Если вы часто заходите на официальный сайт нашей столицы - astana.kz, то возможно уже видели баннер и ссылку на веб-портал электронного акимата e.astana.kz, который был запущен в феврале этого года. С помощью данного портала жители Астаны могут воспользоваться 15 из предоставленных государственных услуг, одной из которых, и самой популярной, является "Регистрация детей дошкольного возраста (до 7 лет) для направления в детские дошкольные учреждения". Один из читателей @e_astana - официального twitter-аккаунта электронного акимата, Саулет Сакенов (@tweetodumka) воспользовался этой услугой и поделился с нами своими впечатлениями. Весь процесс регистрации занял у него не более 4 минут. Как у него это получилось, и что для этого потребовалось читайте
"Все как то не удавалось поставить дочку на очередь в детсад. Поход в отделение, которое занимается распределением очереди в Детсад, увенчался полным разгромом. Очередь была такая огромная и злая, что это оказался вообще не вариант. Посоветовавшись с женой, решили обождать некоторое время и попробовать снова.
В это время я поменял старенький компьютер и решил попробовать услуги электронного правительства. В одном из ТРЦ был, найдет стенд e-gov, в котором в течение минут 15 был получен ЭЦП. За что огромное спасибо персоналу, который очень грамотно и дружелюбно все объяснил и показал.
По мере того как я бороздил просторы e-gov я заметил возможность постановки детей в очередь на детсад. К сожалению, в тот момент я закрыл страницу забыв внести ее в избранное. Когда снова стал искать услугу в разделе электронные услуги акимата нашел только поиск номера очереди в детсад, а услугу постановки в детсад найти не удалось. Наконец после получаса поисков сумел найти портал и зарегистрировался в нем по адресу e.astana.kz
И самой популярной услугой тут значилась «Регистрация детей дошкольного возраста (до 7 лет) для направления в детские дошкольные учреждения»
Интерфейс очень дружелюбный. Есть возможность вставки отсканированных документов. Даже можно выбрать тот детсад, что ближе к вам и загрузить справку о состоянии здоровья.
Вся регистрация заняла около 4 минут
По паре минут, чтобы закачать отсканированные документы и 1 минута, чтобы отправить заявление на следующее утро пришло уведомление, что ребенок уже поставлен в очередь чему мы были безмерно рады.
Хотелось бы отдельно сказать о сервисе e.astana.kz:
Пока там сейчас представлены 15 услуг для юридических и физических лиц. По заверениям администрации в будущем на портале будут представлены все услуги, которые мы пока делаем офлайн. Хотелось бы побыстрее.
К сожалению, есть и некоторые недостатки:
- На call центре e-gov не знают о возможности постановки детей в очередь для жителей Астаны. Поэтому поиск e.astana.kz занял какое-то время
- Пока малое количество услуг
- Информированность населения об возможности пока очень низкая - думаю тут поможет появившийся недавно официальный твиттер @e_astana и хорошая реклама в СМИ особенно на телевидении.
Хотелось бы, чтобы линк на электронные услуги был в разделе электронные услуги на сайте акимата Астаны www.astana.kz пока там только баннер, но он ниже основной страницы и не очень хорошо виден."
На данном примере вы можете убедиться, что использование электронного акимата реально помогает гражданам экономить своё время и обходиться без посещения ЦОНов для получения необходимых гос. услуг. В ближайшее время планируется ввести дополнительный спектр государственных услуг о чем жители Астаны будут обязательно информированы по средством онлайновых и оффлайн СМИ, а также в социальных сетях.
Чтобы быть в курсе событий деятельности e.astana.kz следуйте за нами:
P.S. Если у вас есть опыт использования услуг электронного акимата и вы хотите стать героем блог-поста e_astana_kz, будем рады увидеть ваши истории в ЛС.