Несколько слов о классике.

Руслан Ким 2011 M12 13
1542
18
11
0

Это был "Единственный концерт Марата Бисенгалиева" в ГАТОБ им. Абая.

Вчера мне удалось побывать на прекрасном мероприятии, посвященном 20-летию Независимости Казахстана. Это был "Единственный концерт Марата Бисенгалиева" в ГАТОБ им. Абая. Я надеюсь, что такое название -  это всего лишь маркетинговый ход, и этот талантливый скрипач еще не один раз посетит свою родную страну с концертами.

Снимать и фотографировать на этом мероприятии было запрещено весьма формально, и нельзя сказать чтобы кто-то ходил и бил по рукам, но, в дань уважения к исполнителям, я не стал нарушать данное правило, а потому у меня есть только фото пригласительного билета.

Признаться честно, я на таком событии был впервые, ну, если не считать вечер органной музыки, где весь зал дружно храпел. Но теперь, я надеюсь это исправить и чаще там бывать, хотя если вы можете разглядеть цену на пригласительном, вы не удивитесь почему студенты, коим я сам был 4 года из 7 лет, которые я вообще живу в Алматы, на такие мероприятия не ходят.

Концерт состоял из двух отделений. В первом отделении выступал Марат Бисенгалиев, а во втором отделении выступала Эльмира Веда. Она, также как и Марат, родом из Казахстана, но выступает в основном в Италии. Он, кстати, подписан как скрипач из Великобритании.

 

Музыка

Если вы еще не догадались, Марат Бисенгалиев - скрипач. Он исполнял хмм... песни? музыки? сеты? мм... произведения(!) вместе с оркестром, которым в свою очередь руководил Зейн Далал. В принципе, непосвященному человеку определить сложность или качество довольно трудно, а потому мне нравилось все. Хотя строгие тетеньки в очках с витыми оправами очень детально обсуждали каждое его выступление, и я чувствовал, что они действительно знают о чем говорят. =) Самой яркой была завершающая часть первого отделения, очень динамичная, и по праву заслужившая бурные и продолжительные аплодисменты.

Вообще, классическая музыка мне всегда нравилась объемом и глубиной звучания, многоголосием звуков, если так можно выразиться. И никакого сравнения с аранжировками для исполнителей современной эстрады здесь и быть не может. Особенно, когда ты не только слышишь, но и видишь как это все происходит вживую.

 

Дирижерская палочка.

Видеть слаженную работу огромного коллектива - это вообще большое счастье. Особенно, когда речь идет об оркестре. Некоторое время я как зачарованный следил за дирижерской палочкой, которая будто бы плыла в воздухе, настолько плавными были ее движения. Естественно, я и на дирижера смотрел, и мне кажется, что наравне со скрипачом, оркестром и солисткой, он внес огромный вклад в этот праздничный вечер.

Вообще, мне понравилось очень трепетное отношение ко всякого рода формальностям, или даже, можно сказать, ритуалам. Дирижер после каждого выступления приветствовал скрипача, если выступал он, поднимал оркестр, если играли только они, без солистов, приветствовал Эльмиру Веду, если солировала она. И каждый раз пожимал руку одной из представителей оркестра, женщину со скрипкой, которую мы мысленно окрестили "старостой оркестра". =) В этих мелочах есть свое очарование, которое создает особую атмосферу мероприятия...

 

Голос

Я очень не люблю современных попсовых исполнителей за то что многие из них вовсе не умеют петь, точнее, не имеют выдающихся вокальных данных. И, как я услышал в одном интервью на Хит-ТВ, они даже не стесняются этого. Сам я слушаю исключительно те песни, в которые исполнитель вложил хоть толику способностей своих голосовых связок.

Арии в исполнении Эльмиры мне понравились, хотя я сторонник более динамичных выступлений. Ну, характер у меня такой. =) Нас удивило ее довольно хрупкое телосложение, ведь у оперных исполнителей, по идее, должно быть достаточно места в грудной клетке для воздуха. Но на ее исполнении это никак не отразилось, и исполняла она арии очень артистично, эмоционально и громко. =) Конечно, я не могу выступить тут экспертом, так как мой музыкальный вкус в плане оперных выступлений целиком состоит из оперы четырехрукой синей женщины из "Пятого Элемента" и просмотра "Призрака оперы". Но я могу с уверенностью сказать, что я был совершенно покорен. =)

 

В целом, на концерте мне понравилось, хотя это не сравнится с тем, как понравилось там моей девушке, у которой, в отличие от меня, есть музыкальное образование. =) После таких мероприятий хочется наконец перестать смотреть исключительно под ноги и искать материальных благ. После таких мероприятий задумываешься о духовном... =)

Оцените пост

11

Комментарии

0
Тридцать пять тысяч
интересно, сколько людей в зале заплатили эти деньги за свой билет?
1
там были люди явно отличавшиеся от простых смертных. =))) и сидели они на балконе в ложах. аристократия. =)
1
Да, действительно, концерт был замечательный, это был настоящий кайф! =) Я давно не была на таких концертах, и как раз последний месяц примерно, я прям жаждала послушать симфонический оркестр. И вот! Свершилось! =))) Я побывала таки на концерте, да еще и на таком значительном, с участием Марата Бисенгалиева, она настоящий виртуоз! СПАСИБО, РУСЛАН!!! =*
0
все что угодно! =)
0
Видимо котируются только уехавшие за рубеж скрипачи, да еще билет за 30 тыщ.
А когда проходят концерты Союза Композиторов Казахстана да еще и бесплатно никто не ходит!
Показать комментарии