Как яхта Чокан Валиханов лишилась одного члена экипажа и видео-оператора.

arountheworld 2011 M08 31
1002
0
0
0

Отрывок из дневника Екатерина Корчагиной: 30 ноября 2007 годаЗавтра зима. Мы на самом крутом острове в мире! К мальте мы подоши 25 ноября поздно вечером. Как раз была моя вахта. В 6 часов вечера я...

Отрывок из дневника Екатерина Корчагиной:

30 ноября 2007 года
Завтра зима. Мы на самом крутом острове в мире! К мальте мы подоши 25 ноября поздно вечером. Как раз была моя вахта. В 6 часов вечера я вышла на палубу, до острова оставалось 36миль. Но ветер с порывами то останавливал яхту, то снова тянул нас вперед. Где-то в половине 7-го ветер начал усиливаться, мы наконец-то нормально расправили паруса и полетели. Скорость доходила до 9,5 узлов. Почти вся команда поднялась на палубу и все взоры устремились в сторону Мальты. Скоро появились огни, что нас сильно удивило, вроде бы еще 26 миль, огни не должны быть видны, если это конечно огни острова. Еще через 10 миль мы поняли, что это вовсе не огни Мальтийского города, а корабли, стоящие на рейде. Видимо в ожидании входа в мальтийский порт. Когда корабли остались позади мы наконец-то увидели долгожданную Мальту, правда еще далеко на горизонте, но все же это была Земля, которую всегда радостно видеть даже спустя всего 5 суток пути. Так как двигатель наш неисправен весь день мы шли под парусами даже почти при полном отсутствии ветра. Но в марину то все равно нужно входить под двигателем,и осозновая это, все молились, что бы двигатель не подвел в нужный момент. До входа в бухту оставалось меньше мили. Мы уже видели входные огни, но самого входа из-за темноты различить было невозможно, казалось, что впереди сплошная высокая каменная стена. Но раз есть огни,значит вход тоже где-то там. Пора убирать паруса. Смотали стаксель, опустили грот. Двигатель вроде бы поработал,но тут же заглох. А впереди в 40 метрах от носа яхты все еще была стена.Пришлось в спешном порядке разматывать стаксель и чинить двигатель. Стала Богу со второй попытки он завелся. Но тут выяснилось, что огни, на которые мы шли указывают на вход в бухту,которая нам не нужна. Нам необходима была следующая бухта. Развернулись и пошли дальше.И тут у всех членов экипажа сами собой открылись рты от удивления и так больше уже и незакрывались. Практически из воды в небо уходили стены средневековых замков, церквей.

Записи из судового журнала яхты:

25 ноября 2007г.

23:00

Пришвартовались к пирсу в «Мсида марине». На связь с мариной так и не

вышли молчат. Оформляться будем завтра.

26 ноября 2007г.

10:15

Перешвартовались на другое место. Кэп с Алмасом и Тахой пошли в офис. Команда расслабляется. Все сходили в душ , смыли соль ионического моря. Очень хорошее место, электричество и вода бесплатные, но пришлось докупать удлинители. Вечером приезжал Паша (сын кэпа), мы все вместе пошли прогуляться по Мальте. Очень красивый вид на Валетту. Было очень холодно, дул ветер и мы отогревались в «Кинг бургере». После прогулки отсыпались сладким сном.

 

27 ноября 2007г.

С утра занимались наведением порядка на борту нашего океанского лайнера))). Днем выходили в интернет. Вечером Асель и Катя бегали в поисках супер-маркета, такое ощущение, что мальтийцы не едят дома. Гоча и Костя ездили в «Hard Rock» кафе, а меня не взяли :-( мы пошли в местный ресторанчик (интернет кафе), и чатились, чатились и чатились с друзьями и родными. Днем парни купили фонарь для освещения парусов и вызвали мастера из «Volvo Penta» для починки двигателя. Кажется дядечка очень толковый, посмотрел везде и все, в общем, движок у нас после прочистки топливной трубки вроде заработал.

