Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
23:45, 01 июля 2009

СЮРПРИЗ

 

СЮРПРИЗ

Одно радует. Петли на косяке в кабинете главного инженера навешены прочно. На века. Дверь пинка не выдержала, раскололась. А петли остались. Без двери…

Директор сегодня явно не в себе. Нависает над Главным всеми своими десятью пудами. Над белым воротничком грозно возвышается багровая голова, чем-то напоминающая орудийную башню главного калибра.

- Это что, в конце концов, такое!!! Семьдесят вторая рекламация за сегодняшний день. Вы хоть что-то предприняли?

- Николай Петрович, успокойтесь, пожалуйста. Все перепроверили. Все работает как часы. Логи просмотрели. Админ в консоли сейчас ковыряется, но говорит, что все штатно, – а админ, кстати, из серверной так и не вернулся, что он там откопал… - Все параметры соблюдаются тютелька в тютельку. Отклонение рабочих смесей, максимальное, за ту смену в три грамма. Сами посудите, три грамма на десять тонн сахара – это же капля в море. Может быть, логисты виноваты. Они же вечно склады подешевле ищут. Вдруг, порча при хранении?

- Вдруг, не вдруг, а к вечеру результат чтобы у меня был. Уволю всех к чертовой матери. Шантрапа.

Директор развернулся на каблуках и, махнув рукой, вышел. Дверь он хотел за собой захлопнуть, но не получилось: нет двери, нет хлопка.

Главный полез за сигаретами…

Первая ласточка прилетела вчера. Прилетела и капнула. Пришла рекламация от сети торговых точек «Сладко» о том, что последняя полученная партия карамели не соответствует нормам.

На нее и внимания не обратили. В конце концов – десяток рекламаций в месяц – это в порядке вещей. Бывают и просчеты, бывают ошибки.

Утренняя почта выложила больше сорока дошедших за ночь рекламаций. Вот к обеду еще добавилось. Все касались внешнего вида карамелей. И десяток посылок вдобавок, в которых эти карамели лежали валом. Взглянуть на них подходила уже вся контора. Как вам синяя карамель «Солнышко»? Или зеленый «Снежок»? Или просто карамель «Улыбка» начисто залитая кузбасслаком, способная сломать любые зубы?

Можно было бы списать на шутку, человеческий фактор, благо, отдел рекламаций отбрехиваться умеет как никто другой, но для себя разобраться, конечно, надо. Дело в том, что человеческий фактор исключался начисто: все присланные конфеты были выпущены на новой компьютеризированной поточной линии. Человек к конвейеру не подходил даже на десяток метров.

Вся линия управлялась сетью мощных компьютеров, каждый из которых отвечал за свой участок работы. Кто-то управлял микроклиматом, кто-то – рецептурой, кто-то внешним видом, а все вместе они составляли один супермозг, в шутку названный производителем «Веселым кондитером». Суперкомпьютер занимался всем: заказом начинки, красителей, ингридиентов, изготовлением и даже упаковкой.

Шуткой тут, похоже, не пахнет. Скорее уж, диверсия. Или самое неприятное: «Веселый кондитер» просто взбесился.

Главный инженер нервно докурил сигарету и поднялся из-за стола. Сегодня с утра он отправил системного администратора в святая святых – серверную новой линии. Сисадмин до сих пор не вернулся.

Накинув халат, главный инженер добрался до серверной быстро. Идти-то всего-ничего – пару сотен метров. Вот и нужная дверь с кодовым замком. Из-под двери широким языком расплывается кроваво-красная лужа.

Главный в панике бросился вперед, но тут же остановился. Дверь открылась и из нее, весь перепачканный красным, вышел системщик.

Увидев начальника, админ махнул рукой:

- Лучше не подходи! Я тут немного красителя вишневого пролил, так что уборщиков звать надо. Я сейчас умоюсь, а потом в кабинет зайду.

Главный вернулся к себе в кабинет, сбросил халат на кресло, снова потянулся за сигаретами.

- Тут такое дело, Евгений Сергеевич. – Импозантный обычно системный администратор выглядел крайне смущенным, нервным и мокрым.

- Я не знаю, как это лучше объяснить. Похоже, что наш компьютер вышел из строя.

- В смысле? Это-то как раз не страшно, производитель дает гарантию, пусть меняют.

