Сегодня предлагаю поговорить о ярких и необычных ливреях гражданских самолетов.
Как-то один из известных авиационных обозревателей сравнил авиакомпании с женщинами – и тем и другим постоянно приходится думать о внешнем виде, менять с течением времени «фасад», не отставать от модных тенденций. Как оказалось, оригинальная ливрея может служить и отличным маркетинговым приемом!
Известный факт. В 1992 г. японская авиакомпания All Nippon Airways, готовясь к празднованию своего 40-летия и перевозке 500-миллионного пассажира, объявила конкурс на лучший вариант покраски, и из 20 тыс. присланных изображений лучшим был признан рисунок 12-летней японской школьницы, превратившей самолет в кашалота. На один из 570-местных Boeing 747-400 палитрой в двенадцать разных оттенков был нанесен ее рисунок, на что ушло около 1800 л красок. Самолет получил персональное название Marine Jumbo. В 1993 г. он начал полеты, причем от пассажиров с детьми не было отбоя. Кроме того, компания продала на миллионы долларов сувениров Marine Jumbo.
не правда ли, очень симпатичный кашалот получился из боинга? :)
Конкурент ANA – Japan Airlines – в ответ провела несколько акций, в результате которых на фюзеляжах ее самолетов появлялись герои диснеевских мультиков и покемоны.
Ответ All Nippon Airways (ANA) не заставил себя долго ждать… :) Pokemon jets!
Однако в начале XXI века пальму первенства в «красочных» идеях перехватила Air New Zealand.
Когда режиссер Питер Джексон снимал в Новой Зеландии фильмы трилогии «Властелин Колец», туристические власти страны здраво рассудили, что глупо было бы упустить такой шанс для дополнительного пиара, и стали рекламировать страну как Средиземье. К акции привлекли Air New Zealand: машины авиакомпании Boeing-747 и Boeing-767 украсили изображениями главных героев на фоне кадров из фильма. Так на фюзеляжах появились актеры Элайджа Вуд (Фродо) и Шон Астин (Сэм), Вигго Мортенсен (Арагорн) в паре с Лив Тайлер (Арвен) и Орландо Блумом (Леголас). Рисунки на некоторых из лайнеров, «разместивших» не себе персонажей, по площади занимали до 800 кв. м!
Даже несмотря на то, что сегодня во многих современных аэропортах пассажиры пользуются телетрапами и не видят фюзеляжа самолета, рисунки произвели фурор в слоях самой широкой общественности: «летающие афиши» «Властелина колец» сразу же привлекли внимание самых разнообразных изданий, и фотографии машин можно было наблюдать во многих СМИ.
У немецкого перевозчика – низкобюджетного Germanwings – лайнеры A-319 раскрашены в виде медведя – символа столицы Германии. Так компания отметила свой приход в Берлин в июне 2005 года, когда Schonefeld стал третьим базовым аэропортом перевозчика.
о многих аэропортах мира самолеты довольно долго стоят в очереди на вылет – так что у необычной раскраски лайнера всегда есть шанс развлечь пассажиров соседних самолетов.
Среди выдающихся образчиков бортового рекламного искусства стоит отметить покрашенный в 1996 г. словно банка Pepsi сверхзвуковой Conсorde авиакомпании Air France. Pepsi Cola как раз проводила ребрендинг газировки, розлитой в новые синие банки.
все таки жаль, что эра конкордов и Ту-144 закончилась!
винтовые попугаи авиакомпании NOK. клювастые! :)
будете на острове Самуи, в Тайланде, понаблюдайте на досуге за посадкой этих птичек. споттинг там отличный, уловистый!
(с) автор снимка - Степанов Слава
не отстают от общего тренда и американцы.
Лайнеры американской авиакомпании Frontier отличаются огромной коллекцией животных, птиц и земноводных, изображенных на килях ее самолетов. Фотографии, снятые на обычной 35-миллиметровой фотопленке затем увеличивают на компьютере в миллионы раз.
Готовое изображение состоит примерно из сорока сегментов, каждый из которых переносится на специальную самоклеющуюся пленку и помещается на киль. Акция под лозунгом Spirit of the West должна была не столько пробудить у пассажиров гордость за животный мир Запада США, сколько привлечь их на маршруты Frontier.
Большая поверхность авиалайнера может быть использована для привлечения внимания к специальной перевозке…
Lufthansa продвигает конкретные маршруты
Чартерная компания решила, что праздничное настроение у людей может очень даже помочь бизнесу.
Окраска самолетов Siem Reap Airways (Камбоджа) навевает мысли о пляжном отдыхе.
Австралийская компания Qantas и специальная раскраска Yananyi Dreaming.
Стратегия авиакомпании Ryanair — зарабатывать на всем. В том числе и на рекламе.
В преддверии Олимпийских игр в Афинах капсула с олимпийским огнем облетела весь мир на специально раскрашенном Boeing 747.
Малазийская авиакомпания радует ярчайшими расцветками своих бортов
а еще можно нарисовать монстра на хвосте самолета
или на борту. почему нет?
очень патриотичный американский борт-орел!
швейцарцы двигаются в ногу со временем. веселая раскраска!
летающий автомобиль - снова реклама, на этот раз прокатной конторы
российский Аэрофлот подготовил этот борт специально для олимпиады в Пекине
братья-украинцы не забывают о своих корнях
а на Кубани любят семечки :)
архитектура на борту
Ну и конечно, было бы нечестно показывать только чужие фотографии, найденные на просторах интернета. В видоискатель моего фотоаппарата, к сожалению, нечасто попадаются борта особо яркой окраски. Поэтому улов небольшой.
Вот этот борт прилетел в Алматы с Кубком Мира
а этот борт украинской авиакомпании Wind Rose прилетает к нам, порой, по маршруту Аэросвита. Довелось и мне полетать на нем.
парочка европейских лоукостеров в аэропорту Неаполя
ну и под занавес, самолет абсолютно без окраски. Мышь Белая! :)
Огромное спасибо авторам фотографий (все копирайты указаны на снимках). Были использованы фото- и текстовые материалы с этих ресурсов: транспортный блог, Gofly блог. Большинство снимков с фотоплатформ a.net и JP.