Прохладный гибрид

Дияс AUTOBLOG February 23, 2012
386
0
0
0

Известно что эффективность «печки» в автомобиле, очень сильно зависит от температуры двигателя. И именно поэтому, в условиях нашей далеко не теплой зимы, владельцы гибридов почувствовали на себе...

Известно что эффективность «печки» в автомобиле, очень сильно зависит от температуры двигателя. И именно поэтому, в условиях нашей далеко не теплой зимы, владельцы гибридов почувствовали на себе все прелести зимней эксплуатации. Поэтому эксперты журнала «За Рулем» поставили интересный эксперимент.

Конечно, надо оговориться, что фактически мы имеем возможность сравнить комплекс из мотора, системы охлаждения и системы отопления и вентиляции. Суммарная эффективность этого комплекса зависит от большого количества параметров – таких, как эффективность теплообмена в контурах рубашки охлаждения мотора и радиатора отопителя, настройки термостата, общая теплоемкость системы охлаждения, производительность вентилятора климатической установки и т.п. Однако основной вклад в отопительные способности всего комплекса вносит все-таки двигатель, что наиболее актуально для гибрида.

Методику сравнения выбрали элементарную. В простоявших всю ночь на морозе автомобиле запускается двигатель, температура и скорость вентилятора в климатической системе выставляются на максимум, а весь поток воздуха направляется в ноги. После этого производится замер температуры воздуха в зоне ног и смотрим, за сколько времени она поднимется до вполне «обитаемых» +20ºС. Если этого не происходит в течение получаса, останавливаем секундомер и фиксируем полученный результат температуры воздуха. Такая совершенно невыгодная с точки зрения скорейшего прогрева салона стратегия была выбрана намеренно – чтобы разница между машинами проявилась как можно более рельефно.

«Прохладное» отношение гибридов к обитателям салона подтвердилось на практике: за 30 минут температура воздуха в нижней части салона выросла лишь до 14ºС. Виноват в этом алгоритм работы гибридной установки. На протяжении всего получаса бензиновый мотор периодически отключался (по мере зарядки батареи) и запускался вновь, едва запас энергии в аккумуляторе становился ниже определенного уровня. Кстати, в пробках двигатель также отключается при первой же возможности. Электронагревательные элементы в Toyota Prius довольно быстро отогревают сиденья, но расположены они неравномерно и не самым оптимальным образом.

Александр Столяров, редактор:
– Распределение мест в нашем «отопительном» рейтинге оказалось логичным и вполне предсказуемым. На последнем месте автомобиль с дизелем, который отличается наиболее высоким КПД. За экономичность приходится платить: современные дизели прогреть зимой до рабочей температуры можно фактически только на ходу. О сложностях с зимней эксплуатацией гибридных автомобилей также хорошо известно, и четвертое место Prius вполне закономерно. Разница между бронзовым и серебряным призерами оказалась минимальной, а их результат говорит о высокой эффективности современных бензиновых моторов. Ну а победителем стал автомобиль с самым «объемистым» и архаичным по конструкции агрегатом.

Автомобиль Двигатель Результаты замера
Renault Megane 2.0 бензин Прогрев до 20 градусов за 16 минут 43 секунды
Opel Astra 1.4 бензин, турбо Прогрев до 20 градусов за 27 минут 30 секунд
Mazda3 1.6 бензин Прогрев до 20 градусов за 28 минут 27 секунд
Toyota Prius 1.8 бензин За 30 минут, прогрев лишь до 14 градусов
Volkswagen Golf 2.0 дизель За 30 минут, прогрев лишь до 6 градусов

Источник: Mоя Toyota

Оцените пост

0