• 22620
  • 50
  • 6
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Рашид СУЛЕЙМЕНОВ: "Меня очень радует, что такой проект воплощен в Казахстане"

МЕНЯ ОЧЕНЬ РАДУЕТ, ЧТО ПОДОБНЫЙ ПРОЕКТ ВОПЛОЩЕН В КАЗАХСТАНЕ

Интервью с Рашидом СУЛЕЙМЕНОВЫМ, режиссером новеллы «Наргиз».

- Рашид, правда что, история, которая легла в основу вашей новеллы – подлинная?

-  Вообще изначально идея фильма принадлежит Баглану Майлыбаеву, а мы вместе с Егором Михалковым - Кончаловским и Алексеем Голубевым ее обработали и облачили в драматургическую форму. У этой идеи был довольно примечательный отправной момент - президент Казахстана прочитал с трибуны стихотворение обычной девочки об Астане, сказав, как его радуют такие патриотические строки. Мы решили эту ситуацию, поместить в драматургические рамки, чтобы получилась кинематографическая история. С одной стороны, мы подумали, что эта ситуация была бы прекрасна как кульминация определенной истории, с другой стороны - это должна быть новелла в которой ее создатель и герой фильма признаются в любви к казахстанской столице. Сложив две эти составляющие, мы и получили историю «Наргиз». В моем случае идею мы проработали вместе, а сценарий я написал сам.

- Когда в вашей новелле показывают президента Казахстана, это хроника или собственные съемки?

- Это художественный прием, когда причину меняешь со следствием, и создается впечатление, будто  мы специально попросили президента выступить по телевизору. Хотя на самом деле, все с точностью до наоборот. Это реальное выступление президента, реальные стихи, которые он зачитывал. Мы только додумали предысторию данной ситуации.

-  Девочка, которая сыграла главную героиню, она не та, из настоящей истории?

- Нет, это актриса Жанель Аликова. Не факт что настоящая девочка так сыграет. А Жанель - блестящая актриса, с очень большим будущим. Уверен, если она продолжит свою работу в кино, то станет очень известной. А настоящей девочке, думаю, понравилось, что ее творчество дошло до президента, который зачитал ее стихи в прямом эфире, перед всем народом, плюс эта история еще и легла в основу фильма.

 

- Сложно было выразить историю за 10 минут?

- Очень сложно. Это довольно новый жанр для Казахстана. В виде короткометражной новеллы нужно передать не просто массу информации, а рассказать целую историю.

- Что это было за село, где вы снимали свою историю?

- В угоду драматургии мы сделали так, что девочка живет не в столице. Мы подумали, было здорово, если бы она жила не в населенном пункте, а где-то отдельно, обособленно. Тем самым, мы подчеркнем маленький макромир, в котором живет семья нашей героини. Съемки проходили в нескольких селах Алматинской области. Конечно, мы не снимали в сторону гор - подбирали местность, которая максимально похожа на астанинские степные реалии.

 

- Как прошли сами съемки?

- Скажем так, было и печальное, и смешное. Комбайн, который мы задействовали на съемках, постоянно ломался, как избушка в русской сказке. Если заведется, то его уже не выключишь. А так как мы записывали оригинальный звук с площадки, то актерам было проблематично разговаривать сквозь этот грохот. Приходилось выкручиваться. Плюс комбайн не был приспособлен для езды в той местности, где мы снимали, и мы чуть ли не волоком тащили его через все овраги и бугры.

- Там кстати есть момент, когда девочка управляет комбайном. Она действительно его сама ведет?

- Нет, конечно, это комбинированные съемки! Ее снимали либо за рулем стоящего комбайна, раскачивая при этом камеру и комбайн, либо комбайном управлял профессиональный водитель.

- У вашей истории открытый финал, зрителю остается гадать, что все-таки  Наргиз загадает на Байтереке…

- В контексте фильма отец питает определенные иллюзии относительного того какой бы он хотел видеть свою дочь, а у дочери несколько другой характер. И вот на разнице этих двух ожиданий и родился конфликт. В кино это всегда не только одна центральная идея, это целый комплекс, определенный пакет мэсседжей, которые создатели фильма посылают зрителю. Поэтому одна из тем, которую мы поднимаем в фильме - взаимоотношение отцов и детей. В данном случае мы показываем, что нужно быть взаимно терпимыми как родителям, так и детям.

