Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
05:30, 26 сентября 2011

Почувствуйте разницу!

 

В Астане, на глазах у высокопоставленных чиновников и контролирующих органов, автозаправки нарушают постановление Министерства нефти и газа о предельных ценах на бензин. Если смотреть на стенд с ценами, то АИ-92 стоит 106 тенге, а при оплате оказывается 115, пишет «Мегаполис». В регионах ситуация не лучше. Тем не менее, правительство РК бездействует. А вот наши соседи более решительны.

Одна из причин бензинового кризиса в Казахстане – это подорожание ГСМ в России, откуда мы получаем до 55% горючего. В отличие от казахстанского, российское правительство отреагировало четким планом по решению проблемы.

Премьер-министр Владимир Путин на президиуме правительства объявил четыре меры по урегулированию бензинового кризиса: рост с 1 мая пошлины на бензин на 34% от планируемой; возможное компенсирующее снижение НДПИ или акцизов для нефтекомпаний; отсрочка перехода на топливный стандарт "Евро-3"; анализ работы независимых сетей АЗС.

Сразу после этого Федеральная антимонопольная служба возбудила дела в отношении двух крупнейших нефтепродуктовых бирж,— МТСБ и МБНК. Биржам вменяется нарушение статьи 17 закона «О защите конкуренции». Конфликт бирж с ФАС заставил уйти в отставку президента МТСБ Сергея Маслова.

Кроме того, вице-президент нефтяной компании ОАО «НК «Роснефть» Игорь Ромашов, отвечающий за блок нефтепродуктообеспечения, был отстранен от занимаемой должности. Такое решение принято в связи с имевшими место перебоями поставок нефтепродуктов в ряде регионов.

А теперь о том, что имеем мы.

Премьер-министр Казахстана Карим Масимов заявил, что «сейчас министерство нефти и газа предпринимает оперативные меры, в том числе  по закупке дополнительных объемов для поставки на территорию Казахстана. В середине октября эффект будет от этих мер почувствован».

«Я хотел бы добавить, что ключевой вопрос (в решении проблем с дефицитом бензина)  - это наличие мощностей. То есть, то поручение главы государства, которое дано по реконструкции НПЗ,  будет завершено к концу 2014 года. И в тот момент мы получим свою энергонезависимость по обеспечению ГСМ. До этого момента, к сожалению, мы будем зависеть во многом от каких-то таких событий в России, поскольку у нас не хватает внутренних собственных мощностей. Понимаем, что это нас не красит, но мы должны решить все эти задачи», - заключил  Масимов.

Такую позицию правительства РК активной, конечно, не назовешь.

Министр нефти и газа Сауат Мынбаев пояснил, что «в соответствии с Налоговым кодексом должна быть изменена система регистрации акцизных карточек. Урегулирование этого вопроса через Министерство финансов, Генеральную прокуратуру заняло десяток дней. На весь этот период остановились отгрузки. А нагонять объемы поставок непросто». Он также обвинил казахстанские НПЗ в переходе со светлых нефтепродуктов на темные и объяснил причину: «На экспорт светлых нефтепродуктов в страны, не входящие в Таможенный союз, введен запрет, и, наоборот, на экспорт мазута запрета нет».

То есть министр сказал, кто виноват, но не сказал, что делать.

Председатель Агентства по защите конкуренции Мажит Есенбаев в нескольких интервью заявил о том, что ценовой сговор на бензиновом рынке есть и объективных причин к росту стоимости бензина нет. Однако до сих показательной порки недобросовестных владельцев АЗС и оптовиков как не было, так и нет.

Главный инженер Атырауского НПЗ Дмитирий Козырев в материале «Казинформа», обозачил несколько причин, почему снизились поставки ГСМ с завода, в частности дизельного топлива. Среди них – совершенно банальные проблемы, которые говорят, прежде всего, бесхозяйственности и непрофессионализме ответственных за производство и реализацию людей.

«На сегодня в резервуарах Атырауского НПЗ хранится 30 тыс. т дизельного товарного топлива. Мы вырабатываем около 5 тыс. т дизтоплива в сутки. А ежедневный его вывоз составляет около 4-4,5 тыс. тонн. Не хватает просто-напросто подвижного состава, что приводит к затовариванию резервуарного парка. В свою очередь, это влечет снижение производительности всего завода. Мы производим и не отгружаем. Страдает и завод, и потребитель, своевременно не получающий дизельное топливо», – рассказал Д. Козырев.

Возможно, решение вопроса обеспечения подвижным составом не входит в компетенцию руководства завода. Но известно, что Атырауский НПЗ, как и Шымкентский НПЗ и Павлодарский НХЗ входят в 100 %-ную дочернюю компанию государственной нефтегазовой монополии Казахстана АО «Казмунайгаз» – АО «Казмунайгаз» – переработка и маркетинг». И это ее головная боль – обеспечить нормальную работу заводов. А если не получается, значит заниматься этим должны более компетентные люди.

В общем, сравнение с РФ явно не в нашу пользу…

0
225
0