Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
20:40, 01 августа 2011

Зависимости сокращения логистических издержек и увеличения объема продаж!

Слышали, что XXI век, называют веком логистики? О чем это для вас говорит?

Лично для меня, что это перспективная деятельность для развития и роста. А значит, нужно хорошо в ней разбираться. Поэтому и продолжаю серию постов о ней любимой!

Blog post image

Сегодня буду писать о зависимости сокращения логистических издержек и увеличения объема продаж!

Главный принцип логистики – системный подход, с помощью которого можно наладить четкое функционирование всех подразделений предприятия. А мы говорим о логистическом отделе и об отделе продаж, о их взаимодействии. Существует такая статистика: если сократить логистические издержки хотя бы на 1%, то объемы продаж могут вырасти сразу на 10%. Понимаете почему?

Логистические издержки включаются в продажную стоимость, то есть повышают ее, а если они сократятся, то по сравнению а) с аналогами продукция будет привлекательней на рынке, и б) с собственной прежней ценой. И поэтому естественно это благоприятно скажется на покупательских возможностях (да и желаниях).

Логистический микс (или правило 7R) определяют  все дальнейшие действия и решения в области логистики предприятия: обеспечение нужного продукта в необходимом количестве соответствующего (заданного) качества в нужном месте в установленное время конкретному потребителю с наилучшими (минимальными) затратами. То есть если построить работу предприятия отталкиваясь от этой главной цели, выполняя это миссию, то безусловно это принесет успех.

Заметили?! НУЖНОГО, то есть того, на который сейчас есть спрос, необходимость, а не которого сейчас избыток. В НЕОБХОДИМОМ кол-ве, а не столько чтобы сбагрить, чтобы казалось – вот такие мы молодцы, много у нас однотипного товара на прилавках, который ни кому не нужен. СООТВЕТСВУЮЩЕГО качества, а не того, у которого ВОТ-ВОТ срок годности подходит к завершению, и его просто необходимо быстрее сбагрить, потому как мы не подумали заранее как избежать такого исхода. УСТАНОВЛЕННОЕ время, если мы запланировали, что у нас рекламная акция начнется в понедельник, то товаром магазины мы обеспечим еще в предшествующую пятницу. И так далее, думаю смысл вам понятен, тут нет ни чего нового, скорее все важные принципы собраны в одном предложении.

В связи со всем вышесказанным, какие качества, нам как специалистам будут необходимы? Навыки анализа рынка, для хорошего понимания, в своей предметной области, потребностей потребителя и возможностей производителя, для хорошей координации взаимодействия.

Как заметил Blog post imageEyesgreeN логист в комментарии к первому моему посту о логистике –

«Я по сути тоже логист, работаю в отделе снабжения. Формирую плановые показатели компании, а затем в течении года отслеживаю соответствие плана с фактом по различным категориям и представляю отчёты. К сожалению, работа для меня слишком скучная, и я занимаюсь ею без энтузиазма(( но это уже в силу моего характера».

А я думаю, что тут не только характер дает о себе знать, но и разрыв. То есть да, человек, ОПИРАЯСЬ от цифр формирует ПЛАН, и потом так же основываясь на ЦИФР, смотрит соответствует ли плану. Но разбирается ли почему превышает/ниже плана факт. Делает ли что-то (в его ли возможностях должностных) для увеличение факта? Борется ли с причинами не соответствия (меньше, чем в плне)?!

Мне кажется в таком бы случае энтузиазм, через деятельность, действия, загадки и решения, безусловно бы пришел!

Логисты – это не ОПЕРАТОРЫ, не БУХГАЛТЕРЫ, это люди следящие, анализирующие (да и математически тоже, но человеческий фактор ни кто не отменял) РЕАЛЬНЫЕ процессы на предприятии для улучшения экономических показателей предприятия.

 
0
339
0