00:52, 12 января 2012

Иерусалим

Я все-таки решилась на поездку в Иерусалим. Встать для этого пришлось в шесть тридцать утра, при том что прошлой ночью мы провожали нашего дорого Адриана обратно в Польшу и легли спать около часа ночи.

До автобусной станции мы пошли пешком, за время моего пребывания в Тель-Авиве я ни разу не воспользовалась ни автобусом ни такси, все расстояния покрывались пешком.

Всю дорогу до Иерусалима я спала, поэтому не знаю какой вид открывается на город при приближении)) По приезду мы пытались найти способ доехать до старого города, учитывая лимитированые средства. Нашли трамвай, купили билет и чуть не уехали в другую сторону) У нас не было даже карты, мы совсем не планировали поездку, но каким-то образом зашли в город именно через те ворота, рядом с которыми был информационный центр. Так у нас хотя бы появилась карта.

Старый город поделен на четыре квартала: христианский, мусульманский, еврейский и армянский. Начали мы с христианского, где с нас взяли пять шекелей за вход в храм.  Я была очень удивлена. Дальше дорога лежала в мусульманский, арабский квартал, в котором я чувствовала себя ужасно - узкие, темные, плохо-пахнущие улицы с отвратительными репликами и шутками со стороны арабов. Мы хотели посмотреть основную достопримечательность их квартала - "Купол Скалы", но нас не пустили, сказали "только для мусульман", мы пошли к другому входу, тоже самое, но нам хоть обьяснили, что мы можем зайти с "еврейской стороны" только в промежуток  времени с 12.30 до 13.30. Про себя и не только я очень возмущалась и думала про арабов плохо.

Мы пошли дальше - в еврейский квартал к их стене плача, которую  "никогда не покидал божественный дух". Евреи не такие самодуры и пускают к своей стене в любое время. Мы вышли к большой площади - наконец-то открытое пространство..и снова были поражены. Доступ к стене у мужчин и у женщин с разных сторон, причем мужчинам отведено примерно три четвертых, а женщинам небольшой кусочек возле какой-то шумной стройки. И при этом они служат в армии на равных, а во всем остальном жуткая дискриминация.

Я написала свое желание и постояла у стены. Отходить от нее можно только лицом, чтобы не показывать ей свою спину.

Время открытия ворот для немусульман в арабское царство подходило и мы пошли в направлении моста, по которому можно попасть на их святую территорию. Чем ближе мы подходили тем больше офигевали от очереди, выстроевшейся к воротам. Мы не были уверены, что успеем пройти, но все-таки встали. Проверяли они людей по-одному и очень тщательно. Мы простояли час под израильским солнцем и они захлопнули ворота почти перед нашим носом. Я не расстроилась, я стала пофигисткой в Израиле, иначе тут сложно. Алматинцы со своим милым получасовым опазданием даже рядом не стояли со израилетянами от которых можно ожидать вообще всего что угодно.

Мы направились в еврейский квартал, который показался мне раем после арабского. Съели по традиционному фалафелу(falafel lafa) и совсем стали наслаждаться путешествием и поездкой в иерусалим. Набрели на крышу, с которой открывается потрясающий вид на весь старый город.

Дальше заглянули в армянский квартал и посетили церковь "St. James", в которой как раз шла служба - очень красивый храм и пели они красиво.

На этом наша прогулка закончилась, мы пошли на остановку трамвая и даже купили  билет в автомате на идише. По дороге обратно нам открылся вид на захватывающе-яркий серпантин города.

В шесть вечера я уже была в Тель-Авиве, а еще через полчаса сижу в своем любимом кафе "Далал" и пью кофе.

Пойду домой через наш "Сюзан Делал" и буду наслаждаться последними часами в Тель-Авиве.