Эскиз: 7 советов для дизайнера.

Тимур Актаев 2011 M08 4
3339
17
0
0

Проект «Простые вещи» вернулся из рабочих каникул в разработку и усовершенствование.

Привет, друзья!

Проект «Простые вещи» вернулся из рабочих каникул в разработку и усовершенствование. Какие это принесет результаты покажет время. А пока я хочу вспомнить интересный этап из жизни этого проекта.

В январе этого года мы с CherryPapa объявили, что любой желающий может прислать нам эскиз своего светильника, который мы всеобщими усилиями запустим в производство. Заявок пришло довольно много, и много интересных. Но в процессе мы столкнулись с такой проблемой: практически никто, даже студенты дизайнеры и архитекторы не могли нарисовать понятный набросок.

Одни уходили в супер-детализацию и создавали 1-2 эскиза, забывая, что всего их надо прислать минимум 10 штук. При этом такой набросок все равно оставался нечитаемым в смысле материала, функции или инженерии. Другие делали наброски настолько примерные, что порой даже не было понятно — объемная это вещь или плоская.

Скорее всего, в то время, как вы читаете этот пост, я обучаю магии скетча одну из слушателей наших лекций. И в краткой форме я хочу делюсь с вами Семью советами по эскизированию. Дополнения от вас приветствуются.

Советы предполагают,

  • что вы хоть немного рисуете, легко «кладете линию», не боитесь карандаша;
  • что это не будет финальный эскиз, где нужно показать материал или текстуру;
  • зрителю нужно быстро понять, что нарисовано, какую функцию это выполняет.

Итак, буду краток:

1. В первой фазе скетчинга  обрисуйте объект в общих чертах:
хватит просто силуэта и блоков. Так вы поймете, что нужно улучшать и на следующем скетче сконцентрируетесь на нужной детали.

Время на построение — 5-10 секунд.

2. Нарисуйте объект еще раз-другой, соблюдая правило «Важной детали». Это правило звучит так: «Если для понимания конструкции или важности элемента нужно детализировать эскиз, то делать это необходимо до достижения результата. Но не более». Грубо говоря, видите, что линии по логике должны быть перпендикулярными — уделите внимание их отрисовке. Но без фанатизма, транспортир и линейка тут не к чему.

Время на построение 5-20 секунд.

 

3. Детализируйте рисунок только в том случае, если этого требует понимание нарисованного. Попробуйте провести с собой диалог в таком ключе:

— А дедушка твой рисунок поймет?
— Хм. Вряд ли. Он скорее подумает, что это конструкция из проволоки.
— Тогда надо добавить объема и указать, что это столб.
— А плашки это одно целое со столбом?
— Вот блин, я уже на юви эту картинку разместил. Я в следующий раз тени добавлю, окей?

 

4. Если на наброске есть узлы, места, детали, требующие  более внимательного рассмотрения, но рисунок для этого слишком мелкий, то не стоит перерисовывать его целиком, а нужно просто сделать выноску.

Время исполнения — 10-40 сек.

 

5. Иногда для ясности необходимо указать на некое действие или функцию объекта. Используйте стрелочки (иногда даже на миниатюрах прокатывает) и «невидимые» линии типа пунктира.

Учитывайте, что дополнительные и указательные линии болжны быть тоньше, чем линии основного рисунка.

Время исполнения — 10-40 сек.

6. Всё познается в сравнении. Зачастую зритель не понимает скетч лишь потому, что он "висит" в пространстве, до которого не добрался Бог со своими семидневными манипуляциями. Поэтому:

а) Чтобы указать на объем детали — бросайте тень. Для эскиза можно лишь сделать нижнюю часть детали более жирной. Не стоит строить физически правильную тень — это потеря времени.

б) Поставьте что-то соразмерное и узнаваемое рядом с вашим новым бионико-технологическим чайником. Например, классическую кружку на 220 мл. Тогда зритель поймет масштаб новинки.

в) Если вы не умеете двумя штрихами достоверно показывать форму объекта, а нужно, чтобы зритель понял, что «тут он круглый, а там квадратный», то покажите объект с разных сторон. Иначе это называется видами. Есть вид сбоку, вид сверху и снизу, фронтальный и вид сзади, а также аксонометрический и перспективный.


7.
Бог эскиза тот, кто может показать предмет в разрезе (1) или так называемую взрыв-схему (2). В первом случае мы представляем внутренние крепление и обустройство. А с помощью скетч-взрыв-схемы мы видим не только конструкцию объекта, но и взаимодействие деталей, а значит еще на этапе эскизирования можно увидеть множество недочетов и инженерно-технических вопросов.

Ну вот и всё. На сегодня. 
Главное, помните, даже если вы делаете скетч для себя, то сконцентрировавшись на нужных деталях вы сэкономите время для новых эскизов. Ведь поток идей не иссякаем и нужно успеть вынести на бумагу как можно больше.

Будут дополнения — пишите!

 

Оцените пост

0

Комментарии

0
очень просто и занятно )
0
Интересно... таки возьму на заметку ;)
0
Спасибо! Рад был полезным )
0
На здоровье! А подскажи, в какой отрасли ты это будешь использовать? Мне для статистики ))
0
А что за статистика?
Показать комментарии