Конкурс первый. Иллюстрации

2848
25
0
3

Итак, мастер-класс завершился. У нас есть несколько работ, выставленных участниками на конкурс. я прилагаю их в той последовательности, в которой они мне были высланы.

Итак, мастер класс завершился.

У нас есть несколько работ, выставленных участниками на конкурс.

я прилагаю их в той последовательности, в которой они мне были высланы.

вы можете проголосовать за автора здесь. но если вы не зарегистрированный пользователь, а проголосовать хотите, есть возможность поставить лайк под фотографиями вконтакте и на Facebook

напоминаю, что на кону Samsung S5610 и если вам действительно понравилась работа, вы можете помочь автору иллюстрации его выиграть.

конкурс продлится до 26 декабря.

Какие-то произведения еще не выложены в сеть, поэтому я буду их здесь цитировать, чтобы было более понятно, ЧТО иллюстрировали.

Итак,

первый автор:

Надежда Цейтлина.

она выбрала работу Александра Левина "Психи".

а вот проиллюстрированный отрывок (больше здесь):

"ПСИХИ

Дом, который не строил Джек…

 

«Писатель может рассказать только об одном: о том, что непо-

средственно воздействует на его чувства в тот момент,

когда он пишет... Я всего лишь записывающий прибор... Я не

осмеливаюсь навязывать вам «повесть», «фабулу», «сценарий»...

Поскольку мне удается напрямую регистрировать определённые

стороны психического процесса, то не исключено, что я преследую

ограниченную цель... Я не развлекаюсь...»

Уильям Берроуз, «Голый завтрак».

 

Акт 1. Мизантропия.

 

«Сумасшедшие никогда не признают себя сумасшедшими»

народная мудрость

Часть 1.

РУКОПИСЬ.

 

я не вру. Нет. Зачем мне врать? Совсем не зачем. Глянь на досуге в интернете:

«Шизофрения (др.греч. σχίζω - «раскалываю» + φρήν - «ум, рассудок») - полиморфное психическое расстройство или группа психических расстройств, для которых характерны отклонения в восприятии реальности или её отражении. Манифестация болезни, как правило, связана с появлением продуктивных симптомов (слуховые галлюцинации, параноидный или ФАНТАСТИЧЕСКИЙ бред или дезорганизованные речь и мышление) на фоне значительной социальной дисфункции или потери работоспособности». (http://ru.wikipedia.org/wiki/Шизофрения)

 

Вот так оно и бывает, знаешь...

а это был дом, который построил Джек. Нет... это где-то уже было. Я… Джек? Джек... нет, скорее уж я – вдребезги разбитое сердце Джека… Чёрт! И такое я где-то слышал... (Чак Паланик, «Бойцовский клуб», 2009, «Астрель», пер. Кормильцева) Джек... Джек. Джек-Джек-Джек… Что ж, позвольте именно так я и буду себя называть, - все меня так зовут, - но домов я, конечно, не строил... хотя, наверное, мог бы, а это... Это был дом, где жил Полковник. Это был дом Полковника.  Здесь он жил и умер, но...

Но давайте начнём всё с самого начала…

 

Он сказал:

- Знаешь, - и это были первые слова, услышанные мной от Полковника, - Мне иногда кажется, что все вокруг знают что-то, чего никак не могу знать я…

… этому парню ведь тоже никто не писал... пусть подобное уже тоже где-то было... (Габриель Гарсия Маркес, «Полковнику никто не пишет», 1989 г. «Художественная литература», пер. Ю. Ванникова)

- Да? - спросил я.

- Да, - ответил Полковник.

Он сидел на стуле у окна, и решётки отбрасывали на его лицо глубокие серые тени.

 

Полковник говорил, что мы понимаем, что ничего уже нельзя изменить, только тогда, когда изменить ничего УЖЕ нельзя. Ты ешь, спишь, трахаешься, а потом просыпаешься. Ты просыпаешься в Casa de Muerto. Ты всегда просыпаешься только в Casa de Muerto.

Так говорил Полковник.