- Наверняка вы видели киноальманахи аналогичные «Сердце мое - Астана»…

-  Да конечно. Сразу скажу, что меня очень радует, что подобный проект воплощен в Казахстане. Новеллы получились разноплановые, разноформатные, есть комедии, мелодрамы и даже притчи. Я считаю, что казахстанский вариант этого цикла отличает особая теплота.

-  В киноальманахе, все новеллы получились  позитивными. Это по–вашему, естественно?

- Ну, во-первых, этот цикл - признание в любви к столице, все-таки Астана новый город, выросший в степи. Это детище нашего народа, нашего президента. Город надежд, город будущего, символ целеустремлений. И я считаю, что нам есть чем гордиться. Другое дело, может быть какая-то светлая и теплая грусть могла бы быть по отношению к рассказам об Алматы, я слышал, что такой цикл собираются снимать, вот там я думаю, будут как раз фильмы другого характера.

-  Как вы считаете, правильно ли что новеллы об Астане снимали преимущественно алматинцы?

- То, что мы все сейчас алматинцы, это только потому, что кинематограф развит именно в Алматы. Но если смотреть шире, то мы в большинстве своем казахстанцы. Я, например, алматинец последние семнадцать лет, до этого жил в Атырау, да и все остальные режиссеры приехали кто из Семипалатинска, кто из Талдыкоргана. Есть определенный символизм в том, что представители разных городов находят в Астане свой повод для гордости и восхищения.

- Между режиссерами новелл не было внутреннего соревнования?

- Это все же не конкурс, соревновательного характера не было изначально. Мы и сами не знали, кто что снимает. Конечно, определенная интрига была, было любопытно узнать, что же делают другие режиссеры.

- Ваша новелла завершает весь киноальманах, это своеобразная мажорная нота проекта…

-  Наверно моя новелла отличается от новелл моих коллег тем, что они сняты в самой Астане, а моя вне города. Но я думаю, что нам все-таки удалось сделать так, чтобы дух столицы присутствовал в фильме. Может быть не только этот критерий лег в основу решения продюсеров, какими они соображениями руководствовались мне остается только догадываться, но в любом случае мне это лестно.

- Ваша новелла снята на казахском языке, будете ли делать титры?

- Я считаю, что кино это искусство не имеющее национальности. Язык кинематографа должен быть понятен и без слов. Думаю, что моя новелла снята именно в таком ключе, но другое дело, из уважения к представителям других национальностей следует положить титры.

- Что вы могли сказать зрителям перед премьерой  фильма?

- Скажу так, все видят, что в последние годы казахстанский кинематограф бурно развивается, а к данному циклу приложили руку практически все молодые казахстанские режиссеры. Такого еще не было, чтобы на одном проекте собралась так много казахстанских кинематографистов. Это своеобразный парад режиссеров, актеров, художников! Я думаю, что зритель смог бы посмотрев этот фильм, получить наиболее полное представление о том, какие режиссеры у нас есть и на что они способны.

- Рашид, Вас все еще можно назвать клипмейкером?

-  Да! Клипы всегда были моим хобби, реализацией моих творческих амбиций. Я очень неравнодушно отношусь к искусству и в том, числе к музыке и эстраде. Но я всегда хотел снимать художественное кино, а клипы - были своего рода маленькие репетиции. Мое участие в «Сердце мое - Астана» -  есть доказательство тому, что я стремлюсь работать именно в области художественного кино.

 

Пресс-служба киноальманаха «Сердце моё – Астана»

pressiff@inbox.ru, http://myheart.astana.kz/ru

 
ivanbeketov
醉翁 На вопрос, о каких «шести» идёт речь, он однажды ответил своему гостю, что в его доме всегда есть 10 000 книг, 1 000 древних свитков, в том числе времён династий Ся, Шан и Западная Чжоу, один гуцинь, один набор шахмат и один чайник вина. Проведший жизнь среди этих пяти, он шестой
26 февраля 2012, 13:36
2624

Загрузка...
Loading...

