Схватка / Heat (1995)

Артемий October 22, 2011
1925
8
13
0

«Не имей ничего, с чем бы не расстался за тридцать секунд, если почувствуешь погоню.» Нил Макколи

«Не имей ничего, с чем бы не расстался за тридцать секунд, если почувствуешь погоню.»

Нил Макколи

Группировка опытных грабителей под руководством Нила Макколи совершает несколько громких налетов на инкассаторские грузовики и банки, привлекая к себе пристальное внимание Лос-Анджелеской полиции. Дерзкие и уверенные в своей силе, они — преступная элита. Каждое их действие заранее продумано до мелочей и на несколько шагов вперед.
Справится с ними может только Винсент Ханна — полицейский до мозга костей, несгибаемый и жесткий, который как бойцовский пес пойдет до конца, пока не загрызет насмерть своего противника. Столкновение двух интеллектов выльется в кровавую бойню, когда на стороне одного — Закон и силы правопорядка, на стороне другого — ярость и понимание того, что когда тебя загоняют в угол — терять уже нечего.

***

Стабильно занимая свое законное место в списке лучших фильмов по версии IMDb, криминальная драма «Схватка» совсем не потеряла своего своеобразного очарования. Этот мрачный фильм, который можно даже отнести к современному нео-нуару, на мой взгляд был и остается эталоном в своем жанре, который не только вобрал в себя лучшее, но и дал кинематографическому миру планку, выше прыгнуть которой уже крайне тяжело.

Режиссер Майкл Манн, заснявший самый первый фильм о Ганнибале Лекторе, «Охотник на людей», сильную драму «Свой человек» и более слабые ленты вроде «Соучастника», «Али» и «Джонни Д», проделал невероятную работу — трехчасовая «Схватка» держит в напряжении на протяжении всего действия, да так грамотно, что по окончании просмотра вздыхаешь и с облегчением, и с сожалением — настолько мощно раскрыта показываемая тема и характеры, и так близко становишься знаком с действующими лицами.

Сильной сторона фильм не только в грамотном монтаже, но и в добротном сценарии и актерах, которые выложились по полной, заставляя зрителя переживать даже за матерых уголовников, синих от тюремных наколок.

Вообще, жанровая принадлежность фильма достаточно не проста — большое количество времени уделяется раскрытию целого сонма персонажей, тем самым «очеловечив» их на экране — при чем драма строго дозирована с атомными перестрелками и накалом действия которому могут позавидовать как интеллектуальные триллеры, так и зрелищные боевики. Поэтому лучше, чем определение «криминальная драма» подходит к «Схватке» как нельзя лучше. Тем более, что во во происходящее безоговорочно веришь — налицо недюжинный талант сценариста и его знакомство с уголовной темой.

Без сомнения, этот фильм уже стал культовым, что выливается в том или ином цитировании в схожих жанровых лентах, даже тот же Кристофер Нолан признался, что сцена ограбления банка в «Темном Рыцаре» навеяна сценой из «Схватки» Манна.

Две главных звезды фильма — это актеры Роберт Де Ниро, исполнивший роль уголовника-рецидивиста Нила Макколи, и Аль Пачино, воплотивший на экране образ Винсента Ханны — одержимого полицейского, что как самонаводящаяся ракета летит по следу банды налетчиков.

Образы персонажей — просто на пять с плюсом, обе роли можно смело вносить в список их лучших трудов на поприще лицедейства, при чем настолько богатые на харизму, запоминаемость и свирепость, что раскрыть словами то, что они сделали — почти невозможно. Все сказанное будет лишь блеклым пересказом особенностей их личностей, но что бы по-настоящему прочувствовать их монументальность, нужно просто посмотреть это кино.

Смотреть его буду рекомендовать только на большом экране и в максимально возможном качестве — пусть и фильм не состоит из сплошных перестрелок, но ради одной длинной сцены, «Отход из банка» — стоит выкрутить громкость как можно больше, обещаю — адреналина получите больше, чем можете ожидать.

Вообще, нечто похожее я испытывал при просмотре схожего фильма «Город воров», который достаточно хорошо представлен именно в звуке — стрельба записана так хорошо, что я вжимал голову в плечи и нервно вздрагивал. Разумеется, столь глубокое погружение в действие объясняется не только техническими характеристиками, но и самим качеством фильма — а что уж до криминальных драм, так это дело я очень люблю.

Резюмирую: художественный фильм «Схватка», рассказывающий нам историю по масштабности и раскрытости приближающий его к саге, я считаю одним из своих самых любимых фильмов.

Наполненный богато раскрытыми элементами, он просто великолепен во всем — и является одним из лучших образцов высококачественного произведения в стиле классического противостояния «полицейский — преступник», монументальной скалы и эталона — что делает его близким к настоящему шедевру.

Смотреть каталог рецензий

Оцените пост

13

Комментарии

0
Согласен, отличный фильм. Но скажите в двух словах, чем "Али" оказался слабоватым?
0
Один из лучших в своём жанре, дуэт великих актеров, фильм "Право на убийство", где они играют друзей, вышел не очень. А тут когда две харизматические личности ведут борьбу по разные стороны захватывает. "Город воров" тоже снят хорошо, но на пару ступеней ниже.
0
Только что посмотрел про этот фильм в
"КиноНах" на карамбе
стоит глянуть
спасибо за пост
0
После «Бешеного быка» мне любая спортивная драма кажется слабоватой)
А вообще, я думаю надо будет пересмотреть. И то, и другое.
0
Да, бывает, порой кажется, а потом со временем мнение меняется)
Показать комментарии