место в рейтинге
  • 809974
  • 4427
  • 1519
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Казахстан Алтын Жолы-2: Дорога перемен

Второй раз в этом году обращаю внимание читателей на казахстанские железные дороги. Причем, если первый пост "Казахстан Алтын Жолы" возник после подслушанного диалога в поезде, в котором я был обычным пассажиром, то в этот раз мне повезло в составе группы блогеров почувствовать себя пионером и посетить только что возведённые и строящиеся объекты железной дороги на границей с Китаем. За время поездки на объекты железнодорожной линии "Жетыген - Коргас" и в Международный центр приграничного сотрудничества (МЦПС) "Хоргос" мне удалось стать одним из первых "гражданских лиц", посетивших станцию Алтынколь, почувствовать себя "нарушителем" казахстанско-китайской границы, оценить масштабы строительства на МЦПС "Хоргос", прокатиться "с ветерком" в кортеже вице-премьер-министра, искупаться в радоновых ваннах и многое другое.

Начать повествование о железнодорожной лини "Жетыген - Коргас", пожалуй, стоит непосредственно с ответа на вопрос "Оно нам надо?" Проект осуществляется в рамках Государственной программы форсированного индустриально-инновационного рразвития (ГП ФИИР) по поручению Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева, и главным его назначением является сократить сроки и дальность транспортировки грузов из Казахстана в Китая и vice versa. Казахстанская сторона называет неформально этот проект "Ворота в Китай", в то время как китайцы рассматривают его как "Окно в Европу", так как по прогнозам на 2020 год доля трансказахстанских маршрутов в перевозках Китай - Европейский Союз должны достигнуть 8%. Уже в 2012 году планируемый годовой грузооборот линии составит 5,5 млн тонн, в 2015 году - 10,5 млн тонн, а в 2020 году - 25 млн тонн. При этом значительно сокращается и время перевозки товаров. Допустим, если сейчас перевозка товаров по морю из восточных китайских портов через Суэцкий канал до европейских городов занимает 45-60 суток (расстояние 24 тыс. км), то перевозка тех же грузов железной дорогой уменьшит время перевозки до 16 суток (10,5 тыс. км). Себестоимость перевозки также уменьшится. Так, если вам нужно сейчас жизненно необходимо (ну мало ли) перевезти груз из Чунцина в Дуйсбург, то придётся выложить 11 900 долларов, а уже в следующем году благодаря железной дороге вы отдадите лишь 10 700 у. е. Благодаря этого ожидается, что доля доходов Казахстана от транспортно-логистических услуг вырастет с 5 до 50%.

Впрочем, на время оторвемся от сухих математических прогнозов, коим мы пожелаем превратиться в реальные экономические показатели.

Для того, чтобы своими глазами убедиться, что для реализации вышеуказанного плана создается качественная инфраструктура, мы прибыли на станцию Алтынколь.

Эта приграничная станция будет выполнять роль "стыковочной" - именно здесь будет производиться перестановка вагонов с непривычной для нас "китайской" 1435-миллиметровой колеи на 1520 мм, действующей на всей территории СНГ. Именно эта станция стала первой точкой, которую в рамках рабочего визита 2 декабря посетил вице-премьер-министр Казахстана Асет Исекешев.

Строительство станции Алтынколь было начато в начале 2011 года, и уже на 2012 год планируется полное завершение строительства. Сейчас на объекте уже проложены все инженерные сети и готовы к вводу в эксплуатацию:

  • здание вокзала площадью 2566 кв. м,
  • столовая на 90 посадочных мест,
  • в процессе строительство двух пунктов технического обслуживания дистанции пути площадью 660 кв. м,
  • контора дистанции пути площадью 390 кв. м,
  • служебное здание военизированной железнодорожной охраны площадью 330 кв. м.

Кроме того, почти завершена работа по благоустройству привокзальной площади, готовы к запуску мобильные котельные, идёт строительство дома гостиничного типа площадью 6625 кв. м, дома отдыха локомотивных бригад, стоянки и гаражей для авто, постов маневрового оператора, эксплуатационно-ремонтного пункта вагонов, складов ГСМ, пожарного депо. Единственное, что огорчило на станции и вообще в районе объектов - это плохое качество связи, а зачастую и полное её отсутствие, из-за чего было нереально вести прямую трансляцию в Твиттере и просто вести коммуникации с "миром". Макет станции:

На пути к станции Алтынколь мы промчались мимо строящегося посёлка Нуркент, который создаётся специально для железнодорожников. К сожалению, время не позволяло нам остановиться, заехать в посёлок и посмотреть уже готовые коттеджи, но знающие люди уверили нас, что там есть всё, необходимое для жизни работников и их семей от техники до ковров.

 

Естественно, что помимо зданий и инфраструктуры для нормального функционирования дороги нужны кадры.

Локомотив на станции.

