• 55014
  • 112
  • 18
Нравится блог?
Подписывайтесь!

PRщик во время IPO всегда находится между молотом и наковальней

Вчера в Алматы прошел первый день PR-марафона в рамках 9го Евразийского PR-Event.

Эксперты из Казахстана и России обсудили особенности работы PRщиков во время участия их компаний в программах IPO.

И если в обычных условиях PRщику приходится маневрировать между акционерами, руководством, дочерними предприятиями (если есть) и журналистами, то во время IPO к первому списку прибавляются дополнительные игроки в лице советников, множества консультантов, банков и проч. И мнение каждого из них должно быть учтено до того, как пойдет коммуникация с масс-медиа. А журналистам, как правило, информация нужна "еще вчера".

Как вести себя PRщику в этот период? Что делать и что делать нельзя? Об этом, а также о последних новостях с фронта реализации программы народного IPO в Казахстане читайте в этом посте.

Предыстория вопроса

Программа "Народное IPO" в Казахстане была разработана во исполнение поручений Главы государства, данных в ходе XIII Съезда НДП "Нур-Отан" 11 февраля 2011 года. Приоритетное право на участие в программе было закреплено за гражданами страны. Как было отмечено экспертами в ходе PR Event'11, программа народного ipo стала первым шагом государства по тому, чтобы в Казахстане появились розничные инвесторы.

Согласно исследованиям АРД РФЦА 2010 года, ценные бумаги когда-либо в своей жизни использовали лишь 1% опрошенных. О рынке ценных бумаг в разрезе регионов слышали от 20 до 70% опрошенных. При этом только 4-8% населения в 2010 году выражали намерение использовать инструменты рынка ценных бумаг в ближайшей перспективе.

На фото - Светлана Крутских, Управляющий Партнёр Группы Компаний «Ренессанс»; Сакен Балбаев, управляющий партнер, заместитель генерального директора Promo Group Communications и Асель Нургазина, PR-консультант по Программе Народного IPO - спикеры первой части PR-мастерской "PR и IR сопровождение IPO".

По словам Сакена Балбаева, уже разработан драфт комплексной PR-программы программы (уж простите за тавтологию) народного ipo. Рекламная кампании для населения будет запущена в следующем году.

Напомним, что по планам в 1-й эшелон компаний, планируемых к выводу на IPO (во 2-3 кварталах 2012 года), входят АО "КазТрансОйл", АО "KEGOC" и АО "Air Astana".

2-й эшелон компаний (2013 год): АО "КазТрансГаз", АО "НМСК "Казмортрансфлот", АО "Самрук-Энерго"

3-й эшелон компаний (2014-2015 годы): АО "НК Қазақстан темір жолы" и АО "Қазтеміртранс".

Компании с высоким риском волатильности акций (после 2015 года): АО "НК "КазМунайГаз", АО "НАК "Казатомпром", другие добывающие компании.

И пока PRщики этих казахстанских компаний только готовятся к работе в условиях IPO, российские специалисты уже имеют определенный опыт подобной работы. Делимся советами экспертов PR Event 2011 - Александра Дмитриева (НОМОС-БАНК) и Андрея Быкасова ("Михайлов и Партнеры") (на фото ниже слева "в телевизоре" LG - нашего партнера, к слову):

Итак, советы "бывалых":

Будьте готовы!

–Знайте планы своего руководства заранее

–Используйте время эффективно: стройте доверительные отношения с ключевыми журналистами, общайтесь активно, уделяйте внимание общерыночным вопросам

–Обновите историческую картину информационного поля вашей компании: слабые места и точки роста.

Во время IPO PRщику важно принимать максимально активное участие в информационных потоках компании, всего, что касается ее акций, присутствия на биржах и проч.сделок.

Практически у каждой компании, принимающей участие в программах IPO, есть иностранные (как правило) консультанты. По словам российских экспертов, одна из главных задач PRщика - превратить этого консультанта в адвоката своего мнения. И в связи с этим сл.советы:

Выбирайте своего PR-консультанта!

§Не ждите, пока вам его назначат – участвуйте в выборе!

§Оцените опыт в IPO-проектах

§English-based or Russia-based?

§С кем будет работать консультант: с вами или с организаторами?

§Смотрите на конкретную команду. CEO из Лондона – это не ваш исполнитель

§Опыт работы и отношения со СМИ вашего сектора

Чем поможет PR-консультант

§Имейте адекватные ожидания, чудес не будет

§Специализированный опыт

§Экспертный взгляд снаружи

§«Единое окно» к организаторам

§Адвокат вашего мнения §Ваши «руки» в проекте

Рекомендации:

– Структурируйте процесс работы

– Сосредоточьтесь на стратегии

– Делегируйте трудоемкие задачи

- Обеспечьте двухсторонний обмен информацией

 

Российские специалисты советуют учитывать, что:

- Аудитория PRщика в период участия его компании в IPO – это прохожие на улицах. Это не профессиональные инвесторы.

