Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
07:09, 01 мая 2011

Рассуждения на тему: «система смысловых значений человека». А Горшенко

Хотел поделиться статьей-рассуждением моего друга Александра Горшенко. Blog post image

В статье много букаф, имхо и есть советы.

Вот рождается человек, живет себе, живет, и рано или поздно задается вопросом "зачем?"Собственно говоря, зачем это все? Зачем он? И как правило, не найдя ответа, который бы его удовлетворил, тихо и мирно прячет этот вопрос в свой «чёрный ящик».

Поскольку такие размышления по определению вводят человека в состояние полнейшей фрустрации (неудовлетворение своих потребностей), выводят из привычного ритма жизни, да и вообще большинству людей в данный момент времени они ни к чему. Несмотря на все это попробуем заострить столь глобальный, сложный и в какой то мере философский вопрос.

Рассмотрим временные рамки вопроса. Вопрос почему – это вопрос прошлого. Вопрос, что ты чувствуешь – настоящего. Вопрос зачем – это вопрос будущего. Вопрос зачем – это самый последний вопрос, который задает человек. Пример:  рёбенок спрашивает у своей мамы: «Мам, а зачем ты здороваешься с этой тётей?»  Кроме этого, вопрос зачем, самый страшный вопрос, еще Ницше говорил, «Если человек знает зачем, он может вынести почти любое как»

Вопрос,зачем выводит нас на осознавание собственной миссии, которую мы будем отличать от цели и мечты. Во-первых, цель направлена на себя, миссия направлена во вне, цель достижима, миссия нет, то есть непрекращающийся процесс. Миссия – это набор мечтаний.

Таким образом, система смысловых значений человека, является фундаментом для определения его миссии. Каждый человек определяет, или не определяет, свою миссию исходя из собственных смысловых значений. Здесь прошу не путать термин смысловые значения и ценностные установки… 
Внутренняя система смысловых значений – это миссии всего того, что тебя окружает. 
Переход из внутренней системы значений в свою миссию тоже довольно таки интересный процесс, который заключается в конфронтации (свободное выражение различных смысловых значений) смысловых значений извне и изнутри.

Неберусь рассуждать на тему, рождается ли человек со своими смысловыми значениями либо формирует их в результате познавательной деятельности. Однако с точностью можно говорить, о том, что при рождении человек не имеет собственных смысловых значений, хотя бы, потому что процесс осознавания их происходит гораздо позже.

Итут, как всегда есть выбор, либо ты свои смысловые значения определяешь спомощью постоянного процесса рефлексии (осмысление своих собственных действий) себя. Либо просто интериоризируешь (вбираешь в себя) смысловые значения извне.

Процессинтериоризации происходит на бессознательном уровне еще и потому, что смысл жизненно необходим организму для успешного функционирования.

Самый большой кайф – это истина (истинные смысловые значения) 
Пример: Великие ученые за истину сгорали на костре, утверждая, что земля крутится,круглая и тп

К сожалению, большинство людей, чаще не осознанно, идут по второму пути, то есть черпают смысловые значения извне. И при этом смело могут верить, что это их смысловые значения.

Классический пример – это родительские послания. Мама хочет, чтобы ее дочка избежала ее участи, несчастного брака, и дала ей послание: «Все мужики сволочи» Мама уже давно умерла, а ее послания все еще живы. Как результат, вектор смысловых значений смещен (замена своих смыслов чужими смысловыми значениями).

Собственно, человек всю жизнь, тем и занимается, что наполняется смысловыми значениями, через удовлетворение потребностей. И если смысловые значения заимствованы извне,то, скорее всего, они не приживутся внутри человека «яблоки на берёзах не растут» и соответственно человек начинаетудовлетворять не свои, а чужие потребности. Этот процесс можно представить следующим образом: интериоризация смысловых значений извне – удовлетворение навязанных потребностей -  фрустрация – интериоризации других смысловых значений извне - удовлетворение навязанных потребностей – фрустрация. 
Напоминает круговорот и, как правило, порядка 90% людей живут в этом круговороте.

Примеры:

Девушка говорит парню: «Ты наполнил мою жизнь смыслом»  Вектор смысловых значений смещен.

Это не любовь – этозависимость.

Религия наполняет людей смыслом.

Может ли совпадать внутренняя система значений человека и то, что он интериоризирует извне? Может. Однако, без начального понимания своих внутренних смысловых значений этот вектор может сместиться на 180 градусов. А может и в каждый момент времени смещаться в разные плоскости.

Моя надежда, назовем это так, заключается в двух убеждениях:

1) У каждого человека есть своя индивидуальная система внутренних смысловых значений. И это и есть первооснова личности, его поведения, реальных потребностей. Другое дело не каждый способен вывести их на сознательный уровень, по какой либо причине, личностных особенностей или сильных внешних факторов.

2) Система смысловых значений человека заложена в нём и не меняется на протяжении всей его жизни. Меняются лишь навязанные извне смысловые значения.

Что делать?

1.Рефлексируя весь свой прошлый опыт, осознать насколько возможно свою внутреннюю систему смысловых значений. Пример: Для меня человек рожден для того-то, того-то. Работа нужна человеку для того-то и тп.Должен произойти процесс конфронтации твоих внутренних смысловых значений и объективной оценки этих смысловых значений социумом. Конечно это не однодневный процесс, скорее процесс всей жизни, однако результатом данной рефлексии должно стать определение свой миссии, а она заложена в базовых смысловых значениях.

2.Давать себе постоянную обратную связь, совпадаетли твоя система смысловых значений с интериоризированной системой смыслов. Так как, мы живем в группе, и конфронтация смысловых значений неизбежна, и здесь также существует 2 варианта. 
Первый, если в результате конфронтации вектор смысловых значений не смещен, то человек находит свою миссию и следует ей. Второй, в случае же, его смещения, миссия не находится и более того, с большим смещением вектора этот процесс становится практически невыполнимым.

Александр Горшенко,

сооснователь Школы Restart

 
0
490
4