• 26511
  • 98
  • 8
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Кто из сотовых операторов Казахстана представлен в социальных сетях эффективнее всего?

Я решил провести собственное поверхностное исследование SMM мобильных операторов Казахстана Kcell/Activ, Beeline и Tele2, чтобы выяснить кто представлен эффективнее всего в социальных сетях.

 

Social media marketing (SMM) один из самых перспективных и быстро развивающихся направлений продвижения товаров и услуг в сети интернет. Как показывают исследования, продвижение в социальных сетях способно приносить больший эффект, чем даже SEO или контекстная реклама.

Так давайте рассмотрим, какой из трех операторов сотовой связи в Казахстане (Kcell/Activ, Beeline или Tele2), добился тех или иных успехов в социальных сетях Вконтакте, Facebook и Twitter.

Я сразу был уверен, что предоставить внутреннюю статистику того или иного сообщества в сети мне не дадут, т.к. информация сугубо коммерческая. Поэтому я провел маленькое наружное исследование, взяв основные цифры прямо со страниц сообществ. А просмотр ленты, стены и Twitter произвел за период с 1-3 января по 2 февраля 2012 года.

Кроме того я анализировал аккаунты сотовых операторов в Twitter через сервис klout.com. Расскажу немного об этом сервисе, чтобы потом у вас не возникало вопросов.

В Klout каждому аккаунту присваивают "общий балл", который формируется уже не по количеству фолловеров, а по активности, по комментарированию, ретвитам и другой информации, которую анализирует этот сервис. Общий балл очень чувствительный к активности в Twitter.

Индикатор True Reach - это количество реальной аудитории, которая взаимодействует в твиттере. Индикатор Amplification – показывает, насколько аккаунт влияет на людей. Т.е. насколько вероятно, что аудитория отреагирует и насколько вы к ней близки. Можно сказать, что это индикатор «влияния» на аудиторию. Индикатор Network Influence - показатель взаимодействия аккаунта и аудитории - комментирование контента, ретвиты, реплаи и т.д. Еще интересная функция в сервисе это Klout Style Comparison. Сервис анализирует контент в твиттер аккаунте и выдает свой «вердикт»: к какому типу пользователя отнести. Всего существует 16 типов пользователей. Однако ко всем трем операторам связи программа подобрала один и тот же тип - specialist (т.е. содержание аккаунта, скорее всего, сосредоточено вокруг определенной темы или отрасли).

Распишу свои основные замечания, которые не вошли в таблицы, по трем операторам связи:


Tele2 - европейский оператор связи. В Республике Казахстан Tele2 появилась в 2010 году. Tele2 имеет официальные странички в таких социальных сетях, как: вКонтактe, Facebook, Twitter, YouTube и Одноклассники.

Сразу отмечу, что группа в вКонтакте практически новая. 21 ноября 2011 года на старой страничке было объявлено, что «вместо уже привычной "страницы" Tele2 открыл "группу"». Понятное дело - в «группе» более расширенный функционал присутствия, нежели на «странице», а значит, есть возможность проводить «опросы» и «конкурсы». На это, скорее всего и нацелились в Tele2. По сравнению со старой страничкой, в новой группе не так уж много контента. Он остался на преждней страничке и SMM-щики пока еще не перенесли весь контент в новую группу. Возможно, решили начать с чистого листа?

По сравнению с вКонтакте, где на стене превалировали вопросы от пользователей о качестве связи, в Facebook у Tele2 больше вопросов поступает о введении новых тарифов и расширении покрытия связи по Казахстану.

Стоит также отметить, что в Facebook SMM-менеджеры Tele2 дают гораздо более развернутые и индивидуальные ответы.


Beeline Казахстан от ОАО «Вымпел-Коммуникации» - российской телекоммуникационной компании. С 2009 года компания входит в международную группу VimpelCom. В августе 2004 года «ВымпелКом» приобрёл второго по величине сотового оператора в Казахстане — ТОО «КаР-Тел». Beeline Казахстан имеет официальные странички в таких социальных сетях, как: вКонтактe, Facebook и Twitter.

