Творчество для себя и для других.

Баглан Аязбаев 2011 M04 4
605
4
0
0

Увидел пост про Такежана, где он рассуждает о творчестве. Один момент особенно понравился, когда он спрашивает себя - творчество должно делаться для себя или для других? Я тоже задал себе этот...

Увидел пост про Такежана, где он рассуждает о творчестве. Один момент особенно понравился, когда он спрашивает себя - творчество должно делаться для себя или для других?

Я тоже задал себе этот вопрос. На сегодня мой ответ таков - это для себя, так как это глубинно твое, это часть тебя. Если будешь притворяться кем-то, косить под кого-то, это всегда заметно. И творчество - это для других. Никто не хочет писать в стол. Любому творящему нужна реакция публики.

Почему так? Я думаю это затея нашего Творца. Творить это его качество. Будучи созданным по образу и подобию человек получил от своего создателя способность творить. Вот мы и ходим с этой врожденной, не дающий жить спокойно способностью. Ищем как ее применить, так как спать она не дает, скребется внутри и просится наружу. Чаще всего мы выйти ей не даем, так как есть дела по-важнее, в конечном итоге сводящиеся к поесть, поспать и посовокупляться.

Но вот повезло и творение родилось. Что с ним делать? Продать подороже? Растрезвонить всем друзьям? Или спрятать в чулане для потомков? А может отпустить его в самостоятельную жизнь? Пусть найдет свой путь в этом большом мире ноосферы, где нет случайностей и все имеет смысл. Может кто-то услышит, увидит или прочитает и это вдохновит и обогатит.

Я думаю, что в идеале творчество не должно быть профессией. Человек не должен зарабатывать на творчестве. Творчество не должно быть ограничено вопросом за сколько ты его потом продашь.

Нынешний расклад дел этому не способствует. Так много времени человек вынужден тратить на зарабатывание, а творчество требует времени и энергии. Говорят придет такое время, когда человеку достаточно будет тратить совсем небольшое количество времени, чтобы зарабатывать себе на достойную жизнь, а оставшееся время он сможет уделить искусству, науке, образованию. И тогда новая цивилизация получит небывалый расцвет. Звучит утопично, но хочется верить, что это время наступит. И тогда люди смогут заниматься творчеством не ради денег, а ради полета души, самовыражения.

Тогда все юристы и бухгалтера смогут быть еще и талантливыми музыкантами и поэтами.

Оцените пост

0

Комментарии

0
Конечно "для себя". То есть по моему мнению суть здесь в том, чтобы делать то, что тебе нравится и просто отдавать это людям. А если уже пытаться делать это "для других", делать то, что нравится им, а не тебе - то это уже не творчество, это - бизнес.
Собственно, тут нельзя определённо сказать, что одно хорошо, а другое плохо, всё относительно. Просто каждый выбирает сам - заниматься творчеством, или бизнесом.
0
"Если будешь притворяться кем-то, косить под кого-то, это всегда заметно."
Если нет таланта притворяться, то да.
0
Два примера из моей музыкальной жизни. У меня есть друг. Он из Китая, живет в Австралии. Работает он в банке, но для души играет на фортепиано. Успевает даже ездить на конкурсы пианистов. В Германии кстати мы и встретились. Еще у него около 20 учеников. Он как-то посмеялся и добавил: "Я еще с своей девушкой успеваю покататься на машине"!!! Зарабатывает конечно он больше в банке в этом случае, но для души играет на рояле! И весьма неплохо!
И еще! Западная музыкантская профессура кроме как работая в Высшей музыкальной школе, играет джаз по вечерам. Они собираются, устраивают сейшн, концерты... Это говорит о некой потребности в самовыражении, скорее даже не заработка. Зарплата в академии - 3000-5000 евро приблизительно. А вечером баксов 50 на душу, не более.
Творческие "муки" никак не оценить! Они бесценны! Единственный вопрос - как плод вашего труда дойдет до народа. Здесь каждый уже двигается как может, в зависимости от рынка и места проживания. Кому-то не нужны слава, почет и деньги, а кого-то сами "находят", а кто-то все время "бегает"... Дело кажется какого-то случая, удачи! Здесь нет каких-то законов.
Например, И.С.Бах жил и просто выполнял просто свою работу, сочинял и играл на органе в соборе. На 100 лет его "забыли", но потом случайно нашли его ноты в библиотеке. "Воскресили" его сочинения, а так могли и забыть. Вот дело случая!
0
про случай, сразу вспоминается книга Малкольма "Гениии аутсайдеры".
все так.
Показать комментарии