"Я бросил монету в парижскую Сену, чтоб снова однажды вернуться сюда..."

alya_meteora 2011 M09 18
2560
42
28
0

Когда подъезжаешь к Парижу на поезде, видишь типичную для многих городов картину

Когда подъезжаешь к Парижу на поезде, видишь типичную для многих городов картину: длинные скучные железные пути, служебные здания и бетонные ограждения, сплошь изрисованные граффити. Прибывала я на Gare du Nord, название которого просто означает "Северный Вокзал".

А рядом - вот такая площадь:

Граффити там тоже особенное:

Не знаю почему, но бродя по улице Сан-Дени в поисках нашей гостиницы, мы ожидали увидеть отдельно стоящее здание с приличным видом. Осмотрелись раз, осмотрелись два, потом взгляд упал на скромненькие буковки "Hotel" рядом с кафе и лавкой с багетами. Значит вот оно какое, наше жилище в Париже...

Сама гостиница оказалась не представительнее входа. Вообще, намеренно или ненамеренно, мы пожертвовали комфортом во имя расположения. Номер - четвертый этаж без лифта, с кренящейся кроватью и одинокой розеткой под потолком. И вид из окна не подкачал - магазины эротического белья и салон Paris Sexy. Хотя в самом здании, в котором помещался отель, было что-то такое совсем парижское, чего мы собственно и искали :)
Вид из окна с секси Парижем в правом нижнем углу:
Приехав в Париж, как и толпы других туристов, идешь смотреть на Эйфелеву башню. Доезжаешь по метро до станции Bir Hakeim, выходишь на поверхность, озираешься и растерянно разводишь руками в поисках символа города. Идешь в разные стороны, каким-то чудом выходишь на нужную улицу и вдруг БА-БАХ! Внезапно перед тобой вырастает башня, но впечателение обманчивое - до нее еще идти и идти. Возле башни неизменные багетные (отдельное спасибо Парижу за нынешнею стойкую ненависть к ним) и длиннющая кишка очереди. Хотя, двигается она довольно быстро. Еще чуть-чуть - и вы держите в руках билет на лифт, дающий пропуск на все три уровня башни, слышите певучее "Merci" кассира, и попадаете в саму башню. Как я уже сказала, там три уровня, на каждом есть площадки со смотровыми биноклями и куча толкающихся туда-сюда туристов. Сверху можно отметить известные парижские достопримечательности, насмотреться на небоскребы, которые, по-моему, слегка портят вид города а также свеситься и поглядеть вниз на Марсовы поля, на которых валяются, читают или устраивают пикники местные и не местные жители.

А это - расстояние до различных столиц мира. Мы туда тоже затесались ;)

Под башней ходит много местных торговцев сувенирами, продают, в основном, целые выводки башен и башенок. Нужно обязательно торговаться ;)

Уставшие, в тот день мы больше не предпринимали крупных вылазок, так, погуляли около отеля, отдохнули на скамейках возле фонтана и отужинали тем самым soupe l'oignon aka луковый суп.

Говорят, для туристов подают бяку, в то время как сами французы едят лучший суп, который готовят из лука, посаженного в дни молодой луны и заботливо выращенного благочестивыми и безгрешными пейзанами... Короче, суп мне не понравился. Хотя, не знаю, что я в нем искала, если я сама по себе не очень люблю лук.

Зато в ресторанчике оказались самые обходительные официанты, которых я где-либо встречала. Приятные ощущения, надо признаться, когда красивый француз чуть ли не на колени встает возле тебя, чтобы лучше слышать и терпеливо объясняет все странные названия блюд и из чего они состоят.

Наблюдение номер один: Парижане обожают багеты. Часто можно увидеть на улицах людей, жующих простой белый хлеб без начинки. Наблюдение номер два: Парижане (как и французы вообще) недолюбливают английский. Все старательно делают вид, что совсем не понимают вас, хотя учат инглиш в школе и неплохо на нем говорят. Вечное соперничество с англичанами, что уж тут взять. Наблюдение номер три: очень много пар, в которых холеные мужчины гуляют под ручку с ненакрашенными, безпричесно-нестильными женщинами.

Следующий день с утречка мы отправились в Saint Chapelle - Святую Капеллу, известную своими витражами.

Вот такую красоту там можно увидеть:

Вдоволь насмотревшись на сине-желто-малиновых святых, мы отправились в тот самый Нотр Дам де Пари, побывать в котором я мечтала после прочтения романа Гюго. Это было в школьные годы и я до сих помню, как плакала над грустным концом истории и бедными Квазимодо с Эсмеральдой.

Нотр Дам поразил своей легкость и ажурностью. Трудно представить, как все эти изящные украшения фасада и арок над тремя входами, а также статуи Галереи Королей были высечены из камня.
Изнутри собор высокий, величественный, с фантастически прекрасными боковами окнами-розетками:
В боковых нишах (часовнях) - картины и скульптуры, которые были преподносены в дар собору.

Я не специалист по средневековой архитектуре, скажу только, что стилем напоминает многие другие европейские соборы: две квадратные башни с фасада, с обязательным окном-розеткой и высокий черно-зеленый шпиль позади с петушком-флюгером.

Кроме самого собора можно побывать в Башне Нотр Дам, на которую стоит отдельная очередь. Мы отлично скоротали время, наблюдая за мужичком в страшной носатой маске, который пугал прохожих и собирал за это деньги с толпы.