Стоит отметить, что SMM продвижением Beeline практически занимается один лишь PR-менеджер - Байрам Азизов. За счет большой нагрузки на работе, кучи поступающих вопросов, PR-менеджеру Beeline для удобства пришлось создать отдельный аккаунт в вКонтакте «Онлайн консультант».

 

Проводя свое исследование группы Beeline в вКонтакте, я наткнулся на меню группы. Несмотря на отсутствие дизайна у меню, все ссылки работают и уводят за информацией на официальный сайт компании. Однако, «Правила пользования группой» совершенно открыты и дают возможность редактировать ее по своему усмотрению любому пользователю. В доказательство, я отредактировал самостоятельно третий пункт наказания, написав вместо - «В случае повторного нарушения - бан» - следующее «В случае повторного нарушения - расстрел на месте».

 

Стена группы вКонтакте просматривается крайне редко, отчего на ней появляются посты рекламного характера и просто спам.

На страничке Beeline в Facebook, также не радует контент на стене. Его очень мало. Многие жалобы пользователей остаются без внимания долгое время, а иной раз просто игнорируются. В связи с чем прослеживается недоверие пользователей к странице. Также непонятно наличие некоторых неработающих приложений – «Главная» и «HTML».


«GSM Казахстан» — оператор сотовой связи стандарта GSM 900, предоставляющий услуги под брендами «Activ» и «Kcell». Был основан 30 сентября 1998 года. Kcell/Activ – имеют официальные странички в таких социальных сетях, как: Вконтактe, Facebook, Twitter и Мой мир.

Наверное, самый активный и положительный SMM я увидел у Kcell/Activ во всех трех социальных сетях. Группа вКонтакте, самая привлекательная среди всех других представителей мобильных операторов этой соцсети. Ребята креативно подошли к созданию меню. Оно удобно в использовании. Все ссылки активные. В меню есть кнопки-ссылки: Тарифы, Активная жизнь, Конкурсы, Куплю-Продам и Общение.

Просматривая фотоальбомы, я отметил, что почти в большинство из них можно закинуть собственные фотографии, т.е. функция «Добавить фотографии» - открыта. Еще немаловажное замечание: рекламных фотографий от компании почти нет.

В видеозаписях попадается и полезная видеоинформация для пользователей услуг сотовой связи.

Среди полезных ссылок превалируют группы не относящиеся к бренду: Nokia в Казахстане, BFF.kz и Samsung.

Кроме того, самое огромное количество обсуждений из всех трех операторов в Вконтакте именно у Kcell/Activ - 190 тем.

Среди руководителей есть пару странных персон - Lukas Budrikis и Paulius Miksys. Оба парня из Вильнюса и с практически пустыми аккаунтами в Вконтакте. Может быть именно они меню группы создавали? Не ясно.

Еще один плюс, на мой взгляд - это воспитанность SMM-менеджеров. Похвально, что они местами приносят извинения, а также весьма приветливы с пользователями. Также радует, что помимо обычных ответов и информации, есть посты желающие «Доброе утро» и куча различных пожеланий от самих пользователей. Можно сказать, что взаимодействие с аудиторией налажено "на ура".

 

В Facebook у Kcell/Activ творится та же теплая атмосфера, что и в вКонтакте.
Группа открывается с приветствия «Салем!», что приятно. Такая же функция есть и у Beeline на странице в Facebook, однако она не работает.

Не понятно, правда, зачем было создавать приложение «Kcell Online support»? Многие вопросы можно решить на месте, или направить пользователя в службу поддержки по телефону.

Полезное приложение Top Fans отслеживает самых активных пользователей страницы.

А теперь переходим к сравнению операторов приведенных в трех таблицах ниже. Для оценки я использовал три цвета: красный – 0 баллов, желтый – 1 балл и зеленый – 2 балла. Несмотря на разные данные, некоторые операторы могут иметь один и тот же цвет сравнения. Означает это одно - разница между ними не особенно велика.

 



 

По подсчетам общего количества баллов, первое место присуждается Kcell/Activ – 78 баллов. С 45 общими баллами на втором месте Beeline. Третье место принадлежит Tele2 – 43 балла.

