Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
02:02, 06 октября 2011

Правила делового телефонного разговора

Blog post imageОчень-очень-очень много времени мы проводим, разговаривая по телефону на работе. И это далеко не наша прихоть, а скорее необходимость. И чаще он наш друг, чем наоборот. Мы не только, с помощью него, обсуждаем решение простых вопросив, но и проводим целые совещания, когда участвуют уже не 2 собеседника, а гораздо больше.

Получается от того, как звучит наш голос по телефону, каким тоном мы говорим, на сколько четко выражаем наши мысли, в современном мире зависит очень много. Представляю вашему вниманию рекомендации по ведению деловых телефонных разговоров:
- Если ваши обстоятельства позволяют, старайтесь поднимать трубку сразу же;
- Не ведите параллельно разговор по телефону, живой и еще и переписку в Интернете. Это будет сразу заметно, и покажет ваше неуважение к собеседнику;
- Так же не рекомендуется во время разговора – пить, есть, жевать жвачку;

- Старайтесь не перебивать собеседника, если на то нет очень веской причины;
- Если у вас нет достаточного времени на разговор, то лучше еще в начале об этом сообщить звонившему, чем заставлять его ждать на линии;
- Если дали обещание перезвонить, то обязательно его выполните;

- Вы не должны говорить слишком громко или слишком тихо, нужно найти баланс, чтобы не мешать коллегам, но и чтобы вас хорошо слышал собеседник;
- Если вы ошиблись номером, и вам об этом сообщили, то не прилично узнавать дополнительные подробности, например, «чей это номер?!»;
- Если вас не узнали, то обязательно, в начале разговора представьтесь;

- Не забывайте спрашивать удобно ли говорить в данное время оппоненту;

- Разговор завершает звонивший, если только не старший по званию или по возрасту на другом конце;
- Деловой телефонный разговор не должен превышать 4х минут, если это не переговоры;

- Улыбайтесь во время разговора, это отразиться на вашем тоне;

- Держите под рукой блокнот и ручку, чтобы была возможность делать необходимые пометки;
- Если вам предстоят переговоры по телефону, то максимально хорошо заранее подготовьтесь, подумайте над вопросами, которые бы хотелось обсудить, учитывая их значимость;
- Не забывайте в конце разговора благодарить и прощаться.

 

Здесь оговорено далеко не все, а только то, что мне вспомнилось сейчас. Если есть чем дополнить, то милости просим в комментарии.

Успехов!

     
0
261
2