28 ноября 2007 года

 

С утра, как обычно, катали квадратное и переносили круглое была плохая погода, Костя проверил аккумуляторы и разобрался со всем энергоснабжением яхты. Пришлось снова вызвать Алмасиковского френда из «Volvo Penta», потому что у нас опять начала бежать саляра из вентиляционного винта, проблема, с которой мы столкнулись при входе в «Foliroi marine» в Афинах. Он принес свои шайбы и прокладки, поменял их, и соляра перестала бежать. Вечером после ужина состоялось собрание команды для совместного обсуждения накопившихся вопросов. Было составлено письмо к Григорию (президент ЦАГО) с просьбой. Позже Асель, Катя, Вит, Алмас и Таха пошли в «Black Pearl» на тусовку, кончилось тем, что мы до 3х ночи высказывали друг другу свои недовольства относительно каждого. Решили что будем пытаться меняться в лучшую сторону по отношению к друг другу.

 

29 ноября 2007г.

С утра была замечательная, просто чудесная погода. Сохнувшие в течении последних 3х дней белье, наконец-то высохло!!! Костя 3 часа висел на мачте, крепил фонарь. Таха с Витом ходили в поисках «студии» для отснятия сценариев, говорят, места потрясающие. Договорились с местным ресторанчиком о съемках нашей полевой кухни. Завтра будет сложный день, если сможем найти в аренду кумеру, так что пошла я зубрить зубрилки и читать читалки (Асель).

30 ноября 2007г.

Утро началось с решения столь привычного вопроса «Что делать?». Ответ на наше письмо к нам так и не дошел, но зато появилась связь с Родиной. В 11:30 мы всей командой вышли на связь со штабом, организовав конференцию. Надеемся что будут хоть какие-то сдвиги. Начали собирать сведения по сценариям, по ценам на экипировку для ЦАГО. Вечером приехал Паша. Съемки «кухни» не состоялись по причине отсутствия видео камеры. Вечером все кроме кэпа, поехали с Пашей на прогулку в Панчвиль. Тусили в клубах, вернулись несколькими партиями.

 

1 декабря 2007 г.

Спали до 10. Здравствуй зимушка – зима! Сегодня суббота, светит солнышко, по марине раздается музыка. Ходили за продуктами, наводили порядок. После обеда, ближе к вечеру, пошли гулять в Валетту. Отогревались потом в галерее, обсуждали съемки, решали столь уже привычный вопрос «что делать?». Пришли уставшие, поужинали и завалились дрыхнуть.

2 декабря 2007 года.

 

Весь день были на лодке. Кэп с Пашей, Витталем и Тахой ходили на поиски замков, нашли город и церковь, замка не нашли. Зато нашли музей рыцарства. Пришли с сувенирами, счастливые и довольные. Александру Геннадьевичу стало лучше со здоровьем. Днем Костя проверил все баки, накопители воды, разобрался где и что. Все в порядке.

 

3 декабря 2007г.

 

С утра ранёханько организовали поездку по местным достопримечательностям. Ездили в Мсиду, Таха снимал. Познакомились с Димой, питерский мальтиец. Ждали поступления денег которых все не было. Ответное письмо читали вечером, были в шоке. До ночи обсуждали что и

как…

4 декабря 2007г.

 

Точнее письма вечером 3-го так и не дождались, оно пришло с утра 4-го. Аселя и Гоча готовили плов в ресторание «Black Pearl». В ответ шеф-повар корабля-ресторана приготовил рыбу лампуки. И гости и команда вместе с хозяивами ресторана отведало это коллективное творчество. Вечером Тахир на общем собрании экипажа зачитывал письмо от наших организаторов. В письме сообщалось что я (Катя) и Гоча должны отправиться домой из Франции. С грустным настроением команда продолжила сборы. Запланировали выход на утро 5-го числа.

 

5 декабря 2007г.

Пришли деньги на экипировку команды. После чего позвонили из ЦАГО и сообщили, что Катя, то есть я отправляюсь домой прямиком с острова Мальты. Тахир тут же забрал мой паспорт и купил билет на самолет. Приняли решение не выходить в море пока я не улечу. Погода портится. Костя постоянно выходит в интернет, берет погоду делает не самые оптимистичные прогнозы. Вечером вся команда отправилась за покупками. Ребята купили себе необходимые теплые вещи. Все очень довольны. Только для Асели не нашли нужного размера. Решили с утра поехать по другим магазинам. Вечером часть команды пошла на корабль «Black Pearl» праздновать мой "дембельский аккорд". По рассказам Виталика (бывалого десантника) решили прибегнуть к армейской практике и я как "дембель" заставляла ребят делать армейскую стойку, которая лучше всех получалась у Асели и «крокодильчика». Но Виталик как не странно являлся самым ярым любителем армейских «приколов», потому что отказался от подобных «издевательств».