Результаты данного исследования попросил прокомментировать SMM-специалиста Казахстана Жанну Прашкевич, однако у нее самой возникли вопросы к мобильным операторам. По ее мнению, ситуация с представительствами в социальных сетях брендов Tele2 и Beeline, к сожалению, типична для многих других крупных компаний.

«SMM воспринимается больше как подразделение PR-отдела, хотя, на мой профессиональный взгляд, SMM имеет большее родство с call-центром, чем с отделом по связи с общественностью. Отсюда и последствия: медленная реакция на запросы пользователей или вовсе их игнорирование, нерегулярность обновлений и модерирования. Интересно, что ответят SMM-специалисты сотовых компаний, когда узнают, что стандарт времени для ответа на запрос составляет 5-7 минут?», - считает она.

Основной смысл SMM присутствия в социальных сетях сотовых операторов – это взаимодействие с пользователями, которые обращаясь в компанию, ожидают скорейшего решения их вопросов и возникших проблем. «Особенно если он пишет в социальных сетях, даже после окончания рабочего дня. Наверняка, call-центр компании работает круглосуточно. Почему же это не касается SMM-службы?», - снова задается вопросом Жанна.

«Очевидно, что корень этих проблем в отсутствии стандартизации работы SMM-отделов или контроля работы подрядчиков. Решаются эти вопросы путем внедрения системы ежедневного управления: ежедневных чек-листов для сотрудников отделов, системы мониторинга упоминаний бренда и «линейки» измерения эффективности SMM. При желании эти стандарты можно внедрить в течение месяца», - уверена Жанна.

Николай Ворфоламеев (С)iPort.kz

Комментарии специалистов Social Media Club Almaty можете посмотреть здесь.

 
Ordos
7 февраля 2012, 23:52
4622

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Собственно идея не нова. Подобный пост уже был прошлым летом: yvision.kz

А исследования подтверждают то, о чем я писал в своем посте "Нам не фиолетово до качества сервиса" yvision.kz
Спасибо, Ваня, что вспомнил про мой пост!
У Билайна любимые фразы ожидайте, проверим, перезвоним и тд в конечном итоге это всего лишь слова. стоит только поставить интернет дома от билайн и узнать билайн с другой стороны
8 тг./минута по Республике, чего тут ещё тележить ?!
Нуда запиариный актив как всегда первый
AhaNn
0
0
Молодцы Теле2 по таблицам видно как начинают развивается, сколько на связи билайн и кселл(актив).... и теле 2 севолишь год....
Чистая поддержка кеселя!
Ordos
0
0
Ошибаететесь. Первое - мне кисель за это не платил, второе - у меня nokia x1 и там две симки Кмобайловская еще и телетушная. Третье - они объективно красивее представлены в соц.сетях. Теле2 догоняет билайн, а билайн нанимает SMM-щика - скоро все снова изменится.
AlimKo
0
0
Не знаю в других городах, но у нас в Жезе, у каждого 3го из 5 Билайн. Но в последнее время у многих три мобилы, или три номера, ну Билайн/Пасуорд/Актив или КейСел. Сам я не сторонник такого подхода.
Потому что у меня одна мобила, одна связь, и это Билайн, не знаю почему, привык. И интернет билайн, не знаю почему, просто доступнее и дешевле, чем тот же Мегалайн.
Думаю главные преимущество Билайна проста, нет мозгоебиших миллион тарифов как в Активе, да гонит по праздникам связь, да иногда пропадает связь и т.д и т.п. но я скажу: "В Казахстане нет хорошей сотовой связи, и не было, пока даже не предвидеться!"
Ordos
0
0
Сам Смелков тоже самое недавно сказал - "оператор, не может сделать идеальную связь, ведь чем больше абонентов растет, тем больше огрехов".
Упс! Опять рекламирую))) А вообще мне Байрам Азизов больше всех нравиться - мы с ним вместе учились на курсах ПиАр. Отличный парень))))
Кисель молодцы, в ФБ очень нравится их группа, и по делу успевают отвечать и просто обновлять группу приятностями^^
Сам юзаю Билайном )