После Алтынколя вице-премьер-министр Асет Исекешев поехал на Международный центр приграничного сотрудничества "Хоргос." Мы же ехали в автобусе для прессы в составе его кортежа. Перед непосредственным рассказом о самом Хоргосе, хотелось бы поделиться цифрами, которые относятся к эффективности казахстанских логистических систем. В настоящее время по индексу LPI эффективности логистических систем Мирового Банка наша страна занимает 62 место, при этом по эффективности таможни мы вообще стоим на 79 месте (для сравнения, Китай - на 39-м). Ясное дело, что такая ситуация не может нас устраивать, а посему поставлена достаточно чёткая цель - повысить место Казахстана в рейтинге по индексу эффективности логистики до 40-го. И одним из важных моментов здесь как раз и является эффективное приграничное сотрудничество с нашим восточным соседом. Для этого и создан МЦПС "Хоргос", казахстанская территория которого составляет 185 га, китайская 343 га. Важной фишкой "Хоргоса" является то, что граждане Казахстана и Китая смогут пребывать на территории МЦПС на обеих сторонах без оформления виз сроком до 30 суток, а также приобретать на его территории товары по (будем надеяться) приятным для глаза ценам. В дальнейшем планируется, что на МЦПС "Хоргос" будет ходить электричка с Алматы для удобства населения. О компонентах проекта можно прочитать здесь.

В пресс-центре МЦПС "Хоргос".

Всё в ожидании первых посетителей.

Паспортный контроль.

"Кульминацией" дня стала официальная презентация МЦПС "Хоргос", которая прошла на казахстанско-китайской границе с участием вице-премьер-министра Казахстана Асета Исекешева и вице-премьера Госсовета Китая Чжан Дзэцзяна.

Чжан Дэцзян: «МЦПС «Хоргос», стыковка китайско-казахстанского участка железнодорожной линии - это проекты стратегического измерения, которым оказали личное содействие Председатель КНР Ху Цзиньтао и Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. Это является   подтверждением серьезного внимания руководителей двух стран стратегическому партнерству Китая и Казахстана».

Вице-премьер министр Казахстана Асет Исекешев.

По окончании официальной части мы прошлись до границы и в буквальном смысле одной ногой стояли на территории Казахстана, а на другой на территории Китая. Со старшим полковником китайской армии.

На этом закончилась официальная часть первого дня блог-тура ГП ФИИР, но мы решили не ограничиваться только объектами железной дороги и решили осмотреть главную достопримечательность Жаркента (адм. центр Панфиловского района, где и происходило всё действие) - Жаркентскую мечеть. Эта мечеть была построена в 1885 году китайским мастером Хон Пиком и по виду больше напоминает китайскую пагоду. Сама мечеть заслуживает отдельного поста, поэтому пока ограничусь только этой толикой информации.

Главные ворота мечети.

Минарет.

Сама мечеть.

Если рассматривать потенциал Панфиловского района, то, очевидно, что помимо транспортно-логистического здесь велик и рекреационный потенциал. Так, мы остановились в 40 км от города Жаркент в санатории "Жаркент-Арасан", известном тем, что на этом месте в своё время отдыхал и принимал радоновые ванные Чокан Валиханов.

За подробностями блог-тура ГП ФИИР можно сделить в Твиттере по хэштегу #GPFIIR

Я в Твиттере: @YakovFedorov

Яков Фёдоров theYakov
Человек разумный
3 декабря 2011, 4:49
5105

Загрузка...
Loading...

Комментарии

remnew
1
0
Куда катится наша страна? Сколько денег уворовано на этом строительстве? Это все показуха, все плохо, надо валить отсюда...

Что-то не вижу подобных комментариев... Странно, должны же они быть - или все паникеры и полит-тролли спят?
Суббота же. Бухают.
нихуя в субботу и воскресенье разгрузочный день а вот вечер пятницы это да
я не буду говорить, что все придурки. ой, сказал
Zufar
1
0
Интересный фоторепортаж. Я удивляюсь, что в последнее время на ёвижне хорошие посты не выставляют на главную страницу. Похоже те кто считают себя "топ-блоггерами" устроили там тихий междусобойчик.
Интересный стиль у дизайна мечети.
скоро у тебя будет такой дом и ты там будешь кушать рис палочками
svant
0
0
Интересный и информативный пост, спасибо Яков. почитал про открытие новой линии и МЦПС "Хоргос". Мечеть красивая и необычная с архитектурной точки зрения. Ждем продолжения про второй день.
Ashira
0
0
хороший пост, спасибо! построено все там отлично, блог-тур удался, все увидили своими глазами, и перспективы огромные с этим проектом, скоро тоже выложу свои мысли по этому поводу
"Окно в Европу" явно будет шире "Ворот в Китай", несмотря на то, что объект один и тот же. Поэтому-то китайский полковник такой кавайный (=^_^=)
да ну нах какое окно в Европу, кацапы днем и ночью на финов и латышей молятся закроют нахер и будешь сидеть в болоте
да ну нах какое окно в Европу, кацапы днем и ночью на финов и латышей молятся закроют нахер и будешь сидеть в болоте
"Начать повествование о железнодорожной лини "Жетыген - Коргас", пожалуй, стоит непосредственно с ответа на вопрос "Оно нам надо?"

