место в рейтинге
  • 897379
  • 4584
  • 1535
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Казахстан Алтын Жолы-2: Дорога перемен

Второй раз в этом году обращаю внимание читателей на казахстанские железные дороги. Причем, если первый пост "Казахстан Алтын Жолы" возник после подслушанного диалога в поезде, в котором я был обычным пассажиром, то в этот раз мне повезло в составе группы блогеров почувствовать себя пионером и посетить только что возведённые и строящиеся объекты железной дороги на границей с Китаем. За время поездки на объекты железнодорожной линии "Жетыген - Коргас" и в Международный центр приграничного сотрудничества (МЦПС) "Хоргос" мне удалось стать одним из первых "гражданских лиц", посетивших станцию Алтынколь, почувствовать себя "нарушителем" казахстанско-китайской границы, оценить масштабы строительства на МЦПС "Хоргос", прокатиться "с ветерком" в кортеже вице-премьер-министра, искупаться в радоновых ваннах и многое другое.

Начать повествование о железнодорожной лини "Жетыген - Коргас", пожалуй, стоит непосредственно с ответа на вопрос "Оно нам надо?" Проект осуществляется в рамках Государственной программы форсированного индустриально-инновационного рразвития (ГП ФИИР) по поручению Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева, и главным его назначением является сократить сроки и дальность транспортировки грузов из Казахстана в Китая и vice versa. Казахстанская сторона называет неформально этот проект "Ворота в Китай", в то время как китайцы рассматривают его как "Окно в Европу", так как по прогнозам на 2020 год доля трансказахстанских маршрутов в перевозках Китай - Европейский Союз должны достигнуть 8%. Уже в 2012 году планируемый годовой грузооборот линии составит 5,5 млн тонн, в 2015 году - 10,5 млн тонн, а в 2020 году - 25 млн тонн. При этом значительно сокращается и время перевозки товаров. Допустим, если сейчас перевозка товаров по морю из восточных китайских портов через Суэцкий канал до европейских городов занимает 45-60 суток (расстояние 24 тыс. км), то перевозка тех же грузов железной дорогой уменьшит время перевозки до 16 суток (10,5 тыс. км). Себестоимость перевозки также уменьшится. Так, если вам нужно сейчас жизненно необходимо (ну мало ли) перевезти груз из Чунцина в Дуйсбург, то придётся выложить 11 900 долларов, а уже в следующем году благодаря железной дороге вы отдадите лишь 10 700 у. е. Благодаря этого ожидается, что доля доходов Казахстана от транспортно-логистических услуг вырастет с 5 до 50%.

Впрочем, на время оторвемся от сухих математических прогнозов, коим мы пожелаем превратиться в реальные экономические показатели.

Для того, чтобы своими глазами убедиться, что для реализации вышеуказанного плана создается качественная инфраструктура, мы прибыли на станцию Алтынколь.

Эта приграничная станция будет выполнять роль "стыковочной" - именно здесь будет производиться перестановка вагонов с непривычной для нас "китайской" 1435-миллиметровой колеи на 1520 мм, действующей на всей территории СНГ. Именно эта станция стала первой точкой, которую в рамках рабочего визита 2 декабря посетил вице-премьер-министр Казахстана Асет Исекешев.

Строительство станции Алтынколь было начато в начале 2011 года, и уже на 2012 год планируется полное завершение строительства. Сейчас на объекте уже проложены все инженерные сети и готовы к вводу в эксплуатацию:

  • здание вокзала площадью 2566 кв. м,
  • столовая на 90 посадочных мест,
  • в процессе строительство двух пунктов технического обслуживания дистанции пути площадью 660 кв. м,
  • контора дистанции пути площадью 390 кв. м,
  • служебное здание военизированной железнодорожной охраны площадью 330 кв. м.

Кроме того, почти завершена работа по благоустройству привокзальной площади, готовы к запуску мобильные котельные, идёт строительство дома гостиничного типа площадью 6625 кв. м, дома отдыха локомотивных бригад, стоянки и гаражей для авто, постов маневрового оператора, эксплуатационно-ремонтного пункта вагонов, складов ГСМ, пожарного депо. Единственное, что огорчило на станции и вообще в районе объектов - это плохое качество связи, а зачастую и полное её отсутствие, из-за чего было нереально вести прямую трансляцию в Твиттере и просто вести коммуникации с "миром". Макет станции:

На пути к станции Алтынколь мы промчались мимо строящегося посёлка Нуркент, который создаётся специально для железнодорожников. К сожалению, время не позволяло нам остановиться, заехать в посёлок и посмотреть уже готовые коттеджи, но знающие люди уверили нас, что там есть всё, необходимое для жизни работников и их семей от техники до ковров.

 

Естественно, что помимо зданий и инфраструктуры для нормального функционирования дороги нужны кадры.