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Прогноз эксперта: в Казахстане будут жить 5 миллионов китайцев

Прогноз эксперта: в Казахстане будут жить 5 миллионов китайцев

В ближайшие годы в Центральной Азии будут проживать восемь миллионов китайцев, считает заведующий отделением востоковедения национального исследовательского университета высшей школы экономики.
kurmanovainur
вчера / 11:23
  • 33992
  • 13
Они сделали это! Kaspi Bank презентовал свое мобильное приложение

Они сделали это! Kaspi Bank презентовал свое мобильное приложение

Изучив ошибки предшественников и собрав воедино новейшие идеи онлайн-банкинга, Kaspi Bank наконец выпустил... свое мобильное приложение!
niyazov
20 июня 2017 / 15:05
  • 8280
  • 5
Кайрат Келимбетов об азербайджанской инвестиции: «Вернется и «тело», и проценты»!

Кайрат Келимбетов об азербайджанской инвестиции: «Вернется и «тело», и проценты»!

Мы записали уникальное интервью с Кайратом Келимбетовым. Предлагаю вам посмотреть первую часть, где мы постарались по возможности поставить все точки на «I» именно по Азербайджанскому вопросу.
Zhumanova
19 июня 2017 / 12:00
  • 5952
  • 7
Почему мы должны быть благодарны журналисту Джеймсу Палмеру за критику ЭКСПО

Почему мы должны быть благодарны журналисту Джеймсу Палмеру за критику ЭКСПО

Как одним критичным постом зарубежному журналисту Джеймсу Палмеру удалось вскрыть сразу несколько гнойников казахстанского общества.
anotherblogger
21 июня 2017 / 0:39
  • 5878
  • 60
Долговое рабство: почему казахстанцы берут кредиты под 1330%

Долговое рабство: почему казахстанцы берут кредиты под 1330%

Эти кабальные займы никакой пользы для экономики не несут, при этом ухудшают финансовые возможности населения, пополняют ряды новых неплательщиков, тем самым создавая социальную напряженность в...
Armanjan
18 июня 2017 / 15:43
  • 3901
  • 28
Инфантильный миф о «молодом народе Казахстана» опасен. В 21-м веке ни у кого нет форы

Инфантильный миф о «молодом народе Казахстана» опасен. В 21-м веке ни у кого нет форы

Терпеть не могу миф о том, что мы "молодой народ, окруженный старыми нациями" и у нас еще есть время на развитие. Это чушь! Мы что - на миллион лет позже эволюционировали из обезьян?
Aks_Ras
18 июня 2017 / 10:16
  • 3179
  • 18
В Казахстане заблокировали сайт, раскритиковавший EXPO в «захолустной» Астане

В Казахстане заблокировали сайт, раскритиковавший EXPO в «захолустной» Астане

Все помнят Медузу и ЖЖ. Теперь в этот "особенный" список попал сайт Foreign policy. Предполагается, что причиной блокировки стала нелицеприятная заметка Джеймса Палмера об EXPO в Астане.
Seattle
19 июня 2017 / 15:40
В каких случаях у вас могут изъять удостоверение личности?

В каких случаях у вас могут изъять удостоверение личности?

Недавно один знакомый задал вопрос: «Я сейчас выступаю как свидетель по одному делу. У меня забрали удостоверение личности (УЛ) в РУВД и не вернули обратно. Так можно?». Я сразу задалась вопросом...
asselsabekova
21 июня 2017 / 10:17
  • 2489
  • 10
Инструкции по сопроводительному письму и собеседованию, которые подойдут всем

Инструкции по сопроводительному письму и собеседованию, которые подойдут всем

Наткнулась на статью Ассоциации юристов Новой Зеландии, в которой они дают советы выпускникам юрфака по поиску работы. Статья меня поразила, поскольку там описано все до мелочей, а их советы подойдут абсолютно всем.
asselsabekova
20 июня 2017 / 16:10
  • 2266
  • 6