Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
04:10, 10 июня 2011

Коран против Религии Традиции....

Blog post image

Из материалов сайта www.ruh.kz - В огромном пласте современных общественных отношений роль и значение религиозного сознания становится все более значимым. С момента развала СССР все бывшие советские государства одним из важных конституционных свобод провозгласили свободу совести и свободу вероисповедания. Были созданы условия для реализации гражданами своих прав, в том числе прав на объединение граждан в религиозные организации, строительство культовых сооружений, отправление религиозных обрядов. В некоторых странах основные (традиционные) религиозные конфессии пользуются поддержкой со стороны государства, а в дни религиозных праздников предоставляются оплачиваемые выходные.

Так в Казахстане оплачиваемые выходные предоставляются в дни празднования мусульманского праздника Курбан Айт и христианского православного праздника – Рождество Христово, главы указанных религиозных объединений присутствуют на официальных государственных церемониях, являются членами всевозможных негосударственных организаций, пользующихся поддержкой Правительства. Приверженность государства к светским принципам общественного устройства предполагает взаимное невмешательство государства и религиозных организаций в дела друг друга. Это выражается в том, что государство не вмешивается в вопросы вероучения, регулируя эти отношения универсальными требованиями в области охраны безопасности и защиты государственного строя, а представители религиозных организаций не имеют прямых прав на участие в политическом процессе. Так, запрещено создание политических партий на религиозной основе. В то же время, практически все государства с течением времени сталкиваются с проблемой роста экстремизма, питающегося религиозной идеологией. Этот процесс связан, прежде всего, с присутствием в религиозных учениях такой интеллектуальной составляющей, которая позволяет манипулировать сознанием людей и использовать потенциал паствы (религиозной общины) в политической борьбе. В странах Запада процесс легитимизации религиозной идеологии в политическом процессе решен положительно, там верующий человек является нормальным явлением, и границы секуляризации четко определены. В таких странах как Германия, Австрия, Италия политические партии, базирующиеся на христианских ценностях (христианско-демократические союзы), являются полноправными участниками политического процесса.

Легитимизация же исламского вероучения в политическом процессе многих стран весьма затруднена. Так в Списке[4] из 14 запрещенных организаций в Казахстане 13 связаны с «исламской» идеологией, за исключением организации «Аум-Сенрике». Самое интересное, что многие «исламские» организации запрещены в тех же странах, где и появились. Очень поучительны трагические истории таких политических организаций как «Братья-мусульмане», «Хизб-ут Тахрир», «Талибан», «ХАМАС» и т.д.

Так в чем же проблема? Ежегодно проводятся десятки международных съездов, форумов, саммитов религиозных и политических лидеров, где декларируется и провозглашается приверженность ислама миру и прогрессу, издаются, демонстрируются и распространяются миллионы единиц печатного и другого информационного материала, доказывающего, что ислам это религия мира. Тем не менее, в СМИ, как в западных, так и в мусульманских, исламское вероучение все больше ассоциируется с экстремизмом, насилием, жестокостью, невежеством и отсталостью. В чем же проблема?

На наш взгляд эта проблема глубоко и тесно связана с тем, что понимание мусульманами своего вероучения нуждается в фундаментальной ревизии, реформе и модернизации.

История распространения Ислама показывает, что ранние поколения мусульман, по мере географического продвижения, сталкивались с мощным сопротивлением местных традиций, обычаев и устоев. Особенно сильное сопротивление Исламу было оказано со стороны древних философских и теологических учений Древней Греции и Дальнего Востока. Когда мы говорим о «сопротивлении Исламу», то имеем в виду прежде всего интеллектуальное сопротивление пантеизма монотеизму. Пантеистические учения и Востока и Запада базируются на принципиально противоположном убеждении о бесконечности мира. «…Мусульмане охотно и глубоко изучали то, что им попало в руки из наследия древнегреческих мыслителей…, но потом возникли большие проблемы. Оказалось, что мысль Платона и мысль Аристотеля не совсем соответствуют или даже вовсе не соответствуют тому духу, который проходит через священное Откровение Единобожия. Дело в том, что Платон и Аристотель мыслили реальность как единое и сплошное Бытие, и в этом Бытии не было места отдельному Абсолютному Субъекту, Который этому Бытию противостоит и это Бытие создает, Который не тождествен этому Бытию. В мысли греков… существует понимание, что между самым высоким, о чем они могут иметь представление, и самым низким, что может находиться у них под ногами, разницы нет никакой, в конечном счете. Это все аспекты, или моменты, одного и того же».

