место в рейтинге
  • 2585226
  • 25215
  • 1532
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Поездка в алматинском метро в кабине машиниста

Сегодня мне удалось заснять поездку в алматинском метро из кабины машиниста, взглянуть вблизи на систему прямого крепления рельсов, которая и отличает алматинское метро от других, более старых "коллег" в мире. Ездить в вагонах очень комфортно, уровень шума низкий, можно спокойно общаться в полголоса. Сфотал, наконец, одну из систем безопасности, которая устанавливается на станции (правда, мельком). Вообще, сегодняшний поход был менее суетный, удалось заснять интересные детали, которые я пропустил во время первой поездки. Начнем, пожалуй, с кабины машиниста:

Составом управлял машинист отдела эксплуатации Азамат Курманбаев. Прошел обучение в Южной Корее, вверенной техникой доволен, работу свою любит, в общем, с нетерпением ждет первых "настоящих" пассажиров. В его команде  будет больше сорока машинистов.

Фото Рустама Ниязова: алматинское метро

Ждем состава на станции Райимбек Батыр. Рабочие "финишируют" облицовку.

Фото Рустама Ниязова: алматинское метро

Я воспользовался паузой и пофотографировал пути и рельсы на той стороне, которая пока обесточена. Здесь вы видите систему прямого крепления, когда рельсы укладываются не на шпалы, а на специальный бетон. Важнейший элемент этой системы - это анкерный болт с пружиной. Он закреплен в бетоне с помощью специального эпоксидного состава. Второй элемент - зажим Vossloh, похож на толстую мощную клипсу. Ну а за мягкость хода и комфорт пассажиров отвечает специальная эластичная прокладка для гашения вибраций. Ее сейчас трудно различить на фотографии, хотя новенькая прокладка обычно ярко-оранжевого цвета. Здесь ссылка на сайт компании Edilon, производителя данной системы.

Фото Рустама Ниязова: алматинское метро

Пока я изучал туннель у станции Райимбек Батыр, слышно, как прибывает состав на втором пути.

Я впервые вижу состав на станции. Итак, перед нами 4-х вагонный состав (а будут еще и 5-ти вагонные), 77 метров в длину, вместимость 992 человека.

Фото Рустама Ниязова: алматинское метро

В первой своей экскурсии я почему-то не обратил внимания на кресла в вагоне. Теперь смотрю внимательнее, ерзаю. Ощущения хорошие, удобно, и не тесно.

Фото Рустама Ниязова: алматинское метро

Наша поездка заканчивается на следующей станции Жибек Жолы. Теперь у нас появилась возможно увидеть ее во всей красе и последовать тем путем, каким будут следовать пассажиры на выход. Здесь я увидел один из элементов пропускной системы, которая отвечает за безопасность на станциях. Правда, не могу сказать, как именно она работает.

Фото Рустама Ниязова: алматинское метро

Опять ловлю в кадр эту красотищу - сцена каравана на Великом Шелковом пути, выложенная изразцами с глазурью.

Фото Рустама Ниязова: алматинское метро

Выход из станции Жибек Жолы смотрит на ул. Гоголя. Практически, это центр города.

Фото Рустама Ниязова: алматинское метро

Мои благодарности Айгуль Ешмагамбетовой, пресс-секретарю "АлматыМетроКурылыс", всё опять было классно и познавательно. Здесь вы видите основных участников сегодняшней поездки: корреспонденты белорусского Первого канала, затем наши ребята из канала "Қазақстан", а справа я заснял представителей южнокорейского телеканала MBC.

Фото Рустама Ниязова: алматинское метро

Рустам Ниязов niyazov
редактор Yvision
9 августа 2011, 15:40
7767

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Gaba
0
0
Вполне так цивильное метро.
Комментарий удалён автором поста.
да, вторая очередь метро будет более простой во внутренней отделке и в интерьере, это даст существенную экономию.
agnel
0
0
Да, очень красиво все выглядит. Хочется скорее покататься. Даже, если далеко от дома будет, дойду и прокачусь С:
возможно, будет еще день открытых дверей, следите за новостями))
Оказываеться, оно все таки существует ^_^
Видео напомнило игру метро 2033...
не играл, но понял об чем речь)
А надписи в кабине на русском, ожидал инглиш
а мне half life 1 напомнило)
станция Блэк Меса? ))
хоть что то , а то думали еще пару век наши будут жрать денег которые выделили , теперь все перекинутся на ремонт дорог тьфу
ну, 1-2 ветки метро еще ничего не решают, но это уже начало все-таки, что не может не радовать)
Вообще конечно красиво сделали , я был в Лондонском, Парижском и Римском метро и думается у нас будет как в Риме, только две линии такими темпами :( а вообще как я понимаю сейчас закончен только одно линия ? или уже давно строится остальные линии ?