Тогда-то я как раз и понял, что пути назад для меня уже нет. Курить можно только после трех. Я мусолил между пальцев сигарету, и тихонько улыбался уголком губ, в тот самый миг чётко осознав, что нашёл свой Casa de Muerto.

- О чем ты думаешь? - спросил Полковник.

- Я? - я с улыбкой поднял взгляд. - Думаю? Разве я могу думать?

- Да, ведь человек должен думать?

- Не мы с тобой, парень, только не мы.

- Ах да, конечно... Слушай, а вот чтобы ты сделал?

- С чем?

- Ты читал Кафку? (Франц Кафка, «Превращение» М.: АСТ, М.: Транзиткнига, 2006 г. (повесть, перевод С. Апта) c.5-55).

- Читал когда-то... а что?

- И чтобы ты сделал?

- Улетел бы, но не уверен, что у жуков есть крылья.

- Есть, я знаю.

- Тогда точно бы улетел, да.

- Понятно, а вот я бы... Понимаешь, я однажды видел книгу, где все наоборот (Тайлер Нокс, «Таракан» 2008 г., «Мир книги», пер. Ю. Полещук). Вот я и хотел бы, чтобы всё было наоборот.

- В каком смысле?

- Я хотел бы никогда не видеть этих стен, не понимать, что они значат. Не знать, что значат слова, вскользь бросаемые людьми. Хотел бы, чтобы для меня всё было словно в первый раз, и человеческая жестокость бы не трогала мое сердце так, как трогает сейчас. Я хотел бы быть тараканом, что однажды утром проснулся в человеческом теле.

- А зачем? - спросил я.

- Что зачем?

- Почему бы не оставаться тараканом?"

дальше здесь

 

второй автор:

Елена Орлова


 

***

Люся решает: «Один шаг, и все. Покой».

Люся не верит религии, а потому точно знает, после смерти, от чьих бы рук она не пришла не будет ничего, кроме покоя. Люся старательно рассматривает разные сценарии.

«Таблетки просто, остальное некрасиво: повесишься — язык набекрень, вены — синий труп в кровавой ванне — как на форме милицейской, вообще теплые и холодные оттенки вместе — ужасно», — о том, чтобы спрыгнуть с девятого этажа, конечно, тоже речи не идет. Люся допивает третью. Покой.

«Наверное, не зря раньше суицидников за погостом хоронили. И ни при чем тут религия. Им просто давали тот покой, к которому они стремились. Мертвецы тоже ведь очень навязчивые и разговорчивые, ну вот хотя бы у Данте. Вспомните! ».

Люся решает спать.

«Как в сказке: утро вечера му... и все тако-оооо-е. Спать».

***

Люся решает: «К чертям! Работа точно не волк. Она легавая. Сколько бы не бежал, найдет».

Люся не считает себя дурой, хотя помнит, кого любит работа. Люся закрывает ноутбук. 19.05.

«Трамвай? В другую сторону. Значит, такси».

– Пятьсот? !

– Поехали.

<...>

– С работы?

– Да.

– Адвокат?

– Нет.

Гул моторов в пробке.

«Непроницательный таксист пошел. Вот пару лет назад на Арбате сектант какой-то подошел и так сразу: «Врач или учитель! » — «Учитель». «Зовут Та... На...» — «Людмила». Не все угадал, но забавно! »

– Можно возле знака?

<...>

– Спасибо. И вам.

Люся решает: дальше – пешком.

 

***

Люся решает больше не идеализировать. Его, себя, вон того прохожего, сунувшего десяток профессиональному нищему.

«Ты сам также нищ. Не менее профессионально, но мечтами, мыслями и душой».

Люся корчится от пафосности подуманного. Что такое душа Люся не знает. Иногда она чувствует ее в районе солнечного сплетения, иногда в районе желудка, иногда внизу живота.

«А может, и не душа вовсе», — думает Люся, выпуская очередную дозу адреналина надпочечниками и пропуская через кровоток очередную порцию кофеина. Люся решает не идеализировать, но снова видит его.

 

***

Люся решает: ездить на общественном транспорте веселее, хотя просто дешевле. Нервы? Они давно из струн превратились в бельевую резинку — когда надо тянутся, а надо — приходят в состояние покоя, совершенно без перенастройки колков.

