15:17, 31 августа 2011

Удивительный Крым. Часть вторая.

О том, как все начиналось, Вы можете почитать здесь. Во второй (заключительной части) я расскажу, как в Ялте наживаются на туристах, о самой дорогой в мире икре и о том, как горы могут наказать незванных гостей

После посещения Генуэзской крепости в Судаке, мы отправились в Новый Свет. Это местечко находится в семи километрах от Судака. Небольшой городок, расположенный в уютной бухте, где нет ветров, знаменит своими пляжами и как позже мы убедились - ценами. Сразу скажу, на пляже в Новом Свете делать нечего. Такого количества туристов я не видел ни на одном пляже в Крыму! Место под солнцем нужно забивать с девяти часов утра. Увидев такое безобразие решено было немедленно напиться. Цены в Новом Свете значительно дороже, чем в Судаке или скажем в Феодосии. За ночь я умудрился прокутить около 1000 гривен (13000 тенге),что по Крымским меркам просто неслыханно. Если Вы не читали мой предыдущий пост, не удивляйтесь, цены в Крыму очень низкие и трата тысячи гривен за раз считается верхом транжирства.)) Проснувшись в шесть утра на пустынном пляже (как я там очутился, не помню) сфотографировал пустынную бухту. Подсчитав убытки с товарищами, которым хватило сил и мозгов разбить палатку и заночевать там, мы отправились лечить свои больные организмы в Можжевеловую рощу.

Можжевеловая роща находится в десяти минутах ходьбы от Нового Света. Воздух там такой, что голова начинает кружиться. Именно после поездки в Крым, я понял, как сильно загажен воздух в Актобе.

Можжевельник - маленькое, неказистое деревце, вырастающее всего на пару сантиметров в сто лет. Экземпляру на фото, если верить разъяснительной табличке, более тысячи лет. Подслушав проходящего мимо гида с экскурсионной группой, один гектар можжевельника может очистить воздух города с населением в десять тысяч человек.

Порадовали иностранцы, которые обнюхивали ствол дерева и радостно кричали: "Jean! Jean!". Не в состоянии более ничего слышать о алкоголе, мы двинулись дальше.

После можжевеловой рощи открывается потрясающий вид на Черное море. Здесь очень много исторических достопримечательностей. Руины крепости Асандра, остатки таврских поселений, множество гротов. Все за один раз и не посмотришь. Так решили и мы. Поэтому проведя один день в Можжевеловой роще, отправились дальше.

А дальше нас ждала Алушта. Приехав ночью в Алушту, мы без проблем нашли жилье, благо везде пассажиров встречают бабушки с распростертыми объятиями и с табличкой "Сдаю квартиру". Цены на проживание невысокие, всего 50 гривен с человека за сутки (650 тенге). Уставшие и измотанные попойкой в Новом Свете, все дружно скинули тяжелые рюкзаки и завалились спать. А на следующее утро отправились изучать морских обитателей в Алуштинский аквариум. Здесь собрана самая большая коллекция рыб во всей Украине. Вход 30 гривен (390 тенге) плюс фотосъемка 10 гривен. В аквариуме работают гиды, которые бесплатно проводят экскурсии. Например, со слов гида я узнал, что креветки - каннибалы и сердце у них находится в голове. Увлекательнейшее, я вам скажу занятие, слушать гида, а потом смотреть на этих маленьких чудовищ.

У морских коньков детенышей вынашивает самец. Повезло самкам!

А вот и он - белуга-альбинос. Именно эти особи мечут самую дорогую в мире икру - золотую. В год выпускается всего несколько килограммов такой икры. Сто грамм, непременно упакованные в золотую баночку, стоят две тысячи долларов.

Детки не пожалели, что пришли. Здесь они встретили своих старых приятелей из мультика. А я не пожалел о потраченных двух часов в Алуштинском аквариуме. Тем более мы способствовали поимке большого паука, сбежавшего из террариума и пялившегося на туристос возле аквариума с муренами. Сотрудники выразили нам благодарность, а мы довольные покатили дальше - в Долину Привидений.

До горы Демерджи, где находится Долина Привидений, мы добирались на троллейбусе. В Крыму самая большая в Европе троллейбусная ветка - 96 километров. Маршрут - Ялта-Алушта-Симферополь. Если заказываешь экскурсионную поездку, а она дороже всего на три гривны, получаешь бонус в виде  бабули экскурсовода с монотонным голосом  и свертка с минералкой, конфетками и салфетками.

Проехав на троллейбусе 10 минут, мы вышли на остановке Лучистое и пару-тройку километров протопали до подножия горы.

Попутно останавливаясь в лесу, собрать мяты для чая, обнаружили вот такое неизвестное растение. Кушать его плоды мы не решились Кто знает, что это за растение, отпишитесь, очень интересно.

А вот про грецкие орехи мы знали и с удовольствием их ели

Еще в Алуште наши ветренные товарищи покинули нас и отправились на Симеиз. А мы с Диланой решили побывать на Демерджи. Дилана - бывший медик. Сейчас работает ювелиром. Вот уже 9 лет перемещается по Актобе исключительно на велосипеде. После аквариума мы хотели было отправиться в местный аквапарк, но вовремя передумали. Поэтому в горы мы пришли в сандалях, шортах и рубашках. В рюкзаке только полотенца и обеденный паек - суши и белое вино. Говорят, что горы очень сильно наказывают тех, кто отнесся к ним пренебрежительно. За свое легкомыслие и не менее легкую одежду мы поплатились сполна. Но об этом чуть позже.