- 42% участников народных IPO - это пенсионеры, 73% не имеют профессионального отношения к деньгам

- «Народное IPO» - возможность получить «народное недовольство»

- IPO происходит 1 раз, репутация остается навсегда


Перечень типичных ошибок, которые могут быть допущены PRщиками во время IPO, и которые можно все-таки попробовать избежать:

- Забыть согласовать с руководством свой функционал и права в рамках сделки;

- Не владеть информацией о сделке;

- Думать, что консультанты «пришли за вами», воевать с ними

- Не использовать опыт консультанта, не формулировать сотрудникам и консультантам задачу и проблематику, не контролировать работу

 

И напоследок совет - не пытайтесь использовать в своей практике любую из этих видов PR-стратегии в период IPO:

§Антистратегия 1: Вообще ничего не говорить

§Антистратегия 2: Поднимать много шума

 

Советы и рекомендации других PR-специалистов по темам, обозначенным в программе pr-марафона, читайте в наших следующих записках.

Надеемся, что они покажутся вам интересными и полезными,

ваш "Ренессанс".

RNS_kz
25 ноября 2011, 15:25
1214

Loading...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Самый большой провайдер в стране: методы работы с клиентами от «Казахтелеком»

Самый большой провайдер в стране: методы работы с клиентами от «Казахтелеком»

История о том, как Народный провайдер наваривается на своих клиентах, намерено не отключая услуги, и беря лишние деньги за ненужные и не оказываемые услуги.
ligaspravedlivosti
17 нояб. 2017 / 19:12
  • 34150
  • 195
Бесспорные доказательства – путь к упрощенному судопроизводству

Бесспорные доказательства – путь к упрощенному судопроизводству

В Казахстане введен институт упрощенного (письменного) судопроизводства, который позволяет повысить доступность правосудия и сократить сроки рассмотрения дел.
mark_iceberg
20 нояб. 2017 / 15:49
  • 15562
  • 3
Новшества на орбите уголовного правосудия

Новшества на орбите уголовного правосудия

Недавно я приняла участие в международной конференции по модернизации уголовного процесса, прошедшей в Бурабае. В чем значимость данных реформ для обычного казахстанца?
mirabeisenova
20 нояб. 2017 / 16:22
  • 12395
  • 3
Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Как сообщает телеканал КТК, только за последние девять месяцев Казахстан покинули 28200 человек, из них почти пять тысяч инженеров, около 2700 экономистов и 1700 учителей.
openqazaqstan
17 нояб. 2017 / 11:00
  • 12156
  • 61
О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

В объективности выводов швейцарского банка Credit Suisse усомниться трудно – его экономические рейтинги относятся к самым авторитетным и их явно трудно упрекнуть в предвзятости
openqazaqstan
18 нояб. 2017 / 17:21
  • 7891
  • 87
Атамбаев под занавес президентства сделал всё, чтобы сжечь мосты

Атамбаев под занавес президентства сделал всё, чтобы сжечь мосты

На своей итоговой пресс-конференции в понедельник уходящий кыргызский президент говорил не об итогах своей деятельности, а о «плохом» Казахстане.
openqazaqstan
21 нояб. 2017 / 18:36
«Смех сквозь слезы», или 7 причин не любить Алматы

«Смех сквозь слезы», или 7 причин не любить Алматы

Жизнь в Алматы не всегда сладкая, как сахарная вата и мультики субботним утром. В этой ироничной статье автор блога «Almaty — My First Love» расскажет о семи причинах не любить Алматы.
AlmatyMyLove
20 нояб. 2017 / 13:12
  • 2795
  • 70
В Кызылорде нет Детского дома: мы построили 8 коттеджей для детей

В Кызылорде нет Детского дома: мы построили 8 коттеджей для детей

Тут живут будущие повара, актрисы, журналисты, боксеры, баскетболисты, певцы, поэты и многие другие талантливые дети!
socium_kzo
вчера / 14:49
  • 1781
  • 0
«Полет ради полета»: знакомство с калужской авиацией изнутри

«Полет ради полета»: знакомство с калужской авиацией изнутри

В прошлом году на мероприятии "Слет Авиатора" я выиграла подарок - экскурсию на командно-диспетчерский пункт (КДП). Но тогда я даже не ожидала, что эта экскурсия выльется в такое интересное...
Aleksandra747
20 нояб. 2017 / 9:00
  • 1573
  • 6