Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
1
23:18, 24 июля 2011

"Меня, такой живой и настоящей на ласковой земле..." День четвертый

четвертый день начался и прошел примерно в той же последовательности, что и третий, за исключением того факта, что мы все умерли. т.е. начала накатывать мышечная усталость, ежедневные недосыпы, часовые "прогулки" до метро, от метро и пр., и, конечно же, жесткий тренаж на занятиях - все сказалось. каждое движение отдавалось болью, и это было похлеще любого триллера... я выла, но выдержала и это!

а свой рассказ сегодня я хочу сфокусировать на вечернем выступлении.

в этот вечер на сцене блистала сама Паскалина Ноэль и ее ученица - Соленн Ламарк.

Вечер назывался Martha Graham. Beyond.

Blog post image

Blog post image

Это четыре прекрасных эпизода, созданных в результате переосмысления Паскалиной Ноэль хореографии Марты Грэм.

Постановка Паскалины «Марта Грэм, по ту сторону…» (“Martha Graham, beyond…») с компанией Dance in corpore Cie, берет начало от ее многостороннего опыта и самих истоков Танца Модерн.

Хореография Паскалины Ноел (2011)
Частично заимствованная из оригинальных соло
Мэри Энтони – «Лэди Макбет» (“Lady Macbeth”) (1949)
Хелен МакГи – «Я – врата» (“ I am the gate”) (1958)
Марта Грэм – «Плач» (“Lamentation”) (1930)
«Юдифь» (“Judith”) (1950)

Важный момент - когда ведущий вечера представлял администратора труппы, Фредерика Одегона, он сказал, что он ценитель и знаток казахской литературы (!!!).

Итак, первый номер - «Плач вариация 7»
Музыка: Тим Хеккер

Представляете, девушка стоит посредине сцены, а ее потрясающе красное платье занимает всю сцену целиком...

Blog post image

Blog post image

энергетика Соленн Ламарк не поддается описанию. когда я узнала, что ей совсем немного лет (23 кажется) - я была очень удивлена, т.к. подобная сила появляется обычно с возрастом и с приобретенным опытом. остается еще больше восхищаться ее уникальным педагогом.

во второй постановке играла сама Паскалина.

«…как много в нем крови…»
Музыка: Арво Парт

Blog post image

Blog post image

Blog post image

вы знаете, когда я это смотрела, я кое-что начала узнавать.

а именно - школу.

мне это по силе впечатления напомнило сестер Габбасовых и их постановки - и я очень порадовалась, что уровень наших казахстанских танцовщиц так высок!

но больше всего меня поразило третье выступление...

«Жан, глава 10 – стих 9»
Музыка: Макс Рихтер

здесь история женщины, которая знает о своей судьбе, которая скоро должна умереть... ведущий вечера перед выступлением сказал, что это история Кассандры, троянской царевны (впрочем, я могу ошибаться...).

и вот в этом эпизоде - про древнегреческого персонажа, в исполнении молодой француженки, я слышу русскую речь. "музыкой" там идет стихотворение Цветаевой. это так безумно трогательно, что слезы льются сами собой..

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Уж сколько их упало в эту бездну,
Разверзтую вдали!
Настанет день, когда и я исчезну
С поверхности земли.

Застынет все, что пело и боролось,
Сияло и рвалось.
И зелень глаз моих, и нежный голос,
И золото волос.

И будет жизнь с ее насущным хлебом,
С забывчивостью дня.
И будет все - как будто бы под небом
И не было меня!

Изменчивой, как дети, в каждой мине,
И так недолго злой,
Любившей час, когда дрова в камине
Становятся золой.

Виолончель, и кавалькады в чаще,
И колокол в селе...
- Меня, такой живой и настоящей
На ласковой земле!

К вам всем - что мне, ни в чем не знавшей меры,
Чужие и свои?!-
Я обращаюсь с требованьем веры
И с просьбой о любви.

И день и ночь, и письменно и устно:
За правду да и нет,
За то, что мне так часто - слишком грустно
И только двадцать лет,

За то, что мне прямая неизбежность -
Прощение обид,
За всю мою безудержную нежность
И слишком гордый вид,

За быстроту стремительных событий,
За правду, за игру...
- Послушайте!- Еще меня любите
За то, что я умру.

я с детства знаю эти стихи наизусть. это одни из моих любимых. и теперь они наполнились для меня новой энергией. новым смыслом.

если мне когда-нибудь удастся загрузить видео на киви я это обязательно сделаю. но пока почему-то опять не получилось(

четвертое выступление:

"Юдифь" - музыка: Вильям Шуманн/Аарон Эмбри

Юдифь танцует Паскалина. Она танцует ее на соли, рассыпанной по сцене. Крупной соли. насколько это больно лучше рассказывать не буду. Настолько же, насколько честно.. (и это еще раз иллюстрирует то, что танцоры - безумные люди)) Если почитаете публикацию об этом вечере, там как раз написано, что рассыпать соль - это к беде. История Юдифь - это принесение себя в жертву ради спасения своего народа. но в этом танце совсем нет трагичности. в нем много спокойствия, прохлады, луны. для меня это очень женский танец. и очень глубокие впечатления...

удивительно, что эта женщина, которая так жестко гоняла нас по технике танца, во всех выступлениях показала не технику. а именно энергию. мощную, пробивающую, сквозящую через микро движения мышц, едва заметные, едва уловимые, но в то же время такие яркие и большие...

и снова вердикт питерского зрителя: нам не хватило техники, так танцевать каждый может (без комментариев...)

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

1
603
2