Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
05:37, 07 января 2012

Предстоятель Иерусалимской православной церкви обратился с Рождественским посланием к своей пастве

http://www.orthodox-jerusalem.ru/news/predstojatel_ierusalimskoj_pravoslavnoj_cerkvi_obratilsja_s_rozhdestvenskim_poslaniem_k_svoej_pastve/2012-01-06-457

 

Blog post image
Патриарх
Иерусалимский Феофил III

«Приидите, видим вернии, где родися
Христос
: последуем прочее, аможе идет звезда» (седален утрени
Рождества).

На краях Вселенной Единая, Святая, Соборная и
Апостольская Православная Церковь празднует днесь сверхъестественное и
восхитительное, чудесное и спасительное событие. Она празднует и отмечает
событие крайнего человеколюбия Божиего, Его безмерной и непостижимой любви к
человеку.

 

Что это за событие, которому так радуется
Церковь? Это то, что Бог в последние времена, в правление римского императора
Октавиана Августа Цезаря, посетил так невиданно, неслыханно и неповторимо Свое
творение – человека.

 

«Смотря, он увидел бедствия» человека от
диавола и греха и, умилосердовавшись, говорил ему не как изревле отцам во
пророках, но в Сыне (см.: Евр. 1: 1–2), в Сыне Единородном, превечном, «сущем в
недре Отчем» (Ин. 1: 18). Его, «равного Богу» (Флп. 2: 6), «Бог послал Сына
Своего, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных,
дабы нам получить усыновление» (Гал. 4: 4–5).

 

Безначальный, вневременный и бестелесный, Он
взял временное начало и воплотился от Святого Духа и чистой крови Пресвятой
Богородицы и Приснодевы Марии, так как Она приняла это небесное благовещение
архангела Гавриила в Назарете (см.: Лк. 1: 38).

 

Бог так узрел, так восхотел, так соблаговолил
спасти человека через воплощение Сына. Это сила, а не насильственное
вмешательство Божие в жизнь и историю человечества. Как сказал богоносный отец
Кирилл Александрийский: «Бог, подразумевается Христос, вошел в этот мир,
явившись как человек» (О правой вере // PG. 76. 1177) и «Бог соединяется с
человеческой природой, чтобы человек стал частью божественной высоты» (Против
человековидцев. Гл. 21 // PG. 76. 1152).

 

Проповеданное тайно Приснодеве в Назарете
являлось очевиднейшим образом в Вифлееме. В этом городе, в богоявленной пещере
Дева, когда «наступило время родить Ей, и родила Сына, Своего Первенца, и
спеленала Его, и положила Его в ясли» (Лк. 2: 6–7).

 

В нетленном рождестве, в Своем воплощенном
явлении на земле и общении с людьми Бог призвал в свидетели «волхвов с востока»
(см.: Мф. 2: 1–2): «звездам служащие, звездою учахуся», ныне они «кланяются
Солнцу правды».

 

Также Он призвал простых людей – «пастухов,
которые содержали ночную стражу у стада своего» (Лк. 2: 8). Он призвал их через
ангелов, наполнив небеса сладчайшей песнью: «Слава в вышних Богу, и на земли
мир, в человецех благоволение» (Лк. 2: 14).

 

Этим небесным ангельским гимном было возвещено
о телесном посещении мира Божиим Сыном как «князем мира», что было «примирением
Бога и человека» (2 Kор. 5: 18).

 

На этом краеугольном камне – Воплотившемся Сыне
Божием – и после на Его деле, на мирном учении, на благодетельных знамениях
людям, на жертвенном и искупительном кресте, на Его животворящем Воскресении и
славном Вознесении утвердилось Его тело – Церковь. Взяв силу с высоты Святого
Духа Христова, она проповедовала с высоты во всех языцех оставление грехов, мир
с теми, кто близко и далеко.

 

Она привела людей от тьмы невежества и
идолопоклонства к свету истинного знания и поклонения в Духе. Церковь «украсила»
нравы людей.

 

Церковь, верная Преданию до сегодняшнего дня,
продолжает это служение человеку во всех концах земли. Активно и вместе с тем
бесшумно Церковь и ее Основатель участвуют в человеческой жизни. Она с
величайшим пастырским попечением и заботой выслушивает стенания человеческой
тоски и неуверенности, бездействия и отчаяния.

 

Она состраждет страданиям человека и
помогает ему, как заботливая мать, освящая свои члены через церковные таинства,
примиряя и соглашая ссорящиеся народы, ведя благотворительную и общественную
работу для нуждающихся, для жертв экономической ненасытности и
коррупции.

 

Она поднимает голос протеста в связи с
тем, что даже сегодня, в
XXI веке, есть жертвы войн и террора,
есть люди, к которым относятся как к товару, есть подчиненные, которых различным
образом эксплуатируют, есть люди, которые лишены таких божественных даров жизни,
как вода, хлеб, лишены права на свободу вероисповедания, прав на национальную
независимость и доступ к своим отческим жилищам.

 

Иерусалимская Церковь горда тем, что совершает
это освящающее, благотворительное, миротворное и культурное дело в месте
Божественного по плоти воплощения, в своей церковной юрисдикции, в этих святых
местах, в святых храмах и благотворительных фондах, в домах духовного отдыха и в
оазисах культурного досуга.

 

Иерусалимские патриархи, и прежде всего
святитель Софроний, были инициаторами мира, первые держали и протягивали
оливковую ветвь.

 

Святая базилика Константина Великого – неложный
свидетель всего этого, так как она божественной силой пережила исторические
потрясения и днесь собирает народы и племена земные, вне зависимости от
вероисповедания и цвета кожи, являясь ныне сердцем земли
Палестинской.

 

Из этой базилики и ее богоявленной Пещеры мы
обращаем мирное приветствие, а также патриаршие и отеческие молитвы и
благословения во Христе, сверхъестественно от Девы Родившемся, ко всем нашим
духовным чадам на Святой Земле и за ее пределами, а также ко всем, кто любит
врата Святого Сиона.

 

Феофил III, патриарх
Иерусалимский

 

 

Святой град Вифлеем. Рождество
Христово

0
337
1