Локомотив на станции.

После Алтынколя вице-премьер-министр Асет Исекешев поехал на Международный центр приграничного сотрудничества "Хоргос." Мы же ехали в автобусе для прессы в составе его кортежа. Перед непосредственным рассказом о самом Хоргосе, хотелось бы поделиться цифрами, которые относятся к эффективности казахстанских логистических систем. В настоящее время по индексу LPI эффективности логистических систем Мирового Банка наша страна занимает 62 место, при этом по эффективности таможни мы вообще стоим на 79 месте (для сравнения, Китай - на 39-м). Ясное дело, что такая ситуация не может нас устраивать, а посему поставлена достаточно чёткая цель - повысить место Казахстана в рейтинге по индексу эффективности логистики до 40-го. И одним из важных моментов здесь как раз и является эффективное приграничное сотрудничество с нашим восточным соседом. Для этого и создан МЦПС "Хоргос", казахстанская территория которого составляет 185 га, китайская 343 га. Важной фишкой "Хоргоса" является то, что граждане Казахстана и Китая смогут пребывать на территории МЦПС на обеих сторонах без оформления виз сроком до 30 суток, а также приобретать на его территории товары по (будем надеяться) приятным для глаза ценам. В дальнейшем планируется, что на МЦПС "Хоргос" будет ходить электричка с Алматы для удобства населения. О компонентах проекта можно прочитать здесь.

В пресс-центре МЦПС "Хоргос".

Всё в ожидании первых посетителей.

Паспортный контроль.

"Кульминацией" дня стала официальная презентация МЦПС "Хоргос", которая прошла на казахстанско-китайской границе с участием вице-премьер-министра Казахстана Асета Исекешева и вице-премьера Госсовета Китая Чжан Дзэцзяна.

Чжан Дэцзян: «МЦПС «Хоргос», стыковка китайско-казахстанского участка железнодорожной линии - это проекты стратегического измерения, которым оказали личное содействие Председатель КНР Ху Цзиньтао и Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. Это является   подтверждением серьезного внимания руководителей двух стран стратегическому партнерству Китая и Казахстана».

Вице-премьер министр Казахстана Асет Исекешев.

По окончании официальной части мы прошлись до границы и в буквальном смысле одной ногой стояли на территории Казахстана, а на другой на территории Китая. Со старшим полковником китайской армии.

На этом закончилась официальная часть первого дня блог-тура ГП ФИИР, но мы решили не ограничиваться только объектами железной дороги и решили осмотреть главную достопримечательность Жаркента (адм. центр Панфиловского района, где и происходило всё действие) - Жаркентскую мечеть. Эта мечеть была построена в 1885 году китайским мастером Хон Пиком и по виду больше напоминает китайскую пагоду. Сама мечеть заслуживает отдельного поста, поэтому пока ограничусь только этой толикой информации.

Главные ворота мечети.

Минарет.

Сама мечеть.

Если рассматривать потенциал Панфиловского района, то, очевидно, что помимо транспортно-логистического здесь велик и рекреационный потенциал. Так, мы остановились в 40 км от города Жаркент в санатории "Жаркент-Арасан", известном тем, что на этом месте в своё время отдыхал и принимал радоновые ванные Чокан Валиханов.

За подробностями блог-тура ГП ФИИР можно сделить в Твиттере по хэштегу #GPFIIR

Я в Твиттере: @YakovFedorov

Яков Фёдоров theYakov
Человек разумный
3 декабря 2011, 4:49
5147

Загрузка...
Loading...

Комментарии

remnew
1
0
Куда катится наша страна? Сколько денег уворовано на этом строительстве? Это все показуха, все плохо, надо валить отсюда...

Что-то не вижу подобных комментариев... Странно, должны же они быть - или все паникеры и полит-тролли спят?
Суббота же. Бухают.
нихуя в субботу и воскресенье разгрузочный день а вот вечер пятницы это да
я не буду говорить, что все придурки. ой, сказал
Zufar
1
0
Интересный фоторепортаж. Я удивляюсь, что в последнее время на ёвижне хорошие посты не выставляют на главную страницу. Похоже те кто считают себя "топ-блоггерами" устроили там тихий междусобойчик.
Интересный стиль у дизайна мечети.
скоро у тебя будет такой дом и ты там будешь кушать рис палочками
svant
0
0
Интересный и информативный пост, спасибо Яков. почитал про открытие новой линии и МЦПС "Хоргос". Мечеть красивая и необычная с архитектурной точки зрения. Ждем продолжения про второй день.
Ashira
0
0
хороший пост, спасибо! построено все там отлично, блог-тур удался, все увидили своими глазами, и перспективы огромные с этим проектом, скоро тоже выложу свои мысли по этому поводу
"Окно в Европу" явно будет шире "Ворот в Китай", несмотря на то, что объект один и тот же. Поэтому-то китайский полковник такой кавайный (=^_^=)
да ну нах какое окно в Европу, кацапы днем и ночью на финов и латышей молятся закроют нахер и будешь сидеть в болоте
да ну нах какое окно в Европу, кацапы днем и ночью на финов и латышей молятся закроют нахер и будешь сидеть в болоте
"Начать повествование о железнодорожной лини "Жетыген - Коргас", пожалуй, стоит непосредственно с ответа на вопрос "Оно нам надо?"