- Боюсь, что менять никто не позволит. Я тут сидел, смотрел логи. Я даже не знаю, как это сказать. Похоже, система внезапно стала разумной. Первый случай в истории человечества.

- Ну что за чушь! Как два десятка компьютеров в одной сетке могут стать разумными. Я, конечно, не программист, но лучшие умы уже лет сорок с гаком справиться не могут, а тут ты справился… Подожди. Как это? У тебя же к ней доступа нет.

- Я и говорю, что мы тут не при чем. Система самоадаптирующаяся. Сложная. Я в это даже поверить не могу, но в течение последних двух недель явно показывает все признаки разумного существа.

- Рассказывай. – пустая пачка полетела в мусорное ведро. Админ протянул главному очередную сигарету из своей пачки.

- Вы же знаете, что система у нас установлена самообучающаяся, экспериментальная. Куча эффекторов, подключена, куда только можно, от Интернета до канализации. И заказы делает и форму изобретает в пределах конвейера. И состав и цвет. Словом, все делает сама. И система оптимизации заложена в ней изначально. Вы же помните, как она работала в самом начале. Помните, как мы удивлялись, когда выход продукции вырос почти вдвое за первый месяц. Это работа как раз системы оптимизации. И, видимо, в какой-то момент она решила, что оптимальным решением будет создание кластера, способного реально мыслить. И создала его. Или он сам создался. Вот тут я не знаю. Знаю только, что две недели назад появились первые проявления его деятельности. Причем, проявления детские, по-другому не назвать. Он решил порисовать.

- ???

- Вот смотрите, - админ вытащил из кармана и расправил перед главным инженером длинную распечатку. В ее начале маркером были обведены два десятка строк.

- Система к обычному заказу добавила краски. Акварель, гуашь, акрил. А вот, - тут появилась вторая распечатка, - то, что она нарисовала. Рисунок почти не отличался от обычных детских рисунков – травка, небо, солнышко, собачка. Еще десяток похожих распечаток покрыли стол.

- До стенки ей не дотянуться, поэтому все это она рисовала прямо на конвейере. Соответственно, готовые конфеты тоже попадали под краску.

- Понятно, - присвистнул главный. - А почему только один день? И почему никто внимания на это не обратил?

- А кому обращать. Работает система и работает. До планового ТО еще месяц. Бухгалтерия счета проверяет тоже раз в месяц. А почему один день… Думаю, система взрослеет, и взрослеет быстро. У меня сынишка полгода на обоях упражнялся, ей хватило четырех часов. Но это еще не все.

- Еще что-то?

Админ достал из того же бездонного кармана очередную стопку листков.

- Вот это она рисовала в начале прошлой недели. Это хуже.

Здесь рисунки больше походили на творчество школьников на трансформаторной будке. Творчество, мягко говоря, неприличное.

- А тут что плохого. Опять цветные конфеты?

- Нет. Эти рисунки система отпечатывала на каждой конфете. Миниатюры, так сказать.

Главный инженер мгновенно покрылся потом. Черт с ней с дверью, похоже, на днях директор зайдет к нему прямо сквозь стену. Кто-то может простить и даже съесть черную карамельку. Но дать своему ребенку леденец с нарисованным… Нет, лучше уволиться самому. Главный опять прикурил и, даже не заметив, выкурил фильтр за одну глубокую затяжку.

- И это еще не все, – вернул его к реальности голос программиста.

- Что-то еще хуже?

- Да. Боюсь, что это будет еще хуже. Помните, чего вам в детстве хотелось больше всего на свете попробовать?

Главному не пришлось даже задумываться.

- Точно помню, селедку с арбузом.

- Вот и система, похоже, стала старше и решила поэкспериментировать со вкусом. И, кажется, уже поэкспериментировала. Смотрите.

Программист перевернул распечатку и показал главному инженеру логи позавчерашней смены, продукция которой была отгружена в магазины вчера. В графе полученных и использованных ингредиентов красным маркером были подчеркнуты:

Горчица – 3000 кг.

Обойные гвозди – 200 кг.

Сельдь пряного посола – 2000 кг

Стекловата – 600 кг…

И еще 21 строка под общим заголовком – конфеты «Сюрприз».

 

0
200
4