Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
10:41, 25 апреля 2011

3 стереотипа о деловых играх. Стереотип Первый...

Основываясь на собственном опыте, мы решили поделиться мнением о стереотипах и предубеждениях, касающихся деловых игр.

Стереотип 1. Игра vs тренинг

Армянин лучше, чем грузин…

Чем, ну чем лучше?

Чем грузин…

Игра или тренинг, что лучше? Ну это все равно, что спор об армянине и грузине. Однако, вопрос остается, вернее, продолжает регулярно задаваться.

Тренинг лучше при отстройке процессов, которые будут стабильными, повторяющими и простыми (речь идет о навыковом тренинге). Игра лучше, когда высока степень неопределенности, необходимо принимать решения, которых до тебя просто не было и нет. Так что при внешней похожести носов, наш армянин и грузин имеет все-таки разный профиль. И с этими анатомическим тонкостями придется разбираться. Для этого есть подробный ответ.

Подробный ответ:

Тренинг похож на бильярд. Да, именно на него. Несмотря на то, что план  известен, тренер каждый процесс тренинга с периодичностью в полчаса, каждый раз запускает заново, как шар. Примерился, стукнул, процесс пошел, группа «покатилась»…

Игра же это больше квест или поиск клада, где у людей есть карта и по этой карте, они достаточно самостоятельно двигаются по точкам, прописанным заранее. Результат для игротехника известен, все возможные ходы он знает.

Соответственно аудитории для тренингов и игр несколько разные.  Не так давно  к нам пришел запрос на тренинг переговоров для зампредов банка. Сразу стало понятно: территория запроса довольно «скользкая». Тренинг гораздо больше в традиции учебного процесса, он предполагает некоторую экспертность ведущего. Для зампредов ведущий должен быть просто недосягаемой фигурой, лучше всего какой-нибудь неместный «Пророк».

В игре чуть иначе:  игроки получают карту процесса и двигаются в ней совершенно самостоятельно и результат там, как правило, очевиден. Ты либо выиграл по баллам, тугрикам и скорости передвижения, либо проиграл. Оспорить результат трудно. Нет авторитета, который дает персональную оценку. Все заложено в правилах игры. В этой связи для зампредов банка я предложила бы именно игру, в которой они могли бы быть собой. То есть действовать активно и принимать решения самостоятельно. Если необходим обучающий контекст, то игра+коучинг сессии для каждого из зампредов.

Для кого ещё игровой формат был бы эффективен?

Однозначно, для маркетологов, а также рисковиков и проект-менеджеров. Маркетологам тематически показаны игры с поиском новых решений, рисковикам важно не только правильно решить кейс, но и посмотреть, как их расчеты оправдаются в «реальности», то есть возможный прогноз+30% неопределенности, а проект-менеджерам надо понять, как процесс подготовки разбивается на части, как планируется и контролируется каждая часть. А также, это крайне удобный формат для сетевых компаний, где часто надо заранее видеть потенциал лидеров.

 

... О Втором стереотипе о деловых играх читайте в следующем посте. Следите за обновлением блога!

 
0
208
0