Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 774 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
02:06, 23 февраля 2012

Прохладный гибрид

Blog post image

Известно что эффективность «печки» в автомобиле, очень сильно зависит от температуры двигателя. И именно поэтому, в условиях нашей далеко не теплой зимы, владельцы гибридов почувствовали на себе все прелести зимней эксплуатации. Поэтому эксперты журнала «За Рулем» поставили интересный эксперимент.

Blog post image

Конечно, надо оговориться, что фактически мы имеем возможность сравнить комплекс из мотора, системы охлаждения и системы отопления и вентиляции. Суммарная эффективность этого комплекса зависит от большого количества параметров – таких, как эффективность теплообмена в контурах рубашки охлаждения мотора и радиатора отопителя, настройки термостата, общая теплоемкость системы охлаждения, производительность вентилятора климатической установки и т.п. Однако основной вклад в отопительные способности всего комплекса вносит все-таки двигатель, что наиболее актуально для гибрида.

Blog post image

Методику сравнения выбрали элементарную. В простоявших всю ночь на морозе автомобиле запускается двигатель, температура и скорость вентилятора в климатической системе выставляются на максимум, а весь поток воздуха направляется в ноги. После этого производится замер температуры воздуха в зоне ног и смотрим, за сколько времени она поднимется до вполне «обитаемых» +20ºС. Если этого не происходит в течение получаса, останавливаем секундомер и фиксируем полученный результат температуры воздуха. Такая совершенно невыгодная с точки зрения скорейшего прогрева салона стратегия была выбрана намеренно – чтобы разница между машинами проявилась как можно более рельефно.

«Прохладное» отношение гибридов к обитателям салона подтвердилось на практике: за 30 минут температура воздуха в нижней части салона выросла лишь до 14ºС. Виноват в этом алгоритм работы гибридной установки. На протяжении всего получаса бензиновый мотор периодически отключался (по мере зарядки батареи) и запускался вновь, едва запас энергии в аккумуляторе становился ниже определенного уровня. Кстати, в пробках двигатель также отключается при первой же возможности. Электронагревательные элементы в Toyota Prius довольно быстро отогревают сиденья, но расположены они неравномерно и не самым оптимальным образом.

Blog post image

Александр Столяров, редактор:
– Распределение мест в нашем «отопительном» рейтинге оказалось логичным и вполне предсказуемым. На последнем месте автомобиль с дизелем, который отличается наиболее высоким КПД. За экономичность приходится платить: современные дизели прогреть зимой до рабочей температуры можно фактически только на ходу. О сложностях с зимней эксплуатацией гибридных автомобилей также хорошо известно, и четвертое место Prius вполне закономерно. Разница между бронзовым и серебряным призерами оказалась минимальной, а их результат говорит о высокой эффективности современных бензиновых моторов. Ну а победителем стал автомобиль с самым «объемистым» и архаичным по конструкции агрегатом.

АвтомобильДвигательРезультаты замера
Renault Megane2.0 бензинПрогрев до 20 градусов за 16 минут 43 секунды
Opel Astra1.4 бензин, турбоПрогрев до 20 градусов за 27 минут 30 секунд
Mazda31.6 бензинПрогрев до 20 градусов за 28 минут 27 секунд
Toyota Prius1.8 бензинЗа 30 минут, прогрев лишь до 14 градусов
Volkswagen Golf2.0 дизельЗа 30 минут, прогрев лишь до 6 градусов

Источник: Mоя Toyota

0
311
0