Выход в море. Судовой журнал Яхты "Чокан Валиханов"

arountheworld 2011 M07 28
1122
3
0
0

26 сентября 2007г. Запись из судового журнала Второй день похода. 9 утра. Идем со скоростью 8 узлов. Снова сел аккумулятор., поэтому идем под двигателм. От Актау прошли 142 мили. Обогнули первый буй...

26 сентября 2007г.

Запись из судового журнала

Второй день похода. 9 утра. Идем со скоростью 8 узлов. Снова сел аккумулятор., поэтому идем под двигателм. От Актау прошли 142 мили. Обогнули первый буй Бахтемирского канала. До устья Волги осталась 21 миля. Входим в территориальные воды Росии.

26 сентября 2007года 17:34

из дневника Екатерины Корчагиной:

Вчера наконец-то стартовала наша первая Казахстанская кругосветная экспедиция. На пирсе нас провожали журналисты, организаторы, моряки.

Телефоны разрывались от звонков с поздравлениями и пожеланиями счастливого пути и попутного ветра. Вдоль черты города Актау нас провожали почти все яхты из яхт-клуба «Бриз».

Мы устроили им оркестр на туманном горне, рынде и Гочиной трубе, которую ему кто-то подарил. Было прикольно. Команда из яхт нашего сопровождения выглядела впечатляюще. Приятно! Потом они помахали нам ручками и уплыли.

Ночью я наконец-то постигла все прелести морской болезни. Вся еда и вода попавшая в мой организм спустя минут 10-15 вырывалась на ружу. Ночью несли вахту, плюс еще и подвахта тоже на палубе без сна. За ночь удалось поспать не больше 4-х часов. Гоча не давал ни на секунду сомкнуть глаза, да и тошнило беспрестанно. В 8 часов утра пошла спать, сил не было ни на что, только дойти до кровати сбросить с себя тонну одежды и тут же отключиться.

В начале первого разбудил Виталя, снова на вахту. В 3 часа вошли в устье Волги, идем по фарватеру. Вокруг заросли камыша и лотоса, жаль только он уже не цветет. Лебеди плавают. На реке уже не качает, пришла в чувства, ем за вчерашний день с двойной силой. Ветер задувает воду на борт все попеременно оказываются мокрымы с головы до пят. В 2 часа дня не обнаружили воды в баках. Ума не приложу, куда она подевалась. Я лично даже душ не принимала.

 

(Алмасик связывается с российскими погранцами)

(Гоча заливает соляру в бак. Зашли в Волгу. Убрали паруса. По реке можно идти только на двигателе. Виталик на вахте, за штурвалом)

 

(Аселя - подвахтенный. Исполняет роль впередсмотрящего. Ее миссия крайне важна. Вахтенный стоит за штурвалом и не видит что происходит у носа яхты. На реке часто встречаются сети. Впередсмотрящий должен вовремя их заметить и сообщить об этом вахтенному. Чтобы тот успел вовремя уйти от сетей, чтобы они не намотались на винт)

(194-й красный буй. мы видим его по правую сторону, значит идем против течения =)

(Казахстанский флаг в российских территориальных водах).

Запись из судового журнала:

13:30
Вошли в Волго-Каспийский канал на 13 зеленом бую. Идем на двигателе и стакселе. Скорость 7 узлов. Координаты 44:57N 47:43E курс 344 градуса.
24.09 залили 500л воды – полный бак. Сегодня ее почему-то не оказалось – странно? Кто же мог ее израсходовать? Можно только догадываться. Сейчас проснется Гоча и будет со всех выжимать воду до последней капли.
13:50
Включили опреснитель – будем пополнять воду. С 13:00 до 14:00 работал двигатель, включаем опреснитель на 15 минут.
15:00
Завели двигатель
15:20
Подняли российский флаг. Мы в российских водах. Зашли в устье Волги (Бахтамирский канал)

20:00
Скорость 6,7 узлов. Координаты 45:37N 47:43E идем по Бахтемиру. Двумя часами раньше остановил пограничный катер, составили акт, пограничники были вежливы и корректны. Пожелали нам доброго пути.
21:25
Прошли 111 буй и 222мили от Актау!  Идем под двигателем (7 узлов). Скоро должны прибыть в порт «Оля».

