Говорят, что прежде чем стать создателем в какой-то области сначала нужно побыть исполнителем. В хореографии, я думаю, это вообще бесспорно. Сначала танцуешь различные постановки, перенимаешь чужие техники и когда внутри скапливается большое количество инструментов, начинаешь создавать свое.
Я танцевала постановки российских, американских, европейских, израильских и казахстанских хореографов и проанализировав их подход к сочинению танца нашла несколько закономерностей;)
Ну во-первых, есть хореографы-мужчины и хореографы-женщины, хореографы балетные, ушедшие в контемпорари и
хореографы не балетные, а сразу контемповские. Все разные, но вот например хореографы-парни часто любят вставлять какую-нить акробатическую заморочку, а бывшие балетные не любят вставлять прыжки. Не балетные любят вставлять сложные технические элементы, или какие-нибудь абсолютно неестественные движения. Хореографы-женщины избегают "некрасивостей" в постановке.
Еще часто, по хореографии можно сказать чья она. Не знаю пока хорошо это или плохо. Иногда меня бесят мои же шаблоны и повторяющиеся, от постановки к постановке, движения, а иногда я думаю - может это и есть почерк хореографа?
Вот интересно, вы часто используте шаблоны в жизни? Свои или чужие..Шаблоны в танце, шаблоны в актерской игре, шаблоны в разговоре, шаблоны в работе! Как от них избавиться и нужно ли?