В дальнейшем содержание Исламского вероучения стало наполняться совершенно чуждыми для Корана элементами, имеющими второстепенный характер, и в конце концов эти второстепенные моменты начали преобладать над главными ценностями и определять суть совершенной другой интеллектуальной идеологии, не имеющего никакого отношения к Исламу. Ислам, начавший свой путь в качестве революционного и прогрессивного Призыва, а именного так необходимо оценивать интеллектуальное содержание Единобожного Откровения, начал кардинально менять сознание людей, объяснив им смысл Сотворения. Коран поставил верующего и разумного Человека в центр мироздания, довел до него его Статус, освободил его сознание от всех пут, прежде всего от прессинга невежества. Человек получил Откровение о его личной ответственности перед Творцом и конечности Бытия. Согласно Корану верующий Человек – активный Агент и Наместник (халифа) Всевышнего, да он имеет недостатки (склонен к нечестию, пролитию крови), но его недостатки есть отражение инертности самого мира. Задача Человека – преодоление сопротивления его «глиняной формы» через Дух в служении Богу (ибадату). В этом соединены антропология и эсхатология Ислама.

Человек создан для трудностей[6], «Неужели люди полагают, что Мы их оставим без испытания, после того как они объявили, что уверуют в Аллаха…»[7]. Проходит время и Коран (также как Тора и Евангелие) провозглашается сакральным и недоступным для понимания, право интерпретации Священных текстов монополизируется клерикальными ортодоксами. Простое и совершенное послание Бога превращается в многосложный и малопонятный комплекс «наук» о Вере. Религия Бога обрастает вновь изобретенными дисциплинами и «шариатскими» науками – основы религии (усуль ад-дин), наука о способах чтения религиозных текстов (кираат), основы законоведения (усул аль-фикх), обстоятельства ниспослания аятов (асбаб ан-нузуль), наука об отменяющих и отмененных аятах (ан-насих ва аль-мансух), законоведение (фикх), наука о хадисах (ильм аль-хадис) и их терминологии (мусталах аль-хадис) и т. д. Параллельно с Кораническим дином[8] появляется другая «религия», религия Традиции или религия Жрецов, которая, впрочем, была всегда.

Стержневыми элементами этой «религии» являются следующие конструкции:

• фатализм, присущий архаичным формам религиозного сознания и приводящий к распространению безынициативного, пассивно-иждивенческого отношения к жизни;

• фанатизм, присущий экстремистским формам религиозного сознания и приводящий к различным формам ксенофобии и морально-физического терроризма;

• буквализм, присущий иррациональным формам религиозного сознания и облегчающий массовое манипулирование общественным мнением со стороны «проповедников» или сил, стоящих за ними;

• мифологизм, присущий отсталым, регрессивным формам религиозного сознания и разрушающий основы научной картины мира.

Помимо этого, «религия» Традиции внедряет в сознание своих адептов следующие элементы:

Пропаганду учений определенных сект. Например, противоречивые "хадисы” об условиях нарушения ритуального омовения, запрещенных видах еды, форме молитв, правилах гигиены и т.д.

Преувеличение достоинств определенных племен, родов, монархов, династий. Например, "хадисы” об имаме Махди, Даджале-Антихристе, племени курайшитов, семье Пророка, ученых-обновителях религии.

Оправдание полового неравенства и женоненавистничества. Например, "хадисы” о возрасте Айшы, разделении мужчин и женщин, "хиджабе”, ущербности женщин и их подчиненном положении перед мужчинами.

Оправдание агрессии, насилия и тирании. Например, "хадисы” разрешающие и стимулирующие пытки, убийства гражданского населения, вооруженную агрессию ради экономических и политических целей, межконфессиональную вражду, смирение перед несправедливостью и угнетением, преклонение перед тиранами.

Ритуализацию поклонения. Например, "хадисы” о чрезмерной концентрации на форме и порядке выполнения обрядов.

Распространение суеверий. Например, "хадисы” и толкования Корана о колдовстве, сглазе, джиннах-демонах, преклонении перед Черным камнем в Каабе, собаках, ящерицах, бегающих камнях, дерущихся ангелах, мировых быках, ножках трона Аллаха, надписях на троне Аллаха, рогах шайтана, проклятиях, заклинаниях и т.д.

Запрещение определенных вещей или действий. Например, "хадисы” о запрете рисования живых существ, игре на музыкальных инструментах, шахмат, нард.

Внедрение не коранических традиций, обычаев и верований. Например, "хадисы” о побивании камнями, обрезании, монашестве, аскетизме, элементах мифологии.