Долина привидений - очень крутое место. Каменные глыбы напоминают людей, хранящих покой этой горы.

У подножия горы мы познакомились со Степаном. Степан приехал из Киева на машине. Работает преподавателем и по совместительству занимается изготовлением роботов для конвейеров. Именно он предложил нам подняться на самую вершину Демерджи. "Легко!" - сказали казахстанские туристос и принялись забираться на гору в сандалях.

Миновав Долину Привидений мы благополучно заблудились. Туристическая тропа идет вокруг горы, поднимаясь по спирали все выше и выше. Но почему то никто из туристов, которые там присутствовали не стали подниматься на вершину, ограничившись смотровой площадкой. Мы же и вовсе оказались в лесной чащобе, не зная где тропинка. Плюнув на тропу, мы решили брать гору напролом, то есть прямо и вверх.

Маршрут, скажу я вам, был не из легких. Дети степей карабкались, ползли, подтягивались, перепрыгивали, а вершины все не было. Постоянный уклон градусов на 60 не становился ровнее. В итоге, после двух с половиной часов восхождения показалось открытое небо. Вершина была рядом!

Это просто потрясающе - оказаться на вершине горы, пусть и не самой высокой (1240 метров). Одно из самых сильных впечатлений в Крыму, видеть облака так близко, прикасаться к ним руками. От нахлынувших эмоций мы даже не сразу почувствовали лютый голод. А потом случайно обнаружили суши и вино в рюкзаке, которые я тащил до самой вершины.

Это был настоящий лукуллов пир!

Фотосессия еды

Фотосессия с едой

На вершине тоже можно встретить каменные глыбы.

Все было хорошо, а спустя всего несколько минут погода резко изменилась. Подул ледяной ветер, который снес остатки еды, а потом чуть и не нас, в пропасть. Вот тогда мы и пожалели, что так легкомысленно отнеслись к поездке. Мы тряслись от холода, а потом еще и пошел дождь. "Пора валить" - подумал я и мы стали в спешке спускаться.

Вымокшие до нитки, замерзшие, мы спускались молча и без песен. Ноги в сандалях скользили по грязи и я несколько раз падал. Когда мы почти спустились и думали, что все позади, внезапно стало темно. Очень темно. Как будто свет выключили щелчком пальцев. И тут мы испугались по настоящему. Сильный ливень мгновенно размыл все тропинки и ориентиры, идти приходилось по колено в грязи и практически вслепую. Плюс сильный ливень заглушал все звуки. Каким то чудом мы все таки выбрались к машине Степана. Время на часах показывало всего девять, но вокруг было ни черта не видно.

На следующий день мы решили повременить с походами в горы и устроили себе лайт программу - посещение Никитского ботанического сада, дворца Массандры и прогулку по Ялте.

На троллейбусе Алушта-Ялта, мы поехали в ботанический сад. То ли сказалось влияние субтропиков, то ли в саду росли деревья энергетические вампиры, после пяти минут прогулки всех стало непреодолимо клонить в сон. Что бы хоть как-то встряхнуться мы направились в оранжерею с кактусами.

Вход в оранжерею оказался платным - 20 гривен (260 тенге). Так же как и вход в ботанический сад - 30 гривен. Все оранжереи, оказавшиеся в саду были платными. А в самом парке ходить не было смысла - все хотели спать. Решив ограничиться только кактусами мы отправились смотреть Массандровский дворец, находившийся всего в паре километров от сада.

Химера

В окрестностях Массандровского дворца интересно просто побродить, не вникая в его историю. Огромные парки с маленькими беседками располагают к тому, что бы побыть наедине с самим собой.

Узнать, как называется это хвойное я так и не смог. Гигантское дерево величиной с девятиэтажку гордо красуется у входа во дворец. Если знаете название, напишите, буду признателен.

Следующей по курсу была Ялта. И вот тут меня ждало самое большое разочарование. Грязный, базарный городишко, с толпами сумасшедших туристов и переполненным МакДональдсом. Те редкие историко-архитектурные сооружения, которые расположены в Ялте, не спасают общего положения.

Ялтинские аскеры

Если все же вы будете в Ялте, ни за что не катайтесь на канатке! Отстояв часовую очередь и заплатив по 50 гривен, что бы хоть как-то реабилитировать Ялту, мы поняли, как жестоко нас обманули. Канатка ведет на небольшой холм. На вершине ты сразу упираешься носом в какую-то стройку. Потом стройки продолжаются и красивой панорамы города так и не видишь. После канатки мы совершили побег из Ялты и надеемся больше туда не вернемся.

Рядом с Алуштой располагаются сразу три пещеры - в двух мы побывали. В третью не успели. Красная и Мраморная пещеры очень сильно отличаются. Красная пещера - более уединенная и добраться до нее сложнее, поэтому там не так много туристов. А еще в Красной пещере можно совершить путешествие по не экскурсионному маршруту, то есть без подсветки, бетонных дорожек и теплой куртки. Протяженность маршрута - 2-5км, где придется плыть, где-то идти, а где и вовсе проплывать под водой. Стоит такое удовольствие - 700-1000 гривен (9100-13000 тенге). На следующий год обязательно там побываю.

Когда наш отдых уже подходил к концу, по злой иронии судьбы, мы познакомились со скалолазами, дельтапланеристами, чуваками, прыгающими с тарзанки и прочими интересными людьми. Время на осуществление хотя бы одного безумства у нас просто не было. Еще мы не увидели и половины того, что обязательно к просмотру в Крыму. И знаете, я не расстраиваюсь. Ведь в следующем году я обязательно вернусь туда, в место, под названием удивительный Крым.