.....
В прежние времена человек заведомо знал, как он будет жить, он шел по проторенному пути.
Все было известно заранее. Он знал, что женится на дочери соседа, что здесь будет его дом и так далее. А сегодня поколения совершенно оторваны друг от друга, родители не знают, о чем думают их дети, чего они хотят, и не могут понять отношения своих детей к жизни. Потому что дети не просто более развиты, как было между поколениями в прошлом, а они качественно иные - подготовленные природой для существования в интегральном мире. Еще не полностью, так как мы находимся на переходной стадии.
- Это приводит к недостатку терпения. Я вижу детей, у которых с раннего возраста отсутствует терпеливость, в том числе к школе.
- Их эгоизм не просто вырос, а стал иным - и наш мир не может его удовлетворить. И сами дети не знают, где им найти наполнение: куда пойти, какую профессию выбрать, чем заниматься, чем насытить себя? Ребенок находится в состоянии, когда он ни в чем не видит смысла.
- Родители считают, то это «плохое поколение», которое ничему невозможно научить, которое не хочет учиться, у которого нет усердия к работе...
- Даже если ребенок действительно захочет что-то объяснить родителям, что он скажет?! Кем, по-вашему, я должен стать: врачом, архитектором, адвокатом, финансовым контролером? Он изначально видит в этом пустоту, и не просто пустоту, а тюрьму. Он вступает в жизнь, где надо 10-12 часов в день работать, и даже если ты можешь получить приличное материальное вознаграждение, в этом нет для него смысла!
- Они так и говорят: «Я не хочу тяжело работать, чтобы потом отдыхать. Я хочу отдыхать сейчас, я не хочу прилагать усилия!» Разве это называется более развитым поколением? По-моему, предыдущее поколение было развито больше! Мы думали, развивались, хотели чего-то достичь, к чему-то стремились... была цель... А здесь все наоборот, нет стремлений, нет желаний... Это же деградация.
- Желания у наших детей - выше наших желаний, в которых дети обнаруживают пустоту. Все развивается по гиперболе, молодые люди пытаются понять, к чему стоит стремиться, а учителя и родители находятся в растерянности. Они не знают, как решить эту проблему.
- Мы видим, с какой легкостью дети объединяются и очень часто родители мешают им, воспитывая соперничество и честолюбие. Я хочу спросить: если существует общая методика, как она объясняет развитие человека? Что оказывает большее влияние на его развитие: окружающая среда, наследственность? Под влиянием чего человек развивается?
- Человек развивается под влиянием двух причин: своих внутренних свойств и окружающей среды. Все зависит от того, насколько внутренний мир человека и окружающая его среда находятся в гармонии между собой. Внутренние свойства человека включают в себя его естественные врожденные склонности, а также то, что он получил в родительском доме до 3-4 лет, до того как стал воспринимать влияние общества.
- До тех пор он еще как животное?
- До 3-4 летнего возраста ребенок не чувствует своей связи с окружением, с товарищами и развивает свои врожденные и приобретенные от родителей склонности. Они составляют его внутренний мир. Но с 3-4 лет он попадает под влияние окружения. И если мы правильно организуем окружающее его общество, оно может исправить все более ранние изъяны в воспитании и научить его правильно использовать свои свойства. Значит, в первую очередь, мы должны воспитывать будущих матерей.
- Сегодня я сталкиваюсь с абсолютной подавленностью родителей. Они не знают что делать.
- Система воспитания должна начинать с родителей, хотя бы с момента возникновения молодой пары и до тех пор, пока они не становятся родителями. Они должны знать о желании человека, об эгоизме и о том, что является основой его развития, чего мы хотим от себя, почему мы испытываем разочарование и опустошенность в нашей жизни, почему в нашем поколении это особенно ярко выражено, к чему стремится молодое поколение в отличие от прошлых поколений. А, кроме того, человек, который становится родителем, особенно мужчина, переживает психологический переворот.
- Да, в нем происходят драматические изменения!
- Как только я становлюсь отцом, а моя жена - матерью, мы оба опускаемся с человеческого уровня на уровень животный! Мы относимся к своему ребенку так же, как животные - и это оберегает его. Природа пробуждает в нас животную защитную силу. И здесь мы должны научить их правильно понимать, что у них на руках растет сегодня совершенно новый человек, который потребует от них, чтобы они правильно развивались. Если родители хотят дать возможность ребенку утвердиться в новом глобальном мире, развить и реализовать его внутренние свойства и склонности, они должны превзойти самих себя.
- Мы живем в таком поколении, что нам всем придется изучать природу глобального интегрального мира. Это не значит, что мы должны глубоко изучить всю науку. Вы учили психологию, но это не значит, что Вы должны обучать родителей, ваших пациентов, всей психологии. Вы должны, используя ее знания, дать ясные, практические советы родителям.
Поэтому мы должны дать людям короткие, простые советы, общедоступные знания о природе человека, его глобальном развитии, к какому этапу мы подходим, что особенного в нашем поколении, какой внутренний переворот оно переживает по сравнению с предыдущими поколениями. Ведь это первое из всех поколений, которое должно подняться на уровень связи между людьми, а не эгоистического использования друг друга. Природа обязывает нас к этому, демонстрируя нам, что мы связаны друг с другом глобальной, интегральной связью.
Мы стоим на пороге глобального кризиса - и это кризис взаимоотношений между людьми. Мы не можем построить единое общество, не можем правильно отнестись ни к экологии, ни к самим себе, ни к человеческому обществу. Все это надо соединить в одну проблему - и здесь мы можем использовать именно родителей. Невозможно достучаться до обычного человека, тем более до правительств и организаций, министерства образования - они не заинтересованы слушать. Но родители, для которых это больной вопрос, слушать готовы.
- У них самая высокая мотивация.
- Родители хотят видеть своего ребенка преуспевающим, жизнерадостным, уверенным, и если мы объясним им, что нужно делать, я думаю, мы достигнем успеха.