Возрождение доисламских арабских традиций. Например, "хадисы” о заступничестве, работорговле, трайбализме, подчиненном статусе женщин.

Архаичное толкование Корана. Например, "хадисы” комментирующие аяты Корана и основанные на примитивных знаниях и суевериях, искажающие смыслы аятов, придающие им некоранический подтекст и направление.

Откровенная реклама определенных товаров. Например, "хадисы” о превосходстве одного сорта фиников над другими, одного региона над другим.

 

Некоторые примеры конфликтных моментов Корана и «религии Традиции»:

 

Аят Корана: «Нет принуждения в религии» Коран 2:256

Хадис: "Убивайте любого, кто выйдет из ислама”. - Сахих Бухари.

***

Аят Корана: «А слуги Милосердного – те, которые ходят по земле смиренно и, когда обращаются к ним с речью невежды, отвечают им добрым словом. (25:63)

Хадис: «Не приветствуйте первыми ни иудеев, ни христиан, а если встретите кого-нибудь из них на дороге, оттесните его к наиболее узкой части. (Муслим, «Сады праведных»)

***

Аят Корана: «Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте границы дозволенного. Воистину, Аллах не любит преступников». Коран 2:190-192

Хадис: "У Пророка спросили разрешения напасть ночью на лагерь многобожников с риском подвергнуть опасности женщин и детей. Пророк ответил: "Между ними нет разницы””. - Сахих Бухари.

***

Аят Корана: «…И почему бы вам не сражаться во имя Аллаха и ради обездоленных мужчин, женщин и детей, которые говорят: "Господи наш! Выведи нас из этого города, жители которого — притеснители. Назначь нам от Тебя покровителя и заступника?»  Коран 4:75

Хадис: "Хузайфа ибн Йаман спросил Пророка, наступит ли худшее время после времени пророчества. Пророк ответил, что наступит. Пророк продолжил и сказал, что придет время, когда мусульманами будут править люди с сердцами дьяволов и мусульмане должны подчиняться этим (дьяволам) даже если их будут пытать и отбирать их имущество”. - Сахих Муслим

***

Аят Корана: «…И не убивайте душу, которую запретил Аллах, иначе, как по праву. А если кто был убит несправедливо, то Мы его близкому дали власть, но пусть он не излишествует в убиении. Поистине, ему оказана помощь.» Коран 17:33

Хадис: "Посланник Аллаха послал группу убийц к Абу Рафи. Абдулла ибн Атик вошел в его дом ночью и убил его во сне”. - Сахих Бухари

Хадис: "Пророк сказал: "Кто готов убить Каба ибн Аль-Ашрафа, который оскорбил Аллаха и Его Посланника?”. - Сахих Бухари

***

Аят Корана: «…У вас - ваша вера, которую вы исповедуете, а у меня - моя, которую Аллах выбрал и одобрил для меня». Коран 109:6 "И скажи: "Истина - от вашего Господа: кто хочет, пусть верует, а кто хочет, пусть не верует". Коран 18:29

Хадис: "Мне приказано сражаться с людьми до тех пор, пока они не засвидетельствуют, что нет бога кроме Аллаха”. - Сахих Бухари

***

Аят Корана: «Прелюбодейку и прелюбодея – каждого из них высеките сто раз. Пусть не овладевает вами жалость к ним ради религии Аллаха, если вы веруете в Аллаха и в Последний день. А свидетелями их наказания пусть будет группа верующих». Коран Ан-Нур, 2

Хадис: "Маиз ибн Малик признался, что совершил прелюбодеяние и Пророк приказал побить его камнями”. - Сахих Бухари

***

Аят Корана: «…Мы не послали ангелов, а ниспослали Коран как вечное напоминание и руководство людям, и Мы будем его охранять от искажения до Дня воскресения» Коран 15:9

Аят Корана: «…Мы ничего не упустили в Писании. А затем они будут собраны к своему Господу» Коран 6:38

Хадис: "Аиша сказала, что существовал аят о побивании камнями, который впоследствии был съеден голодной козой”. - Ибн Ханбал, Ибн Маджа

Хадис: "Умар сказал: "Я боюсь, что придет время, когда люди будут говорить – "Мы не находим в Коране аят о побивании камнями”...Поистине, я клянусь, что Пророк побивал камнями и мы делали также”. - Сахих Бухари

Хадис: "Умар сказал: "Если бы я не боялся осуждения людей, то я бы включил в Коран аят о побивании камнями”. - Сахих Бухари

***

К Пророку относят высказывание: "Если бы это не было трудно, то я бы приказал убивать всех собак, поэтому убивайте только черных собак”. - Сахих Бухари

0
981
1