«Экопост».

Люся наблюдает за бойцом «СОБРА», прогуливающимся с автоматом наперевес, пивным животом и с не налазящим на голову беретом.

«Как и положено, — улыбается Люся. — В каком-то фильме про недалекое будущее за превышение допустимых выбросов в атмосферу арестовывали. Видимо, наши пошли дальше и расстреливают на месте».

Люся решает: смотреть в окно вообще весело.

 

***

Люся решает: "Заменить радость босой прогулки под дождем плиткой шоколада и остаться в офисе в парусиновых тапочках – не так уж и плохо. В конце концов, не придется сушить одежду и, возможно, даже лечится от насморка или чего посерьезнее".

Люся решает оставить улицу с дождем наедине: "Они так давно не виделись. Месяц плюс 40".

***

Люся решает пустить сундук с секретами под откос. "Ведь если секреты имеют свойство накапливаться, то пусть уж катятся с горы заодно со снежным комом переживаний". Люся отправляет каждому знакомому его кусочек правды, выбрасывает телефон и... просыпается. Люся решает: пусть уж лучше сундук отправляется на чердак: "А то отправишь от себя, а лавиной снесет кого-нибудь непричастного".

***

Люся решает больше не любить брит-поп. Во всем виноват он. "Ну а что? Ведь и джаз мне нравится, достойная альтернатива. А он бы возмутился альтернативой". Люсе всегда было просто относиться ко многому – родители не напрягали ее музыкальными школами, балетными студиями и курсами иностранных языков – она любила гитару и пианино,.. "хотя еще играла на клавесине в начальных классах. Ну это так". Люся решает любить джаз.

 

***

Люся решает: ее здесь нет!

"И кто бы что ни думал себе: "Вот же,.. не ожидали,.. зачем так,.." - меня здесь нет! Ушла за покоем. За неимением лучших вариантов - пятичасовым. Спать. Мне в кровати, секретам - на чердаке. И все-таки, джаз - лучшая альтернатива. Ну разве поспишь под брит-поп", – решает Люся.

 

третий автор:

Дина Буксикова

 

 

четвертый автор:

Дарья Касымова

Произведение "Домашний любимец"

 

пятый автор:

Ксения Медведева.

произведение:

Мы же вороны - птицы дикие….

 

Разорви небо в белые клочья

Пусть плывут они облаками

По горам, по долинам и кочкам

За моря, за часы, за память…

А в горшке зацветет одуванчик

Я его с собой в путь-дорогу…

До свиданья, мой преданный мальчик

Не суди меня, ради Бога

Все от имени, ты же знаешь…

Канители и ночи безликие

Я надеюсь, ты не вспоминаешь…

Мы же вороны – птицы дикие

На железных ветвях расхаживать

Снизу вверх, и кричать, покаркивать

Люди, люди нас будут спрашивать

Чем теперь мы их будем одаривать

А ты мой до сознанья и косточек

Стереги свой чердак на завалинке,

Пересчитывай желтые досточки

Обо мне ничего не загадывай…

И в то утро, когда память бешено

Будет комом КАРабкаться выше

Сшей облака в одежды,

И кричи –

Я тебя услышу.

3.09.2010

Белых медведей больше нет
они покрасили шкуры в черный
Их белые льдины в вязком пятне
они живут в ядовитом доме

Белая грудка, как медальон
Черные когти царапали айсберг
Укрытие - дом и могила - дом,
Капкан для тюленей, капкан для чаек...

От вышке к вышке - поле из мин
Тюленю черная попала в уши,
Он закричал, заплакал, завыл...
на берег вынесло мертвую тушу...

И в черной луже твой Умка спит

Вязкая нефть ядом душу травит

Наполке теперь белый мишка сидит

Кто-то пухнет от денег, а кто умирает.

МКеу

произведение: Сердце (нет)

 

шестой автор:

Алуа Бердыгулова

произведение: Код да Винчи

Оцените пост

3

Комментарии

Чтобы написать комментарий нужно войти в систему