После просмотра "Stay" Марка Форстера

Ануар Жумабаев February 25, 2012
546
0
1
0

На днях посмотрел «Останься» Марка Форстера, режиссера депрессивного «Бала Монстров», теплой «Волшебной Страны» и не знающего меру «Кванта Милосердия».  Выскочившая в «рекомендованных мне фильмов»...

На днях посмотрел «Останься» Марка Форстера, режиссера депрессивного «Бала Монстров», теплой «Волшебной Страны» и не знающего меру «Кванта Милосердия».  Выскочившая в «рекомендованных мне фильмов» на imdb.com картина привлекла внимание аннотацией к сюжету и исполнителями главных ролей. Отпугивающими факторами были чрезвычайно низкий для триллера рейтинг критиков и минимальные кассовые сборы при довольно высоком для жанра бюджете. Окончательно весы показали на сторону просмотра после разброса мнений  обычных зрителей, описывающих фильм от шедевра до полной бездарности.

Завязка картины заключается в молодом человеке, студенте художественного факультета (Райан Гослинг), заявившего своему психологу, что он собирается свести счеты с жизнью ровно через три дня. В течении этого времени он намерен дать врачу шанс отговорить его от этого решения. У психолога (Эван Макгрегор), тем временем, на носу предложение руки и сердца своей подруге (Наоми Уоттс), в прошлом несостоявшейся самоубийце.

Сюжет картины отдает небольшим бредом в рамках приличия. Отчего человеку сообщать кому-то, что он собирается покончить с собой, давая шанс тому изменить его мнение, настаивая на том, что только он один может помочь ему выкарабкаться из сложившейся ситуации? К чему в сценарии героиня Наоми Уоттс, если она не влияет на главную сюжетную линию, по ходу развития которой «из-за кустов» будут выпрыгивать мертвецы, галлюцинации и другие аномальные сценарные завихровки? Нет, смотреть фильм интересно, как минимум, из-за оригинальной операторской работы (камера порой берет интереснейшие ракурсы) и пары сильных актерских работ  - Гослинг и Боб Хоскинс, появляющийся на два эпизода.

Тем не менее, с каждой минутой, предваряющей развязку, открыть ее для себя хочется все меньше и меньше. Режиссер выбирает монотонный стиль повествования без ярких мазков, пусть и с щепетильным отношением к деталям. Мозг зрителя понимает, что вот здесь должна быть подготовка к какому-то интригующему твисту, тут кульминация, а там и до финального акта недалеко, но сердце не отвечает на эти импульсы и остается холодным к фильму.

Форстер потратил кучу денег на «Останься», но снял пародию на арт-хаус, который, судя по трейлерам, пытались продать как напряженный триллер. Качественная, а в каких-то местах прекрасная, с  технической точки зрения работа, которая держится на глиняных ногах за неимением художественной глубины.

Оцените пост

1