К концу второго дня нашего путешествия нам нужно было добраться до российского пограничного порта Оля (странное название порта, с ударением на последнюю букву не смогли разъяснить даже российские пограничники, много лет работающие в этом порту).

Быстро стемнело. Фарватер сузился, в этом районе Волги очень узко и мелко. Дно постоянно углубляют специальными тросами, которые закрепляются между 2-мя специальными баржами, опускают трос на дно и волокут, сдирая оседающий на дне ил, таким образом, углубляя дно. В сгущающихся сумерках видимость ухудшалась с каждой минутой. До порта Оля карта не предвещала ни одного укромного уголка, где можно было спрятаться на ночь. На реке просто так стоять ночью на якоре довольно опасно. Так как река судоходная, огромные танкеры шныряют туда-сюда без перерыва. И нашу 14-метровую яхту просто могут ненароком раздавить. Поэтому решили на свой страх и риск идти до победного – до порта Оля.  И как раз наткнулись на эти баржи с их треклятым тросом, в момент нашего приближения трос как раз поднимали со дна. Мы успели остановить яхту уже практически над тросом. Из-за чего услышали отборнейший русский мат. А между тем стало совершенно темно. Пришлось с помощью фонариков освещать путь яхте. Помимо всяких там тросов, есть еще одна опасность – сети. В Волге водиться много вкусной рыбки и ночью на «охоту» выходят браконьеры, перетягивая реку сетями, как пауки. Светить фонарями можно только вдоль бортов яхты и строго впереди. Освещать берега капитан нам настоятельно не рекомендовал. Потому как браконьеры народ не предсказуемый, кто их знает, что им там, в темноте почудиться. Вдруг подумают, что мы пограничники или таможенники и начнут, не дай Бог отстреливаться. Спустя 1.5 часа после близкого знакомства с углубляющим дно тросом, мы чуть было не налетели на сети. И опять издалека донеслась русская речь насыщенная колоритными эпитетами. ))))

Настала кромешная ночь, идти дальше становилось все страшнее. Но тут показались огни. Наконец-то мы добрались до пограничного порта с загадочным названием Оля. Только пришвартовались, тут же нарисовался российский пограничник для всяческого досмотра. Пограничные дела быстро разрешились, мы запросили разрешение стоять на месте швартовки до утра. С утра мы запросили разрешение на выход, но нам сообщили, что для прохождения по реке нам необходим лоцман – это человек-карта, он знает все глубины, изгибы реки и т.д. Но удовольствие это крайне не дешевое, и тем более, что у нас были с собой лоции и наша яхточка уже проходила этот маршрут, только в другую сторону, когда ее перегоняли в Казахстан. От лоцмана мы отказались.

Запись из судового журнала:

22:00
Подошли в порт «Оля». Пришвартовались к судну.
23:00
Пришла комиссия 
Порт «Оля» - 16 канал «Корвет 43»
Астрахань – 5 рейд «Лебедь-16»
Двигатель работал 7 часов
27.09.07 00:30
Прошли погран-контроль (паспорта в сейоре). Из таможенников пришли Алексей и Тулеген, наши старые знакомые. Рому с собой не взяли. Все быстро и чётко оформили . Тахир все снял и довольный как бобер. 
00:45
Вышли на Волгу от причала ждем пока пришвартуются пароходы, встали третьим бортом. 
08:00
Обещал прийти «Оля протнадзор» - уроды раскручивают на лоцмана. 
09:25
Вышли из порта «Оля». Пройденное расстояние 225 м.

09:30
(местного) Вышли из порта «Оля». Направляемся в Астрахань. Все благополучно уладилось.

Оцените пост

0

Комментарии

0
Помню о начале вашего путешествия, но следить не получилось. Путешествие уже закончилось? Будут ли еще посты? Было бы еще интересно почитать подробнее о самом путешествии, как все начиналось, от задумки до осуществления. А где нибудь еще можно почитать об этом путешествии?
0
аа, все вопросы сняты, прочитал вашу первую запись. С удовольствием буду следить за началом второй части. А есть ли какой оффицивльный сайт, где можно было бы следить в онлайне?
0
Да конечно, на kiwi готовим канал, будут выкладываться программы в он-лайн режиме и на yvision будем выкладывать записи из судового журнала. так же телеканал Астана будет транслировать тв-программы.
Показать комментарии