 

6 декабря 2007г.

Докупила ребятам вещей, немного продуктов. Ребята готовятся к выходу в море, а я к вылету на родину. Очень много вещей у меня оказалось. Грустно расставаться с ребятами. Может не все было гладко. Но действительно в памяти останется только хорошее. Только самые хорошие воспоминания останутся от этого пусть и не очень большого путешествия по сравнению с кругосветкой, но для меня оно тоже повод для гордости. Пусть это будет банальное пожелание, но я желаю вам попутного ветра! Успешно вам дойти до Франции. Ну, а дальше если этому проекту, точнее путешествию суждено быть, то я желаю вам пройти его до конца, до самого Актау. Каждый из вас пройдет ровно столько сколько захочет пройти, а мужества и уверенности в собственных силах, я уверена вам хватит на все путешествие. Все трения в команде были только на первых парах, когда каждый друг к другу притирается. Дальше уверенна вам будет проще общаться друг с другом. И скоро вы все станете отличной слаженной командой. Спасибо вам за путешествие, которое мы прошли вместе. Спасибо за тот жизненный опыт, который я приобрела благодаря всем вам. Попутного ветра!

 

7 декабря 2007г.

9:30

Ночью проводили Катю на самолет. Отшвартовались от Мсида Марины – уходим из Мальты.

11:30

Начал демонтировать двигатель, обороты не держит, не на холостом ходу не в движении.

12:10

Развернулись на Мальту под полными парусами. Cog-212гр, sog-5уз,температура +18, 36:04,99N 14:39,85E, tws-6 уз. Настроение 0.

14:00

Пришвартовались в Мсида Марина на прежнее место. Погода теплая. Костя и Гоча пошли ловить «лампуки». Поймали ни … настроение экипажа опять супер. Костя готовит салат «Карагандинский». Скоро будет ужин. Салат оказался борщем и ужином одновременно. Смотрели телик, наши фильмы. Вечером ребята пошли тусить, сначала в «Черную Жемчужину», потом поехали в Пачвиль. Остальные заволились спать.

 

8 декабря 2007г.

С утра Вит рассказывал, как он стал чемпионом по армреслингу в Пачвиле накануне вечером. После завтрака кэп с Гочей и Тахой поехали узнавать по поводу билета для Тахи, т.к. ему вчера было разрешено уехать на побывку домой через Франкфурт.

 

9 декабря 2007г.

Сегодня Кэп, Гоча, Таха и Костя катались по острову, были у «Голубого грота», видели из далека берега острова Гозо. Алмас, Вит и Аселя смотрели мультики с диска который оставил у нас Рамазан.

 

10 декабря 2007г.

В обед улетел Таха. У него был перевес в 18кг. Но мы уговорили операторшу и ничего не доплатили. Затем мы (Алмас и Вит) поехали обналичивать чек за топливо, с которым проплатили автомат и ничего не заправили. Тупые мальтийцы не дали нам денег, сославшись на то что это не мы заправлялись мол пусть приедут те кто были вчера. Так мы и не заправились. Гоча, Кос и Аселя уехали за продуктами. Движок вроде починили, попробуем снова оторваться от Мальты и двинуть на Францию.

 

18:00

Отшватровались и вышли из Мсида Марина. Cog-35гр, sog-8,2уз, 35:58,34N 14:34,61E, tws-4 уз. Идем под двигателем, обороты 2200, весь экипаж на кокпите (64) настрой классный, уже хочется лягушачьих лапок.

 

19:15

Поставили паруса. Cog-25гр, sog-8уз, 36:03,423N 14:38,664E, tws-17 уз. Я иду спать остальные ждут когда на горизонте появится Сицилия.

 

Оцените пост

0