Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
03:25, 25 ноября 2011

PRщик во время IPO всегда находится между молотом и наковальней

Вчера в Алматы прошел первый день PR-марафона в рамках 9го Евразийского PR-Event.

Эксперты из Казахстана и России обсудили особенности работы PRщиков во время участия их компаний в программах IPO.

И если в обычных условиях PRщику приходится маневрировать между акционерами, руководством, дочерними предприятиями (если есть) и журналистами, то во время IPO к первому списку прибавляются дополнительные игроки в лице советников, множества консультантов, банков и проч. И мнение каждого из них должно быть учтено до того, как пойдет коммуникация с масс-медиа. А журналистам, как правило, информация нужна "еще вчера".

Как вести себя PRщику в этот период? Что делать и что делать нельзя? Об этом, а также о последних новостях с фронта реализации программы народного IPO в Казахстане читайте в этом посте.

Предыстория вопроса

Программа "Народное IPO" в Казахстане была разработана во исполнение поручений Главы государства, данных в ходе XIII Съезда НДП "Нур-Отан" 11 февраля 2011 года. Приоритетное право на участие в программе было закреплено за гражданами страны. Как было отмечено экспертами в ходе PR Event'11, программа народного ipo стала первым шагом государства по тому, чтобы в Казахстане появились розничные инвесторы.

Согласно исследованиям АРД РФЦА 2010 года, ценные бумаги когда-либо в своей жизни использовали лишь 1% опрошенных. О рынке ценных бумаг в разрезе регионов слышали от 20 до 70% опрошенных. При этом только 4-8% населения в 2010 году выражали намерение использовать инструменты рынка ценных бумаг в ближайшей перспективе.

Blog post image

На фото - Светлана Крутских, Управляющий Партнёр Группы Компаний «Ренессанс»; Сакен Балбаев, управляющий партнер, заместитель генерального директора Promo Group Communications и Асель Нургазина, PR-консультант по Программе Народного IPO - спикеры первой части PR-мастерской "PR и IR сопровождение IPO".

По словам Сакена Балбаева, уже разработан драфт комплексной PR-программы программы (уж простите за тавтологию) народного ipo. Рекламная кампании для населения будет запущена в следующем году.

Напомним, что по планам в 1-й эшелон компаний, планируемых к выводу на IPO (во 2-3 кварталах 2012 года), входят АО "КазТрансОйл", АО "KEGOC" и АО "Air Astana".

2-й эшелон компаний (2013 год): АО "КазТрансГаз", АО "НМСК "Казмортрансфлот", АО "Самрук-Энерго"

3-й эшелон компаний (2014-2015 годы): АО "НК Қазақстан темір жолы" и АО "Қазтеміртранс".

Компании с высоким риском волатильности акций (после 2015 года): АО "НК "КазМунайГаз", АО "НАК "Казатомпром", другие добывающие компании.

И пока PRщики этих казахстанских компаний только готовятся к работе в условиях IPO, российские специалисты уже имеют определенный опыт подобной работы. Делимся советами экспертов PR Event 2011 - Александра Дмитриева (НОМОС-БАНК) и Андрея Быкасова ("Михайлов и Партнеры") (на фото ниже слева "в телевизоре" LG - нашего партнера, к слову):

Blog post image

Итак, советы "бывалых":

Будьте готовы!

–Знайте планы своего руководства заранее

–Используйте время эффективно: стройте доверительные отношения с ключевыми журналистами, общайтесь активно, уделяйте внимание общерыночным вопросам

–Обновите историческую картину информационного поля вашей компании: слабые места и точки роста.

Во время IPO PRщику важно принимать максимально активное участие в информационных потоках компании, всего, что касается ее акций, присутствия на биржах и проч.сделок.

Практически у каждой компании, принимающей участие в программах IPO, есть иностранные (как правило) консультанты. По словам российских экспертов, одна из главных задач PRщика - превратить этого консультанта в адвоката своего мнения. И в связи с этим сл.советы:

Выбирайте своего PR-консультанта!

§Не ждите, пока вам его назначат – участвуйте в выборе!

§Оцените опыт в IPO-проектах

§English-based or Russia-based?

§С кем будет работать консультант: с вами или с организаторами?

§Смотрите на конкретную команду. CEO из Лондона – это не ваш исполнитель

§Опыт работы и отношения со СМИ вашего сектора

Чем поможет PR-консультант

§Имейте адекватные ожидания, чудес не будет

§Специализированный опыт

§Экспертный взгляд снаружи

§«Единое окно» к организаторам

§Адвокат вашего мнения §Ваши «руки» в проекте

Рекомендации:

– Структурируйте процесс работы

– Сосредоточьтесь на стратегии

– Делегируйте трудоемкие задачи

- Обеспечьте двухсторонний обмен информацией

 

Российские специалисты советуют учитывать, что:

- Аудитория PRщика в период участия его компании в IPO – это прохожие на улицах. Это не профессиональные инвесторы.

- 42% участников народных IPO - это пенсионеры, 73% не имеют профессионального отношения к деньгам

- «Народное IPO» - возможность получить «народное недовольство»

- IPO происходит 1 раз, репутация остается навсегда


Перечень типичных ошибок, которые могут быть допущены PRщиками во время IPO, и которые можно все-таки попробовать избежать:

- Забыть согласовать с руководством свой функционал и права в рамках сделки;

- Не владеть информацией о сделке;

- Думать, что консультанты «пришли за вами», воевать с ними

- Не использовать опыт консультанта, не формулировать сотрудникам и консультантам задачу и проблематику, не контролировать работу

 

И напоследок совет - не пытайтесь использовать в своей практике любую из этих видов PR-стратегии в период IPO:

§Антистратегия 1: Вообще ничего не говорить

§Антистратегия 2: Поднимать много шума

 

Советы и рекомендации других PR-специалистов по темам, обозначенным в программе pr-марафона, читайте в наших следующих записках.

Надеемся, что они покажутся вам интересными и полезными,

ваш "Ренессанс".

0
444
0