Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
1
00:22, 18 октября 2011

99%

Мы знаем кто такой 1%.

1% через оффшорную схему участвует в распределении 99% дохода от продажи нефти, медной руды и чего-то еще. На самой заре становления Казахстана судьба вручила подарок - подписать контракт с Шевройлом-мавройлом и кем-то еще из тех транснациональных, надгосударственных корпораций, которые рулят миром уже более 100 лет. Пописание этого контракта определила личную жизнь и жизнь родственников навсегда. 

Но кто такие 99%?

Попробуем их разложить.

Из этих 99 где-то процентов 20 (работники горнодобывающей отрасли) имеют прямой или более менее прямой доход от продажи ресурсов. Не только в виде сравнительно большой зарплаты. Это такие разные тендеры-шмендеры, через которые нефте-газо-металло компании покупают оборудование втридорога и смело садят их на баланс, который с учетом доходности от основной деятельности позволяет это сделать. Топ менеджмент этих компаний и учредители конечно знают о такой форме воровства но смотрят на это как определенную форму социальной ответственности и корпоративной поддержки.

Из оставшихся 79% выделяем еще 20% - это работники национальных компаний типа КТЖ, Атомпром и тд. Зарплаты теже, другие источники дохода теже, что и у первой двадцатки.

Про эти две прослойки нужно сказать, что рядовые сотрудники, как правило в тендерах не участвуют. Они сидят на сравнительно хороших окладах, которые есть цена молчания.

Осталось 59. Кто здесь?

Есть финансисты - сотрудники банков, пенсионных фондов, страховщики. Они посути сидят на обслуживании потоков, которые формируются в первых двух двадцатках. Сколько у нас финансистов? Не более 5%.

54. Тут мы подходим к работникам акиматов, министерств, бюджетники. Силовики. Доходы в этой прослойке выравниваются за счет мзды. Низкие зарплаты не могут быть ценой молчания, поэтому цепочка мздаиства выстраивается с самого низа, с рядовых. Они все в обойме. Сколько таких? Не знаю, 10%?

Остается 44%. Это те, кто приблизительно, не участвуют в распределении богатства, но участвует в его создании. Они возят народ на автобусах, сидят на базарах, в магазинах, обслуживают дворы, жарят плов и шашлык, подают в ресторанах. Эти люди менее образованы, они как правило, менее амбициозны по жизни, и это еще со школы - иначе как они попали в продавцы? Им что-то не нравится в своей жизни, но они пассивны, им легче убежать и сдаться, чем сделать усилие. Добавьте к этому низкую плотность населения и архаичность сознания (слово пахана - закон), национальную и межнациональную разобщенность, то надеется на то, что эти 44% будут выражать недовольство не приходится. Прелесть этой категории людей в том, что они всегда были, есть и будут. При любом вожде. Они сосут абстрактный общественный х.й по жизни без разницы на того, кто их начальник. 

Те же кто повыше не сосут х.й, но лижут жопу, конкретную, в зависимости от их положения в конкретной обойме, при смене наверху не факт, что их источник останется и им не придется искать чью бы задницу зализать до блеска. 

99% населения довольствуются официальным 1% дохода от продажи нефти и выживают благодаря воровству. Живут более -менее прилично. Покупают иномарки и телевизоры, пьют пиво, одеваются как бы по моде. Вряд ли откладывают. Живут одним днем.

Таким образом коррупция - это мы сами. Прав был тот 1% когда сказал: " я любого из вас могу привести в полицию и посадить, обязательно найдется за что."

Отсутствие возмущения и реальных шагов против коррупции свидетельствует о том, что мы сами в этом по локоть или по пояс снизу.

Можно ли назвать такое движение страны и ее населения - развитием? Или мы просто катимся до того момента, когда внешнее воздействие заставит нас что-то делать внутри? И как мы будем потом смотреть друг другу в глаза - будем говорить, что мы были против, но нас никто не слушал? 

А что мы скажем своим детям? Будем лгать?

А что вы скажите своим родителям, которым платят все меньше пенсий и которые с каждым годом теряют социальные гарантии?

Может этим объясняется всеобщий пох.изм и бл.дство, бегство от себя и стремление не замарачиваться? Нас .б.т, а мы смеемся. 

1
147
2