а КАМЕРЫ на станциях много ?
Да, камеры я видел над лестницами. Я бы сказал, что закончена не первая линия, а первая очередь первой линии)) Вторая в работе, но там сроки очень туманные. Из зарубежных был только в лондонском и московском метро. Наша первая очередь очень напоминает московское метро, мне кажется.
по моему для начало надо сделать как в Риме в форме "Х" то бишь две линии которые пересекаются в центре города а потом можно будет дополнять их
смотрю видео , машинисту наверно очень скучно будет :) смотришь впереди только туннели да туннели :) наверно будут завидовать нашим Шумахерам на городских автобусах :)))
там дистанции очень короткие, машинист не успеет и зевнуть))
daur88
0
0
Нашивка у машиниста со старым лого. А обещали поменять.
пока со старым, но менять будут обязательно. Из-за того, что новый пока не разработан, у них тормозится выпуск сувенирки, аксессуаров, офисных бланков и т.п.
faiwer
0
9
Хм, я тут пропустил, уже известен победитель?
нет, конечно, все равно ничего не решится, пока МетроКурылыс не скажет свое последнее слово.
есть интересные логотипы www.dropbox.com
а сколько будет это стоить?
нормальная такая цена , в Риме было 1евро
1 евро? ничего себе...
движемся к европейский ценам=(
верной дорогой, товарищи))
и то 1 евро был полтора года назад , сейчас хз
преддефолтная Вива-Италия))
все ближе тот день, когда каждый сможет покататься на метро
в декабре обещают открыть.
lufkin
0
0
хотеть жить в Алмате :3
правда, тут дымно и пыльно))
В метро наверное дымно и пыльно не будет
если сравнивать с Москвой, то да, там в метро воздух нормальный.
Знаю, катался и жил там, и в Питере с Новосибом тоже ездил...
Посмотрим как у нас все будет, когда строительного мусора не будет.
Рустам, а вы мне можете для публикации фото на диск записать или на электронку /mah_g@mail.ru/ прислать /1024*768/ для сайта "Алматинское метро"?
Ke1nK
0
0
Блин, такими темпами наши только правнуки будут пользоваться полноценным метро)
проклятые девяностые))
yvOleg
0
0
Мне одному показалось, что он едет очень медленно?
да, я видел, как спидометр колебался в районе 22 км.ч., но не больше.
я на видео только один путь вижу... получается один состав всего курсировать будет?
по видео трудно судить сколько будет составов на одном пути. Подождем зимы, тогда узнаем.
Писали 6 + 1 резервный
всего будет 7 составов по 4 вагона в каждом.
7 составов по 4 вагона (1 из составов - резервный)
AhaNn
0
0
Больше преступности но это того стоит наверное, метро же бесплатное?
да канеш,приезжайте у нас в КЗ все бесплатно!)
75 тенге будет за проезд.
...а начиналось все, когда я еще исправно комсомольские взносы платил (секретарем комитета Комсомола журфака был, кстати, Амиржан Косанов). Стройка Двух Веков (не иначе). Кстати, внутренний интерьер вагонов - это почти точная копия монорельса в Куала-Лумпуре. Спасибо за экскурсию, вызвавшую ностальгические воспоминания! )))
да, интересная у вас связь с метро))
а вы не платили комсомольские взносы? Кстати, первый кол в наше метро вбивали донецкие шахтеры, прибывшие...ну, типа, как строить среднеазиатский мини-БАМ. Сейчас пенсионеры уже все, в смысле - те, кто выжил после метановых хлопков...
нет, я так и не поступил в комсомол, остался застарелым пионером)) Кстати, в офиц.релизе упоминается экскаваторщик Ромсан Топаев, который первым вынул ковш грунта под строительство первой станции. Хотя про донецких шахтеров - вполне верю.
ну вот, оно такое замшелое, что аж легендами поросло...Это примерно, как сказки про Коркыта и Раимбека...
легенды - вещь необходимая))
полностью согласен! Такая же необходимая вещь, как анекдоты.
поезда и в Алматы, и в Куала Лумпуре - хюндай, вот и похоже) а так вроде все составы метро, которые были обновлены/построены за последние 5 лет почти одинаковые. в сингапурское метро, например, тоже очень похоже на наше, я имею ввиду поезда изнутри
Еще метро надо одно сделать с названием "Нур-аялдама"
машинист какой-то напуганый
три видеокамеры над головой не придают спокойствия))
По внешнему виду креплений нашему метро уже не один десяток лет. ;-)
в казахфильм оно ходит?
Привет, Рустам! Можно позаимствовать твой репортаж для алатудея?
привет, да, конечно)
большое спасибо! поставлю на следующую неделю
над землей бы давно построили. Остальные ветки надземные будут?
на некоторых участках метро будет идти на поверхности, типа электрички.
А какой график работы метро будет?
Интересно как решена проблема для слепых людей? Имею в виду как можно узнать направление куда едешь? Например в одну сторону объявляет женский голос,в другую мужской. Или как это реализованно у нас?
Хочется услышать ответы на вопросы.
обязательно передам в пресс-службу
из пресс-службы пока не ответили на счет проблемы слепых. По графику:
"график работы метро с 6 .00 утра до 00.00 ночи как во всех странах"
В 00.00 закрывается или в 00.00 отправляется последний состав?
А еще вопрос, будут карточки и жетоны или только карты? Какие способы оплаты? На сколько максимально поездок можно будет купить карту? Будет ли возможна оплата платежными картами? Возможно ли будет пополнить баланс карты через интернет?
В 00.00 закрывается или в 00.00 отправляется последний состав?
А еще вопрос, будут карточки и жетоны или только карты? Какие способы оплаты? На сколько максимально поездок можно будет купить карту? Будет ли возможна оплата платежными картами? Возможно ли будет пополнить баланс карты через интернет?
Вы не узнали на счет проблемы слепых?

