Джоан Эллисон и Мюррей Бреннет закончили написание своей театральной пьесы «Все приходят к Рику» в 1940 году. Студия MGM предложила авторам купить ее для экранизации за 5000 долларов. Но, когда договор был уже практически заключен, Луис Б.Майер передумал и не заплатил. Спустя некоторое время на произведение натолкнулась Айрен Ли – глава отдела сценариев студии Уорнер Бразерс. Она показала его Джеку Уорнеру, и тот согласился купить «Все приходят к Рику» за 20000 долларов.
Для адаптации было нанято сразу три сценариста – близнецы Эпштейны и Ховард Кох. Братья и Кох работали по отдельности, а затем решено было взять с каждой работы лучшее. Эпштейны закончили за три дня до начала съемок, Ховард – и того позже – картину к тому моменту снимали уже две недели. Ни тот, ни другие не прописали конца истории – ее придумывали коллективным разумом на протяжении всего съемочного процесса. До последнего было неясно, кого из мужчин предпочтет главная героиня.
Режиссером взяли талантливого венгра – Майкла Кёртица. Вообще, из-за военной ситуации в Европе, множество звезд кинематографа перебрались в США – это позволило даже на неглавные роли нанять великих актеров Старого Света (только трое из всей съемочной группы родились в Америке).
На пользу картине пошла и внезапная смена продюсера – им стал Хэл Уоллис.
Очень активный и деятельный по своей натуре, он сразу сменил название «Все приходят к Рику» на «Касабланку» (по аналогии с фильмом «Алжир», который ему очень нравился), хотя изначально городом, где разворачиваются события, должен был стать Лиссабон.