Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
15
03:36, 01 ноября 2011

Медиа-курултай 2011. Полезные мысли

Blog post imageЯ вчера была на медиа-курултае и пришла к выводу, что часть журналистов и блоггеров, которые сидели и слушали спикеров в зале, в неадеквате. Эта часть журналистов, наверное, потому что нет времени мозг включить, и часть блоггеров, которые, видимо, просто не поняли о чем люди говорят, написали муру всякую. Ну, да и Бог с ними. Вчера на курултае говорили интересные вещи, как для медиа-отрасли, так и вообще для любых нормальных мыслящих людей.

  • Медиа будущего в Казахстане на казахском языке. Казахоязычная аудитория растет, это значит, что русскоязычная пресса (в первую очередь) будет терять тиражи и свое место на медиа-рынке. То бишь, если вы собираетесь работать в медиа-сфере в Казахстана в ближайшем будущем, учите казахский язык, иначе не найдете работу.
  • Малый бизнес в Казахстане в сложной ситуации (об этом все как-то молчат, у нас же дорожная карта, инновации и т.д), но бизнес перестал давать рекламу, а значит совсем плохо. Адил Ибраев, главный редактор газеты "Караван"
  • Часть аудитории, которая не смотрит ТВ, не читает газет и не ходит в Интернет  объединяется вокруг неформальных лидеров, это вызов, как для общества, так и для медиа. Досым Сатпаев.
  • У нас нет новых специалистов: линейных продюсеров для ТВ, продюсеров информационных потоков для Интернет-СМИ (особенно эта профессия будет востребована в отрасли). Университеты очень неповоротливы, вряд ли сделают это, значит СМИ будут сами готовить таких людей.
  • Будущее телевидения – адаптированные иностранные форматы. Телезритель хочет развлечений. Чтобы конкурировать с турецкими сериалами, которые сейчас в топе, 1 час контента должен стоить 30 тысяч долларов. Так сейчас стоят большие форматы X-фактор, например. Эти же форматы выживут в эру всеобщего Интернета.  Самим пользователям сделать большеформатное шоу, сложно. Ержан Сулейменов.
  • Радиожурналистика в Казахстане умерла. Чтобы ее возродить, придется заново воспитывать слушателей.
  • Министерство связи обещает включить в пакет цифрового телевидения частные региональные телеканалы. Бесплатно. Это впервые было озвучено на курултае руководителем комитета архивов и информации Минсвязи и информации Болатом Берсебаевым. Региональное ТВ не умрет. Хорошо бы, но медиа-НПО все равно сомневаются.
  • Проект закона о телерадиовещании очень спорный. Ждем, когда он попадет в Парламент, чтобы увидеть новую редакцию. (О старой редакции писали здесь)
  • Предварительно. Бесплатно (или со скидкой) ресиверы на прием цифрового сигнала получат всего 40 тысяч человек, столько у нас официально необеспеченных. Остальным придется платить за ресиверы. А если у людей уже есть спутниковые тарелки и кабель, на фига им еще тратить деньги на ресиверы. Эксперты опасаются, что людям просто не нужно будет цифровое ТВ.
  • То, что в аулах смотрят казахстанское ТВ на казахском языке – миф. 40% аудитории в аулах смотрят спутниковое ТВ.
  • В Казахстане рекламный рынок в Интернете сейчас 7 миллионов, на телевидении 140 миллионов, в наружке, газетах, радио – еще 70 миллионов. (данные предварительные на этот год)
  • 85% рекламы в казахстанском Интернете – баннерная. (Альжанов)
  • Гэллап (который меряет ТВ) собирается считать аудиторию Интернета в Казахстане, но если в ТВ не целесообразно искать другого измерителя, то с вебом не все так однозначно.
  • Эксперты опасаются, что ТВ и радио рейтинги Гэллапа все равно кривые. Тут надо внимательно вчитаться, чтобы понять. Министерство поручило Гэллапу учесть в измерениях казахоязычную аудиторию. Руководствоваться при этом Гэллап будет переписью населения. По переписи 98% казахов знают казахский язык. По установочным данным того же самого Гэллапа, таких людей в районе 60% (63, если не ошибаюсь). Понимаете, что будет? То есть пиплметры раздают другим людям, а реальных рейтингов все равно не будет. То есть рынок не будет иметь картину того, какую аудиторию собирают программы на казахском.
  • 1000 контактов в Интернете стоит 3 бакса, на ТВ – 5 баксов. В обеих средах есть скидки.
  • Интернет-ресурсы СМИ живут за счет традиционных медиа. Зарабатывают в Интернете за счет дополнительных проектов: справочников, платных сервисов. То есть пока Интернет традиционным медиа не принесет много денег, но тут действует принцип "Кто первый встал, того и тапки". Олег Гант.
15