30 апреля в аэропорту Алматы приземлился первый из трех заказанных Эйр Астаной самолетов Embraer-190. Самолет был доставлен прямо с завода, который находится в далекой и солнечной Бразилии, в городе с непростым названием Сан-Жозе-дус-Кампус. Надо сказать, что Embraer - один из крупнейших в мире производителей самолетов, по объемам производства уступает только Боингу и Эйрбасу и специализируется на региональных машинах. Чтобы добраться до Алматы, самолету, который имеет максимальную дальность полета чуть более 4000 км, пришлось совершить 4 промежуточных посадки. В Бразилии, на Канарских островах, в Германии и в нашем Актюбинске.
2.
Это событие и послужило поводом к организации первого в Казахстане официального споттинга на территории аэропорта. Команда Almaty Spotting Club собралась почти в полном составе.
3.
А этим людям хочу выразить особую благодарность, потому что они первые, кто смог преодолеть множество бюрократических трудностей и организовать столь интересное мероприятие =)
Настя AnastassiyaIvkina и Ербол.
Еще месяц назад я бы ни за что не поверил, что можно будет вот так вот стоять на территории нашего аэропорта с фотоаппаратом и спокойно снимать!
4.
А вот и Embraer, произвел посадку на полосу 05L, развернулся и рулит к ангару Эйр Астаны. Мы в это время прыгаем в автобус и пытаемся приехать туда первее.
5.
Успеваем. С интересом наблюдаем, как самолет ставят в ангар - после столь долгого пути ему неплохо бы и отдохнуть. Как и бразильским (или франузским?) пилотам-инструкторам, которым, как я понял, еще предстоит переобучить наших, перед тем, как отправиться домой.
6.
Совсем скоро, уже в мае, этот самолет начнет постепенно замещать на ближнемагистральных маршрутах Фоккер-50. А также, благодаря ему, авиакомпания сможет открыть новые рейсы в Тбилиси, Самару и еще несколько дружественных городов сопредельных стран.
Хотя, учитывая, что в Грузию напрямую из Москвы не летают, можно было бы поставить борт по-крупнее и зарабатывать на транзите ;)
7.
Но, споттинг стал бы просто презентацией нового самолета, если кроме Эмбраера больше ничего заснять бы не удалось.
А нам удалось, и не мало!
Например, возле ангара на техобслуживании стоял самый крупный представитель флота Эйр Астаны - Боинг-767 с бортовым номером P4-KCB. По хлипкой стремянке мы залезли во внутрь, и...
8.
...И я впервые в жизни я попал в кабину самолета!!! И не просто какого-нибудь Ан-2 или Як-18, а вот такого вот большого и дальнемагистрального!
9.
Далее по курсу - Airbus A321 P4-OAS. Издалека я его уже много раз видел, а также несколько раз на нем летал, в Москву и Актобе. Поэтому все внимание деталям. Внимательно рассматриваю шасси...
10.
... и двигатель. Улучив момент, когда никто из споттеров в кадр не попадает, делаю снимок. Ктсати, двигатель этот довольно редкий, IAE V2500, в отличие от гораздо более распространенных CFM-56.
11.
Откуда-то прибыл Airbus 320.
12.
Машем экипажу руками. Они вначале удивленно на нас смотрят - не часто увидишь на перроне такую толпу с фотоаппаратами - а потом приветствуют нас в ответ. Прикольно!
13.
Еще один пункт программы - одинокий и закрытый на замок Боинг-757.
14.
Очень уж красивые у него винглеты!
15.
Стоит печальный, отражается в луже, оставшейся от недавнего дождя. Но ничего, долго скучать ему не придется. Скорее всего, уже этой ночью ему в рейс. Смотреть на другие города и страны. Я ему немного завидую ;)
16.
А это Фоккер-50. Хороший самолет, но свое в Эйр Астане уже почти отлетал. Смена поколений, от этого никуда не уйти, все движется вперед и меняется. Герой дня, Эмбраер, как раз его и заменит. Но и Фоккер этот, скорее всего, еще полетает. Не у нас, а где нибудь в Скандинавии, где эту модель очень любят и еще долго будут возить на нем почту в отдаленные деревни за полярным кругом.
17.
Такой вот выдался интересный день. В одном посте обо всем рассказать не успеваю, поэтому - ждите продолжения!