Комплексы нашего общества!

Galym_m7 2011 M12 8
375
0
1
0

В нашем обществе очень много комплексов. Конечно же речь идет в первую очередь о людских комплексах. Далее попытаемся узнать откуда же они взялись?

В нашем обществе очень много комплексов. Конечно же речь идет в первую очередь о людских комплексах. Далее попытаемся узнать откуда же они взялись?

Начнем анализ с ментальности. И в первую очередь необходимо изучить ментальный аспект казахов, которые являются государствообразующей нацией в Казахстане. Так вот, казахи по своей сути издревле были очень толерантными и терпимыми. Ну как же таким не быть - вокруг степь, которая и успокавиает и дает поразмыслить о ничтожности человека по сравнению с бескрайними степями, суровостью климата, и скоротечности времени, величественности неба. Занимаясь кочевым видом скотоводства, казахи (точнее будет назвать протоказахи, то есть племена, которые впоследствии и образовали жузы и казахский этнос) редко встречали на своем пути заезжих в эти края странников. Малочисленность путешественников в здешние степи обуславливался как уже было отмечено суровостью климата, отдалением от основных центров тогдашнего мира. Встречая же чужестранца казахи проявляли высокий уровень гостеприимства - в коем-то веке пожаловал гость, так надо его по высшему разряду встретить, потчевать и проводить. Однако, малолюдие степи, привило к казахам излишнюю скромность и скованность, кочевой вид хозяйства убивал изобретательность и инициативность, а также лишал усидчивости, трудолюбия. И если другие восточные общества, такие как японцы и китайцы в силу большого количества населения и ограниченных земельных и водных ресурсов должны были проявлять недюжий ум, креатив и трудолюбие, чтобы добиться высокого урожая засеевымых культур, то казахи в основном были заняты отгоном скота, и защитой его от волков. Безусловно, труд также сложный, но в отличие от китайского и японского - не требует большей смекалки.

Так вот, пороки казахского общества передавались от поколения в поколение, при этом, для руководителей, сие пороки конечно же играли на руку, так как таким обществом легче управлять. И эти пороки получили развитие в последующем - в СССР, когда комуняги промывали мозги людям через целую систему - октябренок, пионер, комсомол и коммунист. Тогда же прививались такие черты "идеального советского человека" как скромность, терпимость, коммунистолюбие, интернационализм и так далее. Про гостеприимство народа-обладателя самого крупного ядерного арсенала про молчу. Но другие пороки - думай как все и делай как все, не выпендривайся и не выеживайся вкручивались в мозг советских людей конкретно. При этом, пришлые на территорию Казахстана, либо ссыльные сюда целые народы впитывали ментальность казахов, так как именно казахи спасали целые семьи от голодной и холодной смерти, и именно в казахскую среду попадали вновь прибывшие. С годами представители этих этносов стали менять свой образ мышления, поведения и восприятия действительности, становясь все более "казахскими", но это не мешало им не изучать казахский язык. Хотя, в период СССР, когда культивировалась идея построения советской нации, без разделения на этносы, где будет один общий язык - русский, сами казахи (асфальтные, или городские) не владели каз язом.

В период же независимого Казахстана, когда ведущие специалисты уехали за границу (уровень эмиграции был очень высоким, в первую очередь из-за социально-экономических условий, во-вторых - страха роста националистических воззрений у казахов), унеся с собой самую интеллигентную часть населения страны. То  есть уезжала настоящая элита, хотя и не коренной национальности, но все же. тем самым падал уровень культурности общества, на смену вчерашним великим педагогам приходили выпускники-покупатели дипломов, которые "учили" учащихся всему тому что сами знали - то есть ничему. В здравоохранение также повалили псевдо-доктора, лечили также как умели... В вузах вообще воцарился полный атас, учеба стала не привилегированной стезей как в СССР, а стала доступной для всех, отсюда и массовость выпускников, которым диплом о высшем образовании казался: а) товаром который можно купить; б) той заветной мечтой их родителей, которые не могли получить этот диплом в силу действия квот в вузах СССР; в) путевкой в жизнь. То есть высшее образование потеряло свой ореол, свою культурность и воспитательную среду. В вузы ломанулись все кому не лень и позволял карман купить диплом. В итоге практически все население страны имеет диплом, а то и два, а наука деградирует, изобретений - почти нет, инноваций следовательно тоже.

В верхах стали говорить о возврате к истокам, потому как понятно, что истоки это тоже безропотное, молчаливое большинство которым легче управлять и помыкать. Стали открыватьс поголовно каз школы (не говорю что плохо), куда отправились "преподавать" вчерашние выпускники, резко сократились гранты в русс отделения в вузах, хотя маломальски грамотные преподы оставались только в русс отделениях. Затем появились анекдоты, типа не важно по какой специальности учатся в каз отделении: все они выходят переводчиками. Действительно, весь учебный процесс учащиеся каз отделений занимаются переводом с русс на каз яз (были даже случаи когда кандидатские и докторские диссертации защищали на каз яз, а работа была в наглую переведена с русского другого ученого). То есть гос-во объявило о переходе на каз яз обучения в вузах без должной подготовки материально-технического оснащения. Хотя, с точки зрения властей, это даже сыграло на руки: образовалась целая прослойка безграмотных людей, но с дипломом в руках, конечно же чему может научить свое чадо грамотей? Неучизму и невоспитанности. В обществе укоренилось понятие, что главное волосатая рука, и помалкивай больше, лизоблюдствуй и ты окажешься среди руководителей.

Таким образом, безграмотность, возвращение к безропотному, молчаливому большинству стали причиной отупления большей части населения, которой фиолетово, что будет завтра, им важен день нынешний. Даже в городах установились средневековые пороки казахского общества, причем не только среди титульной нации, но и среди представителей других этносов. Более того, возврат к корням, то есть к восточному обществу - привел к следующему. Необходимости находиться в толпе, один - не воин, в толпе как все; говорить то, что говорят другие; выглядеть как все; одеваться как все. То есть, как говорил еще Аристотель человек вновь проявил себя как политическое животное, которому необходимо ощущение толпы. Стадные инстинкты - восточного общества, наперерез идут с индивидуализмом западного общества, где ценятся личностные качества человека, его необычность. И если за рубежом все одеваются ярко и не обращают внимание на других (хоть в трусах можешь ходить), то у нас 90% населения не отличишь друг от друга! И если в западных ресторанах и кафе один человек, сидящий за столом может себя вполне комфортно чувствовать себя и другие на него внимания не обратят. То у нас сидящий одиноко человек сразу приравнивается к идиоту, не такому как все, сразу же идут взгляды искося, начинают перешоптываться или про себя подумают, что он один - значит какой-то не такой, не наш, не стадный!

И это еще не все пороки, есть еще и другие, которые засели в нашем обществе. Но искоренять их надо, мы живем в свободном мире, и у каждого из нас есть выбор, что одевать, как ходить, с кем. Не надо думать шаблонно, пусть думают, что каждый из нас никак все: не это ли самое главное, ведь каждый человек индивидуален и уникален уже сам по себе? Так зачем же обощаться? Становиться серой, безликой толпой, это мы уже проходили, когда строем ходили в одинаковых рубашках, пили и ели одинаковые напитки и еду, смотрели в одни и те же телевизоры, где были одни и те же каналы. Но тогда не было выбора, а сейчас выбор есть, и надо пользоваться этим правом.

Оцените пост

1