место в рейтинге
  • 44820
  • 33
  • 11
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Скажи мне, кто твой покупатель и я скажу, кто ты.

Сегодня мой друг поделился интересным наблюдением. Он и его коллега решили купить телевизор. Хороший, большой, модный телевизор. Конечно, поехали в один из магазинов, позиционирующих себя, как продавцов электроники. И вот начался долгий процесс понимания, а что же выбрать, а по какой цене, а с какими наворотами. Продавец был максимально вежлив, рассказывал о всех моделях, на которые падал пытливый глаз покупателя. Поговорили и о плазменных новинках от Panasonic, не забыли и про Sony, вспомнили и про Samsung. И тут, мой друг вспомнил, что не так давно он купил для себя лично последнюю модель LED телевизора Philips. C 3D эффектами, с дико красивой подсветкой Ambilight. Вопрос продавцу: “А что насчет Philips?”. Понятное дело, эта модель, наверное, самая дорогостоящая и продавец смело ринулся максимально круто расписать эту модель, уже, наверное, представляя, что он купит на неплохие комиссионные от ее продажи. Восхищенно выслушав все множественные плюсы, коллеги

тут же набрали телефонный номер хитрого места, в котором они смогли бы купить эту модель с просто неприличной скидкой. В этом месте им не отказали и любезно согласились продать именно этот телевизор. Что получается? Продавец поработал зазря? Покупатель его кинул? Так вроде все по честному, никто никому ничего не гарантировал.

На мой взгляд, основное упущение продавца было в том, что он не «заполнил бриф», касающийся именно этого покупателя. Вполне вероятно, что если бы продавец уточнил, а в каком месте города живет покупатель, какой телевизор у него сейчас и почему именно такой, какие ТВ каналы он собирается смотреть, сколько он примерно платит за электроэнергию, будут ли помимо него смотреть телевизор члены его семьи, то он помог покупателю увидеть большую картинку и понять, что именно этот навороченный LED телевизор ему не подойдет. Вполне вероятно, что вместо LED телевизора с огромной скидкой ему стоило купить менее дорогую плазму от другого производителя, учитывая, что покупатель собирается смотреть аналоговые ТВ каналы. Или покупатель старается не жечь сильно электроэнергию (у него даже чайник для газовой плитки), значит, есть смысл посмотреть вот такую модель. Или же в том районе города нет хорошего сигнала, поэтому покупатель поставил спутник, изображение каналов которого также оставляет желать лучшего, если сравнивать LED и плазму. И много, много других вопросов, которые помогли бы покупателю свернуть с курса неприличной скидки на дорогущий телевизор и взять курс на то, что ему действительно необходимо, исходя из его существующей ситуации.

И это всего лишь один из многих примеров того, как мы пытаемся сделать, продать, оказать услугу, не совсем понимая своего покупателя.

Бриф – это письменный документ, с понятным изложением, в котором поставлена ясная и уместная цель, и, в котором, есть все исходные данные для достижения этой цели.

Создать такой документ непросто. Ведь здесь надо включать логику и здравый смысл, а у нас не всегда это получается в ежедневной рабочей лихорадке. Поэтому и получаются в результате отписки типа «цель – увеличение продаж» или «чтобы нас знали все». А, если вы брифуете медиа-агентство? О каких продажах вы говорите? А, если вы медиа-агентство и вы принимаете бриф с такой целью – получается, вы обязуетесь осуществить работу по увеличению продаж? Зачем тогда рекламодателю отделы маркетинга и сбыта? Они, простите, работают над чем?

Как только мы разберемся, кто производит какой продукт в маркетинговых коммуникациях и как этот продукт можно оценивать с обеих сторон, вот тогда мы скорее начнем «говорить на одном языке» и создавать эффективные и востребованные кампании маркетинговых коммуникаций. И ваша работа станет не просто интересной – она станет измеряемой. Вы сможете увидеть, что вы можете делать хорошо.