Но отстоять в очереди - это ещё не гарант того, что вы попадете наверх. Впереди - 500 с лишним ступенек узенькой, каменной винтовой лестницы, после которой еще пару дней мелко дрожат колени. Но азарт сделал свое дело, тем более, что меня подгоняло желание наконец-то посмотреть на химер на вершине и взглянуть на Париж глазами героев Гюго. Поэтому я без сожаления оставила позади выдохшегося гида и радостно поскакала наверх :)
А наверху:

Наконец-то! Вот они - жутковатые химеры, фавны, орлы и всякие козлоподобные статуи. Мы с сестрой тут же стали обсуждать фигуры, как к нам подскочил парень с криком: "Русские?!" Мы посмотрели друг на друга, убедились, что всё ещё выглядим по-прежнему и хором ответили: "Нет! Мы с Казахстана". "Ну какая разница, советские же люди!" - радостно вскричал паренек, который судя по виду, уж точно не был born in the USSR. Он тут же начал оживленно болтать и фоткать нас на фоне козлофавнов. Узнав наши имена, он сказал, что его зовут Толик ("Местный алкоголик!" - чуть не вырвалось у меня :)) Выглядел он весьма весело: шляпа, арафатка, огромные очки, куча деревяных браслетов на руках и потрепанные джинсы, с собственноручно выведенными балончиком словами "Paris je t'aime". Парень оказался из Хабаровска, приехал в страну изучать французский на курсах в Провансе, а в Париж решил смотаться до начала учебы. Причем приехал, не имея представления, где именно он будет жить. Просто познакомился в метро с местной жиетльницой, которая нашла ему квартиру и рассказала про места, в которые обычно не доходят туристы с брошюрками-гидами. Похвастался, что побывал в Монмартре "для своих". У Толика оказался великолепный голос, и он тут же начал распевать арии из "Кармен". Разговаривал и вел он себя примерно как Зверев, хотя яростно это отрицал. А потом он начал пародировать Верку Сердючку, чем слегка испугал пожилую русскоговорящую пару из Латвии. Кстати, Толик, если ты читаешь эти строки, привет тебе! :D

Затем, уже с Толиком мы отправились в великолепный Пантеон - усыпальницу выдающихся граждан Франции. Там, в подвальном склепе находятся останки супруг Кюри, Жана Жака Руссо, Виктора Гюго, Луи Брайля, Александра Дюма-отца и др.

Впечатления от склепа остались не очень яркие (а какие они должны были быть?). Сам склеп - каменный подвал с комнатами-отсеками по бокам, в каждой из которых находится по четыре каменных гроба-саркофага. Но все комнаты абсолютно одинаковые и нет разницы между например, усыпальницей Виктора Гюго или химика Пьера Бертло. Ощущение какой-то уникальности захоронений, как например, на кладбище Монмартра, нет.
Вечером - прогулка по Елисейским полям, на которых можно встретить много уличных танцоров, и внешний осмотр Тирумфальной Арки, так как к тому времени вход вовнутрь закрылся. А затем мы отправились поглядеть на ночную Эйфелеву Башню.

Приехали, вышли со станции метро и увидели толпы людей, идущих в обратном направлении. Странно - подумали мы, но все равно пошли к Башне.

Посмотрев на подсвеченный Тур Эйфель, мы повернули обратно... и поцеловали замок закрытой станции метро. Так вот почему все эти толпы людей шли обратно! О возвращении пешком не могло быть и речи, после дневного хождения по Парижским мостовым мои ноги в тонюсеньких балетках превратились в две превосходные отбивные, а за день до этого они еще и были основательно натерты новыми кедами. Да и страшновато было, честно сказать, потому что уже в сумерках, пока мы гуляли по улицам, ко мне склонялись местные афропарижане и бормотали что-то по-французски. Пока мы ковыляли до следующей станции, я в ужасе рисовала в голове карту метро: Башня находится на другом берегу Сены, значит, сначала нужно будет пересечь мост и добраться до Шарль де Голль Этуаль, а оттуда не меньше десяти остановок до нашего отеля. Отбивные ныли и болели всеми мозолями :(.

К счастью, еще одна станция метро неподалеку оказалась открытой и мы без приключений добрались до Шатле. Следующее утро прошло в сборах и поисках ближайшего супермаркета и камеры хранения. Освободившись от чемоданов, мы вернулись на свой уже ставший родным Шатле Ле-Аль и отправились в выставочный зал Жорж Помпиду. Сам зал - это четырехэтажное здание в футуристическом стиле, с фасадом, украшенным всевозможными трубами. На нескольких этажах выставлены картины известных/неизвестных мастеров и разные инсталяции. Среди увиденного: обитая войлоком комната с пианино, гигантский шлемоподобный горшок на полу, комната с подвешенными зеркалами самых разных форм, фигуры из бус, раскаленные каркасы кубов и бесконечные залы с картинами.
Париж - такой, как про него рассказывают, сочиняют песни и снимают фильмы, романтичный, безумно красивый и сказочно-старинный город. Можно было бы написать еще кучу заезженных эпитетов, но я не буду и всем тем, там еще не побывавшим, очень желаю побывать. Тем более, в Париже столько мест, которые стоит посетить, что простое их перечисление заняло бы отдельный пост :)

Оцените пост

28

Комментарии

0
спасибо за пост!
0
Классно! :-) А Марсовы поля - это видимо Елисейские всё-таки?
0
классно!!!!
0
A как же д'Орсэ и Лувр?
0
хороший пост получился
Показать комментарии
Дальше