Кто-то в недавних комментах пизданул "тебя плохо учили менеджменту", но оказался в корне не прав - меня ему вообще не учили. Мое первое образование было связано с политологией. Но про политику в этой записи я пиздеть не буду. А буду про менеджмент, которому научился сам в процессе долгих лет работы в разных странах.
Предыстория: когда я был молодым и красивым, то работал в одной компании по продаже автомобилей на заказ. Сначала переводчиком. Потом одному менеджеру дали пинка под зад и на его место поставили меня. И я был нескончаемо рад: вместо злоебучих переводов комплектаций автомобилей, общение с реальными людьми.
И в мои обязанности входило:
как только поступала заявка, сразу же перезванивать клиенту (часто в другую страну), пропизживая на это кучу времени и денег,
присылать ему кучу предложений на емаил,
отвечать на все вопросы, в том числе и тупые,
если не дай Господь, клиент не выходил на связь целые сутки - заваливать его письмами "Вы еще хотите купить автомобиль? чем вам помочь? какие у вас есть вопросы?" и т.д.
Короче полировать ему хуй. И из десяти таких хуев покупал только один. При чем мне еще везло - у других менеджеров покупал один из двадцати. Вскоре меня заебал такой Ад и я пошел к директору с предложением перестать ебать мозг клиентам, на что он мне ответил: "да ты охуел! еще жизни не знаешь! наш дженерал менеджер учился в Лондоне (реально), составил такую охуенную орг схему, политику потока системы и прочей хуеты".
На следующий день я втихаря стал посылать клиентов на хуй и не звонить / не писать им вообще, если они не отвечали на мое последнее письмо. А через 2 недели мои продажи выросли (к моему удивлению и зависти других менеджеров). Через 2 месяца я зарабатывал больше дженерал менеджера, который в порыве зависти моим возрасту/зарплате хотел урезать процент от продаж за что и был послан нахуй.
О чем я нисколько не жалел - мне открылось ДАО и я понял важную деталь в любом бизнесе "все зависит от того, как ты себя позиционируешь".
Со временем я научился доносить до любого клиента, что это я/моя компания оказываем ему услугу, а не он ее оказывает нам. И это самый ценный опыт, которому не научат ни в одном институте.