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Дорога Алматы – Хоргос. Впечатления от первой поездки

Дорога Алматы – Хоргос. Впечатления от первой поездки

Если раньше путь до Хоргоса занимал около 5 часов по Кульджинской трассе, то сейчас время до границы с Китаем сокращается до 2,5-3 часов. Уже сейчас можно ехать по 4-полосной дороге с цементобетонным покрытием.
theYakov
15 сент. 2017 / 9:35
  • 5522
  • 12
Работа в Mc Donald's. Советы и лайфхаки для гостей

Работа в Mc Donald's. Советы и лайфхаки для гостей

За три месяца я поработала в трёх разных сферах. И сегодня, хочу поведать вам о работе в одной из богатейших компаний мира. Звучит значительно лучше, чем «Я работаю в Mc Donald’s».
madiNAtty
15 сент. 2017 / 12:44
  • 3043
  • 16
Почему депутат Божко хочет ограничить приток сельской молодёжи в города?

Почему депутат Божко хочет ограничить приток сельской молодёжи в города?

Вице-спикер Мажилиса Владимир Божко остановился на некоторых деталях известного конфликта в Астане возле строящегося «Абу Даби Плаза», затронув проблему «многочисленной сельской молодёжи»...
openqazaqstan
19 сент. 2017 / 13:16
  • 2261
  • 55
«Моя депрессия длилась больше двух лет». История о том, как я была готова сдаться

«Моя депрессия длилась больше двух лет». История о том, как я была готова сдаться

По данным статистики 2017 года Казахстан занимает 4 место по самоубийствам. Говорить об этом - социальное табу. Мы игнорируем разговоры о депрессиях. Потому что нам страшно.
goribaldi
18 сент. 2017 / 15:45
  • 2195
  • 61
Фотопрогулка по Алматы. Иностранцам не интересны наши стеклянные здания и моллы

Фотопрогулка по Алматы. Иностранцам не интересны наши стеклянные здания и моллы

Алматы - самый лучший город для меня, так как родной и самый близкий. Так как я много лет прожил за рубежом, могу сказать свою точку зрения, что надо делать у нас.
Ispanec
15 сент. 2017 / 6:20
  • 2079
  • 21
«Папина принцесса» или «обезьяна с гранатой»? Случай в бассейне

«Папина принцесса» или «обезьяна с гранатой»? Случай в бассейне

Мужчины спокойно подчиняются логичным правилам, большинство женщин пытаются выторговать себе особые условия. Я убеждалась в этом много раз.
ValentinaVladimirska
18 сент. 2017 / 14:25
  • 1779
  • 30
Бой Головкина и Альвареса завершился ничьей

Бой Головкина и Альвареса завершился ничьей

Канело согласен на реванш, что неудивительно, Гена тоже "за". Все это было немного ожидаемо - эксперты отмечали, что промоутеры надавят на поединок, и захотят растянуть его на трилогию.
Trequartista
17 сент. 2017 / 0:15
  • 2081
  • 17
Лайфхаки для путешественников. Как я не заплатила ни цента за проживание в Испании

Лайфхаки для путешественников. Как я не заплатила ни цента за проживание в Испании

Бесплатное проживание и завтрак в Испании, как прокачать иностранный язык и где поймать бесплатные ништяки в Европе. Если вы backpacker, который пересекает границу разных стран каждую неделю -...
dianaobyrne
18 сент. 2017 / 12:16
  • 2290
  • 1
Мой опыт вегетарианства: «Я ела овощи, и сама стала как овощ»

Мой опыт вегетарианства: «Я ела овощи, и сама стала как овощ»

Три года назад начитавшись-наслушавшись кое-каких знаменитых людей, я решила завязать  с абсолютно любым мясом. Как же возмущались все мои близкие, это надо было видеть, но я была непреклонна.
Bonittta
18 сент. 2017 / 14:33
  • 1620
  • 30