Комментарии

При оформлении статьи пользуйтесь, пожалуйста, катом/разделителем (значок ножниц рядом с кнопкой форматирования параграфа), а то пользоваться RSS-reader'ом становится неудобно :-(.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Нет ничего более вдохновляющего, чем видеть стада сайгаков. Не зря их называют «киелі»

Нет ничего более вдохновляющего, чем видеть стада сайгаков. Не зря их называют «киелі»

В начале 2000-х годов в уральской популяции оставалось только 2500 сайгаков. Сейчас благодаря охране от браконьеров их численность выросла до 100 тысяч.
theYakov
17 июля 2017 / 17:55
  • 8917
  • 3
Ресторанный консенсус в Казахстане: мужчина платит всегда

Ресторанный консенсус в Казахстане: мужчина платит всегда

Ресторанный консенсус в этой стране таков, что если речь идет именно о свидании, то оплачивает его на 100% из 100 именно мужчина. Пытаться его расшатать - это достаточно дорогое удовольствие.
convoluted
17 июля 2017 / 15:32
Решили рискнуть и обратиться к риэлторам. И этим людям мы доверяем свой ночлег?

Решили рискнуть и обратиться к риэлторам. И этим людям мы доверяем свой ночлег?

Звоним риэлтору, говорим, верните наши 15 000 тг, так как ваша клиентка нас кинула. По его словам, он вернуть деньги больше не может. Не имеет право.
decorus
17 июля 2017 / 14:48
  • 3205
  • 15
«Алматы – город, летящий под откос», или Кто заказал утку у российского блогера

«Алматы – город, летящий под откос», или Кто заказал утку у российского блогера

Некий блогер Сергей Никитский неустанно пишет о Казахстане, Астане, Экспо и посвящает два материала Алматы, причём подчёркнуто называет город Алма-Ата.
Langdon
19 июля 2017 / 15:44
  • 3380
  • 56
Польша – страна простых решений. Почему они смогли, а мы еще нет?

Польша – страна простых решений. Почему они смогли, а мы еще нет?

В Польше вообще очень много понятного и простого – инфраструктура, коммуникации и дороги прежде всего, льготы в образовании, поляки вообще получают его бесплатно. А урожай побольше нашего.
Shimanskaya
17 июля 2017 / 16:08
  • 3349
  • 37
«Язык мой – враг мой», или 7 причин никогда не разговаривать с полицией

«Язык мой – враг мой», или 7 причин никогда не разговаривать с полицией

На этот раз пост очень важный и необходим к прочтению каждым! Не поленитесь и уделите время прочтению. Ни в коем случае, не разговаривайте с полицейскими до прихода вашего адвоката!
asselsabekova
18 июля 2017 / 14:19
  • 3117
  • 31
Один из способов выиграть суд против коллекторов

Один из способов выиграть суд против коллекторов

Сегодня в своем посте я постараюсь рассказать, как выиграть суд против некоторых коллекторских компании в нашей стране. Чем отличается коллекторское агенство от обычного банка?
Advokot
18 июля 2017 / 15:31
  • 2953
  • 10
Книга, которая сэкономит вам 150 тысяч долларов и два года жизни

Книга, которая сэкономит вам 150 тысяч долларов и два года жизни

Автор утверждает, что программы МБА не дают никакого позитивного выхлопа, если ты уже не являешься владельцем или наследником прибыльного бизнеса. Знания МБА можно получить бесплатно, уверяет он.
Aks_Ras
19 июля 2017 / 16:28
  • 2532
  • 2
Госорганы, ответственные за жизни детей, хранят молчание. У них в отчетах все хорошо

Госорганы, ответственные за жизни детей, хранят молчание. У них в отчетах все хорошо

Вчера все информационные агентства страны передали сообщение, которое заставило забиться в ужасе сердца всех матерей страны. В мусорном контейнере города Сатпаев было обнаружено тело новорожденной девочки.
AliyaSadyrbaeva
19 июля 2017 / 11:06
  • 2247
  • 18