субъективное мнение о фильме "Окно напротив"
Ох уж мне это европейское кино. Вы простите "старого морского волка", но более молчать уже нет мочи - не равнодушен я к молоденьким европейским лентам, с претензиями на арт-хаус (классика вне конкуренции конечно). И действительно, стоит хоть краем глаза в кой-то веки посмотреть новое кинцо старушки Европы как я мигом выпадаю из привычного распорядка жизни, всецело впадая в разряд неполноценных, неадекватных людей, мечтающий отнюдь не о баталиях с миллионной массовкой, а о простом кинематографическом наслаждении, которое, увы, Голливуд предоставляет значительно реже своего европейского собрата.
Данная картина, которую я смотрел, как говорится, вслепую, без достойной рекламы и кучи номинаций на различные премии, тем не менее, ничем меня не разочаровала. Ее легкая непринужденность, и мягкая форма пересказа бытовых отношений не молодых детей, и есть главный козырь, бьющий в самое сердце зрителя. Это очень эмоциональное кино, которое необходимо именно прочувствовать, попасть в нужную тональность, за что и получить обязательную награду.
Как было упомянуто выше, кино, очень Европейское, затянутое тончайшим неосязаемым внутренним шармом простых человеческих истин, поданных в купе с легким оттенком европейского менталитета. История о людях и судьбах, хитросплетениях отношений мужа и жены, мужчины и женщины в самых ярких красках. Это история женщины, живущей в современном мире, когда семья, любовь супруга и даже дети становятся не более чем атрибутом быта, а жизнь, кажется уже никогда не принесет сюрпризов, плавно протекая в своей обыденности. Тогда то она и замечает человека в окне напротив, ставшего не столько любовником, сколько катализатором к новой жизни. Незнакомый человек, который и является тайным предметом воздыхания, вдыхает в нее надежду на то, что есть в жизни место для духа авантюризма. Он то, вместе с гостем, внезапно появившимся в ее судьбе, дают ей самое главное – новое отношение к жизни. Надежду.
Именно этим фильм и перекликается с трилогией Кислевского на тему триколора: свобода, равенство, братство - обозначая неофициальное продолжение – цвет зеленый, один из цветов Итальянского флага, цвет надежды. Фильм «Окно напротив » достаточно близко подходит к вышеупомянутой трилогией, изображая простую историю, гуманными человеческими тонами. И пусть данному творению не сравниться со стилистическим совершенством и глубиной образов Кислевского, и порой простота, и наоборот - гиперболичность нарочито тянут на себя, фильм все же способен захватить дух и воображение внутренней насыщенностью, при всей лаконичности снаружи.
Именно европейское кино, но никак не Голливуд формируют искусство кино современное, в этом я уверен на все сто, и данный фильм еще один кирпичик в фундамент той уверенности.