Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
13
23:16, 11 октября 2011

Как выиграть iPad 2? Теория промо.

Волею судеб, я работаю в рекламном агентстве. И могу смело представляться не просто как "работник рекламного агентства", как это делают всякие аккаунт-менеджеры или медиапланеры, приобщаясь таким образом к духу свободы, пьянства, наркомании и безудержного творчества, приписываемым рекламным агентствам, а как "креатор" или "copywriter", так как работаю в самом что ни на есть креативном отделе. =)

Впрочем, речь сейчас пойдет не об общем уровне креатива на медиа-пространствах нашего рынка. Поговорим мы о промо-акциях, которые с завидной периодичностью и разными степенями успеха и известности проводят компании всех размеров и видов продукции.

Правда ведь, мысль поучаствовать в какой-нибудь акции или конкурсе, когда на кону, к примеру, iPad 2, который сейчас разыгрывают все, кто не Samsung, даже самый защищенный от рекламной заразы мозг все же посещает? =)

А потому я и хочу поделиться с вами мыслями о том, почему это делать все-таки можно, и как можно повысить свои шансы действительно выиграть какой-то ценный приз. А не такой как на картинке. =)))

Blog post image

Для начала я бы хотел развеять мысль, которая является камнем преткновения в массовом участии в розыгрышах, о том, что все уже разыграно до нас, и приз получит кто-то из друзей организатора конкурса.

Когда дело касается местечковых конкурсов, в которых еще и есть жюри, то, да, такое вполне возможно. Но серьезные компании такими вещами не занимаются. Более того, как на саму компанию, так и на ее подрядчиков накладываются всякого рода ограничения, в частности, что их сотрудники не имеют права участвовать в этих акциях.

На самом деле, раздать призы нужным людям - это не самоцель такого рода акций. Компаниям в большей степени нужно повышение известности марки (awareness), стимулирование продаж (trial), "сарафанное" радио (WoM) или формирование позитивного образа компании.

В общем, бояться того, что ваш приз уже кому-то принадлежит не стоит. =)))

 

А теперь о том как выиграть!

Я приведу несколько популярных механик проведения промоакций, и несколько чисто теоретических советов как можно повысить свои шансы на выигрыш. Я говорю теоретических, потому что они не гарантируют вам выигрыш, ну, без удачи и вправду не обойтись! =) Ну, это как и в любом другом деле.

 

Генератор случайных чисел

Такой, относительно честный способ определения победителей в тех или иных розыгрышах. Из общей массы людей подавших свои заявки случайным образом выбираются победители. Из недавних примеров я бы вспомнил розыгрыш одного Galaxy Tab 10.1 (на 2-3 тысячи людей =)))) от Samsung с помощью барабана и размещенные в данный момент по всему городу билборды с промо от Буратино (Good-у - привет!).

Для того, чтобы выиграть что-то в подобных конкурсах нужно знать только одну вещь. Теорию вероятностей. =) И увеличить вероятность своего выигрыша вы можете либо тем, что увеличите количество заявок, то есть скупите множество ящиков Буратино, как это сделал один мой друг Blog post imageV_shal. Либо будете участвовать в менее распиаренных конкурсах, где общее количество людей гораздо меньше. Акции для не очень широкого круга проводят American Express или Nomad Club, и в виду люксовости ЦА этих брендов, выиграть там гораздо легче. В теории. Нужно только сопоставить ваши вложения и предполагаемый выигрыш. Например, на Пришло время Samsung Galaxy Tab 10.1 нужно было только получить приглашение и придти, то есть затрат 0. А вот покупать более 1500 бутылок Буратино по 80 тенге уже не стоит. За 120 000 можно iPad купить самому. =)

 

Периодические розыгрыши

Тут объяснять ничего не надо. Вот, к примеру, цитата: Ежемесячно среди новых Держателей кредитных карт American Express Gold и The Platinum от American Express разыгрывается 35 подарочных карт Fidelity.

В такого рода розыгрышах очень высокие шансы выиграть приносит информированность. Если вы узнали об акции в первую неделю, или месяц, то претендентов на выигрыш в первом розыгрыше будет менее всего, а у вас будут высокие шансы. Если же вы узнали поздно, и если система еще и накопительная, то есть позволяет участвовавшим ранее участвовать еще раз, то не стоит и пытаться. Очень помогают в этом плане соцсети, твиттер и широкий круг общения, вы всегда узнаете новости в числе первых.

 

Most liked

Механика тут довольно проста. Вы выкладываете какую-нибудь работу, и приглашаете своих друзей и знакомых проголосовать за нее. Это может быть фото, видео, рассказ и прочее-прочее. Обладатель наибольшего количества голосов получает приз.

Такого вида механики еще не так часто используются компаниями, так как многие из них не верят в существование своей целевой аудитории в Интернете. Тем не менее, такие конкурсы есть, и если вы слышали о конкурсе Лица Актив, в разработке которого мне пришлось поучаствовать, то он собрал довольно большую аудиторию участников, а ими в свою очередь было привлечено еще больше голосующих.

В топ 10 участников людей с голосами менее 10 000 почти не было. А это 100 000 контактов. С точки зрения повышения awareness-a это явный шаг вперед. А вот выиграть там простому человеку почти нереально. Впрочем, если вы звезда КазНета, а то и всей русскоязычной зоны интернета, то вы можете попытаться. Кроме того нужно верно оценить сложность конкурса. Если фото может сделать любой у кого есть камера на сотке, то написать стоящую статью или снять качественное видео могут единицы. Если вы в эти единицы входите - грех не участвовать. Хотя в этой механике признание таланта идет на втором месте после голосования за "своих".

 

Ну вот, вроде бы все сказал. Как обычно, длинно, но тут уж ничего не поделаешь. Люблю писать! =)

Расскажите и вы о вашем отношении к таким промо, в каких конкурсах довелось поучаствовать, где что получилось выиграть, поделитесь, так сказать, опытом и своим впечатлениями.

Буду рад любым откликам.

13