Школа Практической Рекламы «А-3» разработала очень понятный и, как оказалось, очень востребованный курс «Как создать вдохновляющий бриф». Работает он одинаково эффективно, как для агентств маркетинговых коммуникаций, для маркетинговых и рекламных команд рекламодателей и для небольших творческих коллективов. Если вы хотите узнать больше о том, как формулировать свои мысли наиболее понятным образом и как давать оценку таким формулировкам, дайте мне знать.

Асхат Ускембаев Askhatus
https://kz.linkedin.com/pub/askhat-uskembayev/12/a3a/3a3
12 апреля 2011, 1:32
464

Loading...

Комментарии

много букаф...
пришлось осилить. в конце оказалось, что это тупо реклама... :(

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Бесспорные доказательства – путь к упрощенному судопроизводству

Бесспорные доказательства – путь к упрощенному судопроизводству

В Казахстане введен институт упрощенного (письменного) судопроизводства, который позволяет повысить доступность правосудия и сократить сроки рассмотрения дел.
mark_iceberg
20 нояб. 2017 / 15:49
  • 16042
  • 3
Новшества на орбите уголовного правосудия

Новшества на орбите уголовного правосудия

Недавно я приняла участие в международной конференции по модернизации уголовного процесса, прошедшей в Бурабае. В чем значимость данных реформ для обычного казахстанца?
mirabeisenova
20 нояб. 2017 / 16:22
  • 12810
  • 3
О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

В объективности выводов швейцарского банка Credit Suisse усомниться трудно – его экономические рейтинги относятся к самым авторитетным и их явно трудно упрекнуть в предвзятости
openqazaqstan
18 нояб. 2017 / 17:21
  • 8195
  • 92
Опровержение на статью «Самый большой мошенник в стране – Казахтелеком»

Опровержение на статью «Самый большой мошенник в стране – Казахтелеком»

По требованию компании АО «Казахтелеком», Блог-платформы YourVision» сообщает своим пользователям, что сведения, изложенные в статье, являются непроверенными.
yvision
вчера / 15:29
Атамбаев под занавес президентства сделал всё, чтобы сжечь мосты

Атамбаев под занавес президентства сделал всё, чтобы сжечь мосты

На своей итоговой пресс-конференции в понедельник уходящий кыргызский президент говорил не об итогах своей деятельности, а о «плохом» Казахстане.
openqazaqstan
21 нояб. 2017 / 18:36
«Смех сквозь слезы», или 7 причин не любить Алматы

«Смех сквозь слезы», или 7 причин не любить Алматы

Жизнь в Алматы не всегда сладкая, как сахарная вата и мультики субботним утром. В этой ироничной статье автор блога «Almaty — My First Love» расскажет о семи причинах не любить Алматы.
AlmatyMyLove
20 нояб. 2017 / 13:12
  • 3235
  • 71
В Кызылорде нет Детского дома: мы построили 8 коттеджей для детей

В Кызылорде нет Детского дома: мы построили 8 коттеджей для детей

Тут живут будущие повара, актрисы, журналисты, боксеры, баскетболисты, певцы, поэты и многие другие талантливые дети!
socium_kzo
22 нояб. 2017 / 14:49
  • 2653
  • 1
В Алматы появится велосипедный коридор от Орбиты до Зеленого базара

В Алматы появится велосипедный коридор от Орбиты до Зеленого базара

В Алматы планируется строительство велосипедного коридора, который соединит юго-запад и северо-восток мегаполиса. Об этом сообщил глава управления пассажирского транспорта и автодорог Алматы.
yviNews
вчера / 14:20
  • 3136
  • 32
«Развитие Казахстана самими гражданами»: миф или реальность?

«Развитие Казахстана самими гражданами»: миф или реальность?

Проблем в обществе много: даже больше, чем догадывается среднестатистический казахстанец. И тут я хочу описать несколько, с моей точки зрения, проблем нашего общества.
Advokot
18 нояб. 2017 / 23:27