самый главный вопрос чо. зацепило сразу. классная статья
"По окончании официальной части мы прошлись до границы и в буквальном смысле одной ногой стояли на территории Казахстана, а на другой на территории Китая".

Создатели "Спеши любить -2" уже ищут тебя!
Logika
0
0
Очень интересная мечеть. Когда ее увидел в первый раз воочию не поверил, что такое возможно!
Информативный пост! Спасибо!
N_Lil
0
0
А фотки со старшим полковником китайской армии - это сильно!)))

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Инструкция для аллергиков. Как бороться с аллергией в период обострения

Инструкция для аллергиков. Как бороться с аллергией в период обострения

Я аллергик с детства. Имею аллергию на пыльцу березы, липы, полыни (выяснил это благодаря кожным пробам), а также пищевую аллергию на горчицу. Свои проблемы знаю, однако это меня не спасло.
Romeo_17
15 авг. 2017 / 17:21
  • 38763
  • 63
СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

Инцидент с пьяным киргизским гостем на борту Air Astana, наверное, остался бы только во внутренних сводках авиакомпании, если бы г-н Доган, не поднял громкий крик о государственном языке.
openqazaqstan
17 авг. 2017 / 14:43
  • 10954
  • 174
Казахский национализм раньше выглядел несовременно. Теперь он другой

Казахский национализм раньше выглядел несовременно. Теперь он другой

Националисты стали совсем другими. По-английски хорошо говорят, русскую классику цитируют. Очень современные, образованные, адекватные. А после Крыма в националисты уже чуть ли не любой казах готов был записаться.
Aidan_Karibzhanov
16 авг. 2017 / 16:52
Имеющий уши да услышит. Латиница касается только казахского языка

Имеющий уши да услышит. Латиница касается только казахского языка

Президент Назарбаев наконец-то разъяснил для всех, кто ещё не понял, очевидный вопрос, который всем в Казахстане очевиден. Елбасы повторил: на латиницу мы переводим казахский язык, и это не означает отказ от русского языка.
openqazaqstan
18 авг. 2017 / 16:23
  • 2900
  • 49
«Доехать до Алтын Орды» – как мошенники обманывают алматинцев

«Доехать до Алтын Орды» – как мошенники обманывают алматинцев

Из множества грустных откровений постепенно сложился перечень самых распространённых уловок охотников за нашими деньгами. В нём ожидаемо лидировали профессиональные попрошайки.
caravan_kz
16 авг. 2017 / 15:05
  • 2084
  • 2
В Кокшетау строят два парка для молодёжи. Будут учтены интересы и любителей спорта

В Кокшетау строят два парка для молодёжи. Будут учтены интересы и любителей спорта

Общая площадь парка составляет 25 гектаров. На территории предусмотрено устройство прогулочных дорожек, площадок для установки аттракционов и павильонов различного назначения, цветников.
zhasakmola
17 авг. 2017 / 17:13
  • 1953
  • 1
Недоразумение с грантами в ВУЗы: «медалисты» до сих пор имеют преимущество

Недоразумение с грантами в ВУЗы: «медалисты» до сих пор имеют преимущество

Многие способные выпускники без Алтын Белги готовились к тестированию, чтобы в честной борьбе попытать счастья на гранты без ущемления со стороны якобы "золотых" выпускников.
DanaJarlygapova
14 авг. 2017 / 14:35
Новый конкурс на грантовое финансирование – разочарование для казахстанских ученых

Новый конкурс на грантовое финансирование – разочарование для казахстанских ученых

Обсуждение новых условий началось ещё давно, но стоит ли ожидать качественного улучшения результатов научно-исследовательской деятельности, если система управления наукой не была модернизирована?
ermekuss
17 авг. 2017 / 12:23
  • 1771
  • 1
Надо научиться видеть скрытые экономические процессы за вспышкой национального гнева

Надо научиться видеть скрытые экономические процессы за вспышкой национального гнева

При полном отсутствии бюджетного жилищного строительства, целые аулы оседают в ветхих домишках, сквозь заборы которых насмешливо возвышаются башни "коктемов", "риц карлтонов" и "есентаев".
niyazov
вчера / 11:16
  • 1678
  • 51