Еще совсем недавно слово "споттинг" было никому не известно, а любителей наблюдать за самолетами с фотоаппаратом в руках в нашей стране не было вовсе. Но все меняется очень быстро и вот уже во второй раз в алматинском аэропорту прошло мероприятие, где мы смогли максимально близко подступиться к интереснейшему миру авиации.
С погодой в этот день повезло. Солнечное утро и хорошая видимость - крайне редкое явление для конца осени и начала зимы.
Потому что все уже прекрасно знают, в это время года в нашем аэропорту практически каждое утро висит густой туман, из-за которого довольно часто происходят задержки рейсов. У пассажиров срываются планы и всю злость они, как правило, вымещают на авиакомпаниях, у которых купили билет. Но надо понимать, что аэродром не может работать при видимости на полосе менее 200 метров. Это обусловлено только безопасностью полетов и ничем иным. Практически любой современный самолет может совершить посадку в автоматическом режиме даже при нулевой видимости, но общемировая практика такова, что окончательное решение о посадке принимает командир корабля и только после визуального контакта с землей. Жизнь дороже сэкономленного времени.
Фотодесант высаживается на территории аэропорта. Сегодня, в отличие от всех остальных дней, тут можно фотографировать ;)
1.
Благодаря удачному географическому положению города Алматы, на середине пути между Европой и Азией, большое количество тяжелых грузовых самолетов совершает здесь техническую посадку для дозаправки. Они не только радуют глаз и завораживают своей мощью наблюдателей, но и приносят аэропорту весьма ощутимую прибыль.
2.
Гость из Америки, Боинг 747 авиакомпании Atlas Air. За этим самолетом закрепилось прозвище Jumbo jet, "слон". Это один из самых больших самолетов в мире, уступает по размерам только Airbus 380 и Ан-124.
3.
А это Airbus 320 авиакомпании Air Astana. К 20-летию независимости Казахстана самолет украшен соответствующими надписями.
4.
Вся команда Almaty Spotting Club, а также гость из Англии и известные алматинские фотографы.
5.
Ребята обсуждают отснятые кадры.
6.
7.
Airbus 320, бортовой номер P4-TAS, один из десяти самолетов данного типа у Эйр Астаны.
А в 2012 году у авиакомпании появятся еще 6 таких самолетов, причем абсолютно новые, прямо с завода.
8.
Кевин, гость из Лондона. Представитель альтернативного направления споттинга, он просто наблюдает за самолетами, фотоаппарат достает редко.
9.
Грузовой самолет MD-11 немецкой авиакомпании Lufthansa. Самолеты MD-11 изначально использовались как пассажирские, но потом были конвертированы в грузовые. А единственная крупная компания, кто до сих пор использует пассажирскую версию – это KLM.
10.
На взлетную полосу выруливает Боинг 757 Эйр Астаны. И тут же попадает под прицел десятка фотокамер.
11.
Быстрый разбег - и самолет, сдувая с полосы всю влагу после недавнего дождя, уверенно отрывается от земли. А у нас остается этот кадр – одно прекрасное мгновение из жизни.
12.
Но вот погода начинает портиться. Но споттинг на этом не заканчивается, мы едем в ангар технического центра Эйр Астаны, где проводится ремонт и обслуживание самолетов. Причем не только самой Эйр Астаны, но и многих других авиакомпаний, которые летают в Алматы, но не имеют здесь собственной технической службы.
13.
Этот украинский Боинг 767 стоит здесь с июня месяца, уже полгода. При вылете была обнаружена проблема с двигателем, пассажиры улетели другим рейсом, а самолет остался. Украинцы почему-то очень долго решали вопрос с доставкой запасного двигателя, но теперь он доставлен и, при помощи специалистов техцентра Эйр Астаны, скоро будет установлен на самолет. Который уже устал стоять и хочет летать ;)
14.
Интересные кадры всегда возникают неожиданно. И надо быть готовым поймать их из любого положения.
15.
На посадку заходит Боинг 757. Такие самолеты преимущественно используются на длинных международных рейсах – Лондон, Франкфурт, Бангкок...
Сейчас, по заверению президента Эйр Астаны Питера Фостера, ведутся переговоры по закупке на замену Боингам 757 и 767 самых современных и эффективных по расходу топлива самолетов Boeing 787 Dreamliner.
16.
Самый маленький и самый старый представитель флота Эйр Астаны, Fokker 50. Уже в следующем году его на всех маршрутах заменит реактивный и, соответственно, более быстрый Embraer 190.
17.
Так что это уникальная возможность сфотографироваться в кабине Фоккера. Еще раз она вряд ли появится.
18.
Ан-12. Советский транспортный самолет. Модель 1957 года. А конкретно этот самолет в строю уже 40 лет. Первый полет он совершил в 1972 году. Но до сих пор исправно летает.
19.
Аэропорт – это не только взлетно-посадочная полоса и терминал для пассажиров. Там есть огромное количество вспомогательных служб. Например – фабрика бортового питания, продукция которого вот такими машинами загружается в самолеты.
20.
Учитывая наш истинно “южный” климат, Эйр Астана решила озаботиться проблемой антиобледенительной обработки своих самолетов сама и не зависеть в этом вопросе от аэропорта. Эта одна из мер по улучшению регулярности полетов зимой. Были закуплены вот такие вот машины, которые есть не только в Алматы, но и в других аэропортах страны.
21.
А эта та самая оранжевая жидкость, которую вы видите стекающей по фюзеляжу и иллюминаторам, когда сидите внутри самолета и ждете вылета. Хоть данная процедура и требует дополнительного времени, но очень важна, потому что без нее на крыльях и других частях самолета может образоваться лед, который резко снижает подъемную силу и может привести к необратимым последствиям.
22.
Целая машина с тряпками и швабрами, которыми огромный самолет приводится в порядок за короткий промежуток между рейсами )))
23.
Еще один вид спецтехники, замеченный возле техцентра Эйр Астаны – аэродромный тягач.
24.
Те самые сэндвичи, которыми кормят на коротких рейсах. Оказались очень кстати после активной прогулки вдоль ВПП, да еще и в холодную погоду.
Но истинный фотограф о еде не думает, потому что нашел интересный кадр. Что он там увидел – угадать кто-то вряд ли сможет. Потому что представить, что в 2011 году это может еще где-то висеть на стене, очень сложно.
25.
А висит там вот что )))
26.
Ангар технического центра Эйр Астаны. На обслуживании стоит Airbus 321.
Кроме ежедневных проверок перед каждым полетом, производителями самолетов предписаны также проверки A-check (раз в месяц), B-check (раз в три месяца), С-check (каждые 15 месяцев) и D-check, предусматривающая полную разборку самолета, раз в 12 лет.
27.
Стойка шасси. Хорошо видно нишу, куда они убираются в полете.
28.
Двигатель, вид сзади. Думаю, мало кто его видел с такого ракурса.
29.
А это тот же двигатель, IAE V2500, с открытыми капотами.
30.
Багажное отделение самолета. Именно сюда загружаются наши чемоданы.
31.
На этом споттинг подошел к концу, как и этот репортаж. Приятных полетов и мягких посадок!
32.
От имени Almaty Spotting Club хочу выразить благодарность пресс-службе авиакомпании Air Astana и лично Насте Ивкиной за организацию мероприятия.
Отчет о первом споттинге, который прошел в апреле - здесь.