующем посте хочу рассмотреть основные проблемы, препятствующие эффективному госпиару.

 

Оцените пост

3

Комментарии

0
особенно сложно донести госпиар в глубинке, где не каждый молодой человек понимает свои возможности. государственная информационная кампания, особенно в период индустриализации должна нести массовый характер, как в период целины, когда работа в целинном крае считалось привилегией лучших студентов.
0
много букф, неасилил )
0
Нужно нужно, Данат. Грамотная идеология, правильный диалог между властью и населением сделает власть и население одной командой. Это то, что нам очень нужно.
Вот только PR-специалистам придется перепрыгнуть в креативе самих себя. Финансирование как на Западе нет, но сделать нужно намного лучше.
0
Очень интересный пост. Ход мысли интересный. Человеческий потенциал важно развивать, особенно если нас всего 16 млн а страна столь велика по территории. Ждем продолжения. Так же хотелось бы побольше узнать о ваших идеях о том какими методами можно вывести гос-PR в нужное русло, и собственно говоря кто это должен начать делать.
PS Когда общество зомбиравано мыслью о том что все успешно благодаря ископаемым ресурсам и Первому ПРезиденту, то это довольно опасная бомба замедленного действия! Что будем делать когда не станет того или иного?
0
Не нужен PR власти, пускай их дурость будет видна невооруженным взглядом
Показать комментарии