Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
11
09:06, 19 декабря 2011

ГП ФИИР блог тур. Алтынколь, Хоргос.

ГП ФИИР. 6 буквенная непонятная аббревиатура, которую я впервые услышал из уст Blog post imagesympaticus на кухне у Blog post imageChehir в прошлом году. Ну и ладно подумал я. Меня это вообще не касается. Но (всегда в жизни есть это но) в начале декабря этого года выехал в блог тур по объектам, которые строятся под эгидой Государственной Программы Форсированного Инновационно Индустриального Развития. И увидел своими глазами, то что показывают обычно по Хабару.

Blog post image

Первой целью нашего блог тура были объекты, находящиеся на границе с Китаем. А именно построенная ж/д ветка Жетиген – Алтынколь и МЦПС Хоргос. Никогда не был я в тех краях. Интересно было.

На границе с Китаем я был только на станции Достык. Интересно было ехать зимой в пустыне и видеть барханы, а между ними железную дорогу и новые мост и город железнодорожников, к которому на моих глазах подводили оптоволоконный интернет.

Blog post imageBlog post image

Blog post imageBlog post image

И вот приехали мы на станцию, там ожидали прибытия официальных лиц, а именно Исекешева министра индустрии и новых технологий и Мамина, главу КТЖ. Они торжественно открыли станцию, провели ликбез по улучшению экономической ситуации благодаря этой станции.  Все выглядит очень прилично и красиво, ибо с этой железной дорогой мы получаем развитие логистики в Казахстане, через нас пойдут грузопотоки. Деньги, деньги, деньги, рабочие места, улучшение инфраструктуры и все такое. После Алтынколя мы поехали в составе правительственного кортежа на МЦПС Хоргос.

Blog post imageBlog post image

Машинист локомотива, который никак не хотел фотографироваться. Тепловоз кстати построен в Астане.

Blog post imageBlog post image

Blog post imageBlog post image

МЦПС Хоргос будет вообще город дьюти фри. Причем город с двух сторон, с Казахстанской и Китайской и даже виза не нужна будет. Приехал накупился, уехал. Или провел деловые переговоры, или просто посетил китайские рестораны, культурные учреждения. Приятные условия для инвесторов, стремительное строительство, укрепление двухсторонних отношений между странами и вообще полезная эта штука. Необходимая инфраструктура: сухой порт , аэропорт, базы, склады, торговые центр и бизнес центры . Караван сарай 21 века.

Blog post imageBlog post image

Blog post imageBlog post image

 

Общая площадь МЦПС составляет 5,28 кв. км., из них площадь китайской части -- 3,43 кв. км., казахстанской -- 1,85 кв. км. Обе части соединены между собой специальным транспортно-пешеходным переходом

Опять же рабочие места, улучшение условия жизни, развитие экономики региона и прочая прочая полезное для народа и страны.

Хоргос по комплексному грузообороту является крупнейшим автодорожным КПП на северо-западе Китая. В январе-октябре этого года грузооборот через КПП составил 8,8 млн тонн общей стоимостью в 5,7 млрд долларов США. Эти две цифры возросли на 268,3 и 137,1 процента соответственно по сравнению с тем же периодом прошлого года. Пассажирооборот через КПП за указанный период составил 680 тыс человеко-раз с приростом на 50,6 процента.

Китай и Казахстан готовы повысить объем двусторонней торговли до 40 млрд долларов США в 2015 году. (скопипастил отсюда)

Blog post imageBlog post image

Таможня всегда готова))

Затем мы отправились на церемонию открытия границы с Китаем, на специальный транспортно – пешеходный переход. В церемонии открытия с казахстанской стороны принимали участие заместитель премьер-министра – министр индустрии и новых технологий Асет Исекешев, министр транспорта Берик Камалиев и глава «Казахстан темиржолы» Аскар Мамин,  с китайской стороны - вице-премьер Госсовета КНР Чжан Дэцзян.

Blog post imageBlog post image

Видел как какой то китаец срезал красную ленточку со стойки и забрал себе в качестве талисмана.)

Blog post image

Там шли речи о вечной дружбе наших народов, укреплению деловых и экономических отношений и все в таком духе. Что примечательно СМИ со стороны Китая было нааамного больше чем с нашей стороны, наверное для них это направление имеет более высокий приоритет нежели чем для нас. И меры безопасности с их стоны были гораздо более крутыми.

Blog post imageBlog post image

Затем представители властей обоих сторон зашли в шатер для пресс конференции, переговоров и прочей подобных вещей, а мы же с блогерами отправились гулять по Китаю, было интересно, но в  тоже время очень тревожно. Не знаю почему я сбея неуютно чувствовал? Фотографировал все что фотографируется. Правда углубились всего метров на 30, потому что остальная территория была огорожена солдатами, и заборчиком из ленты синей. Затем, когда официальная часть была закончена мы опять погрузились по машинам и отправились в Жаркент. Где официальная часть блог тура по первому объекту была закончена. Мы отправились в Жаркентскую мечеть, которой я посвящу отдельный пост, ибо она заслуживает этого.

Blog post imageBlog post image

Blog post image

еще пост от Blog post imagetheYakov который был со мной в этом блог туре.

11
2458
4