самый главный вопрос чо. зацепило сразу. классная статья
"По окончании официальной части мы прошлись до границы и в буквальном смысле одной ногой стояли на территории Казахстана, а на другой на территории Китая".

Создатели "Спеши любить -2" уже ищут тебя!
Logika
0
0
Очень интересная мечеть. Когда ее увидел в первый раз воочию не поверил, что такое возможно!
Информативный пост! Спасибо!
N_Lil
0
0
А фотки со старшим полковником китайской армии - это сильно!)))

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Школа High Tech High – дети здесь самостоятельны так же, как и профессионалы в офисах

Школа High Tech High – дети здесь самостоятельны так же, как и профессионалы в офисах

Известный казахстанский бизнесмен становится первопроходцем и создает школу, о которой можно только мечтать. То, что мы, как взрослые, делаем в бизнесе, дети будут делать в этой школе.
Zhumanova
24 апр. 2017 / 16:29
  • 21839
  • 5
Кому в Казахстане жить хорошо? Почему мы остаёмся в топ-5 стран мира по числу самоубийств

Кому в Казахстане жить хорошо? Почему мы остаёмся в топ-5 стран мира по числу самоубийств

Всё ли так хорошо у жителей Казахстана? Почему-то наша страна сохраняет твёрдые позиции в первых строчках мировых рейтингов по числу самоубийств.
openqazaqstan
24 апр. 2017 / 16:54
  • 4333
  • 20
«Казпочта» отжигает. Редкий шанс вспомнить агрессивные советские очереди

«Казпочта» отжигает. Редкий шанс вспомнить агрессивные советские очереди

Люди старшего и среднего поколений помнят шумные, недобрые, грубо ругающиеся очереди советских лет. Увидеть, как это было, можно теперь разве что в каком-нибудь фильме. Хотя не только.
openqazaqstan
26 апр. 2017 / 16:14
  • 2998
  • 33
Любовница. «Мне часто доставались мужчины, поломанные браком»

Любовница. «Мне часто доставались мужчины, поломанные браком»

Мне часто доставались мужчины, поломанные браком. Таких почти сразу видно – у них маска состоявшегося мужчины по швам трещит. И каждый из них реагирует по-своему. Поясню на паре примеров.
Jamiklisa
28 апр. 2017 / 14:21
Юный алматинец покорил Первый канал на шоу Максима Галкина

Юный алматинец покорил Первый канал на шоу Максима Галкина

Житель Алматы по имени Марк Усачев недавно оказался на телепрограмме "Лучше всех", с успехом идущей на Первом канале России. 9-летний алматинец покорил публику своими недюжинными знаниями.
Seattle
24 апр. 2017 / 16:59
  • 2685
  • 2
Президент велел делиться. Почему бы казахстанским миллиардерам не послушаться?

Президент велел делиться. Почему бы казахстанским миллиардерам не послушаться?

Президент Назарбаев призвал крупных бизнесменов делиться с народом, следуя примеру своих коллег из развитых стран. В Казахстане, действительно, сегодня много богатых людей.
openqazaqstan
27 апр. 2017 / 14:09
  • 2529
  • 26
Преподаватели и ЭКСПО: «Пока газеты пишут одно, нас заставляют покупать билеты на выставку»

Преподаватели и ЭКСПО: «Пока газеты пишут одно, нас заставляют покупать билеты на выставку»

Чтобы вы знали, чем занимаются в сфере образования - педагоги являются основой массовок. Какое отношение к учителям со стороны государства, такого же уровня и качество образования.
SaukovV
26 апр. 2017 / 16:05
  • 2481
  • 16
Инстаграм – это «рынок девушек» и он круче любой базы данных

Инстаграм – это «рынок девушек» и он круче любой базы данных

Для меня Инстаграм – это рынок. Почему? Ничего не изменилось, девушки все так же бьются в попытках наиболее выгодно себя продать, посредством привлечения внимания.
Annette_Scherer
24 апр. 2017 / 22:35
  • 2495
  • 5
Как стать караоке-шлюхой в Корее? Твои обязанности – развлекать гостя, вот и всё

Как стать караоке-шлюхой в Корее? Твои обязанности – развлекать гостя, вот и всё

Я думаю, многие видели различные объявления в интернете о наборе девушек в караоке-клубы в Южную Корею. Садитесь поудобнее, я вам сейчас расскажу что это за шняга.
savira6
28 апр. 2017 / 17:02
  • 2449
  • 21