Валидаторы в общественном траспорте

Дмитрий Яковлев 2011 M10 20
1092
12
3
0

Здравствуйте! Сейчас речь пойдёт о таком "благе цивилизации" как валидатор в общественном транспорте. Пассажиры электротранспорта и некоторых маршрутов автобусов, наверное уже успели познакомится с...

Здравствуйте!

Сейчас речь пойдёт о таком "благе цивилизации" как валидатор в общественном транспорте.

Пассажиры электротранспорта и некоторых маршрутов автобусов, наверное уже успели познакомится с этим "чудом".

3 года назад на стёклах общественного транспорта светились объявления, что обслуживание общественного меняется в связи с вводом валидаторов. Но тогда, в обязательном порядке ввели валидаторы только в электротранспорте. Валидаторы тогда установили и в автобусах, но они так и остались пылится в автобусах, а потом их убрали. Только с этого года валидаторы начали вводить в автобусах маршрутов муниципального парка.

Идея валидаторов только снаружи кажется очень удобной. Но ... даже с самой гениальной идее есть свои подводные камни.

Зайдя в автобус или троллейбус, слышишь, либо электронный голос извещающий об своевременной оплате, либо голос водителя. По идее пассажир, войдя в автобус должен сначала подойти к валидатору, обилетиться, а затем, не загораживая валидатор, пройти в салон. Это в теории. А как происходит на самом деле. Пару недель назад я садился в час пик в маршрут № 34 с вокзала Алматы 1. На остановке стояла огромная толпа студентов. Естественно, эта толпа студентов не побежала занимать очередь к валидатору, а "завалилась" на задние сидячие места. К моменту отправки автобуса салон был битком забит. Естественно, пройти к валидатору прошли единицы. В итоге ближайшие к валидатору пассажиры, вместо того, чтобы держаться за поручни, передают друг другу деньги за оплату проезда (в следствие при резком торможении автобуса рискуя получить травму). Роль кондуктора играет ближайший к валидатору пассажир. Я много раз ездил на вышеуказанном маршруте и удостоверился, что самое комфортное стоячее место находится именно у валидатора (в других местах негде поставить даже небольшую сумку). В итоге в роли выдающего билеты выполнял я сам.

По идее валидатор в таком случае должен стоять посередине салона напротив входа. Он же находится в передней части салона в двух шагах от водителя. В итоге в самой узкой части салона просто невозможно подойти к валидатору. Или же в салоне должно быть 2 валидатора (но это для перевозчика не выгодно).

С местоположением более менее понятно. Теперь о работе самого валидатора. Вернее о его "глюках". Бывает, бросишь денежку, а валидатор "зажёвывает" бумагу. А бывает, что бумага заканчивается. Ещё есть интересный факт мною лично засведетельствованный. Я пару раз кидал в валидатор не одну монетку достоинством в 50 тенге, а мелочь по 5,10 или 20 тенге. Эта "зараза" их заглатывала и считала не общую сумму в 50 тенге, а например 40 или 45 тенге (он недосчитывал 1-2 монетки, при том что в валидатор я закидывал 50 тенге). Вместо того, чтобы вернуть эту сумму назад, он "обнулял счётчик" и приходилось платить дополнительную сумму. Или же бывает так, что валидатор не даёт сдачи с сотни (приходится таким образом платить по двойному тарифу).

Из подводных камней можно выделить и внезапное появление в салоне контролёра. Вывали случаи, когда контролёр заходил в салон вместе с пассажиром, пассажир на момент проверки не успевал обилечиваться и контролёр требовал заплатить штраф. Конечно, некоторые пассажиры пытались "косить" под "дурачков". Например, ехал на том же маршруте №34 домой, сзади сидели 2 парня. Когда контролёр потребовал билет, у них, естественно билета не оказалось. Начали прикидываться, что он неместные и новых правил не знают. Завязался нудный долгий диалог между контролёром и пассажирами. Он продолжался около 10 минут, пока одна стоячая пассажирка не попросила выйти контролёра с нарушителями на улицу для разборок.

Также можно отметить, что не всегда можно найти в кармане мелочь для проезда. Водитель, естественно, размен денег в этом случае не делает.

Ну и наконец, стоит отметить, что в вечернее время в транспорте внезапно валидатор перестает работать  и оплачивать проезд нужно водителю. Естественно, эти деньги идут "мимо кассы" прямо в карман водителю. Я думаю, что водитель, зная что не будет контроля сознательно, либо выключал валидатор, либо вытаскивал из него бумагу.

Так что, идея с валидатором хороша только тем, что в салоне отсутствует грубый кондуктор. А так это как "те же яйца, только в профиль".

 

Оцените пост

3

Комментарии

0
Полностью с вами согласен, неудачный эксперимент для любой из сторон
0
спасибо за понимание
0
Выдался мне случай побывать в туманном Альбионе, в граде Окфорд. Так вот там сидит только видотель. И принимает он только через переднюю дверь. У него там не только руль и коробка передач, но и касса. Оплачиваешь ему и проходишь. Если у тебя проездной тоже просто показывает и проходишь. Причем проездной можно взять в самом автобусе, машинка тебе его выдаст. Притом что открываются для выхода и задние двери, люди становятся в очередь и соблюдают порядок.
0
класс, но у нас до такого никогда не додумаются
0
по выходным валидатор может "не работать" сутра. Еще какой плюс я заметил, это то что валидатор принимает 1,2 тенге. Но тут же недочет как то тенге 20 единицами двойками закинул, потом пятерками стал добивать и на 25 он мне студенческий выдал. Хотя мне нужен был полный.
Показать комментарии