Интернет-продажа билетов в кино — несбыточная мечта для Казахстана?

alexlee 2011 M03 17
1791
9
0
0

Как ни странно, считаю себя тем, кто хорошо разбирается в большинстве аспектов, касающихся проблемы внедрения онлайн-продаж билетов в кинотеатры именно с учетом местной, казахстанской специфики...

Как ни странно, считаю себя тем, кто хорошо разбирается в большинстве аспектов, касающихся проблемы внедрения онлайн-продаж билетов в кинотеатры именно с учетом местной, казахстанской специфики. Вникал достаточно скурпулезно в это дело, и в теории и на практике. Почему именно с учетом местной специфики? Потому что у россиян уже с этим проблем нет — все счастливы и успешно покупают билеты в кино через интернет.

А у нас это как было на уровне разговоров с года 2004, так воз и ныне там. Внешне выглядит, как будто никому до этого и дела нет. Однако, по инсайдерской информации, коршунами и маленькими воробышками витают над этой идеей многие, чуть ли не каждую неделю к «десижнмейкерам» данной сферы бизнеса приходит очередной сын лейтенанта Шмидта, и красиво говорит. И так и будут шляться дети лейтенанта Шмидта еще лет 5. Причин этому масса.

 

Порассуждаю без углубления в проблемы софта, процессинга, железа и прочих подробностей, которым не место в этом посте.

Ситуация такова, что пока ни один из кинотеатров не готов выступить в роли ледокола. Ледоколу ведь придется нести всю финансовую нагрузку или риски на себе, остальные идут по проторенной тропе. Но кому это надо, ведь на вечерние сеансы народу всегда хватает, залы заполняются. А на дневные сеансы как было мало народу, так и будет даже при онлайн-билетах.

Так что пока у нас не станет кинотеатров столько, что они начнут изнывать от отсутствия посетителей на вечерние показы, надежды на начало онлайн-продаж мало, кинотеатр считает гораздо лучшим вложением купить себе дорогих кресел в кинозал чем выкидывать лишних 15-20 тысяч долларов на какой-то там интернет.

С другой стороны, ведь можно и внешним инвесторам подключиться к этому делу? Ан нет, при существующих условиях надо вложить свободных 200-300 тысяч долларов на один город без надежды на окупаемость в ближайшие несколько лет. Повторюсь, это при существующих условиях. Так что инвестор лучше купит себе квартирку-другую.

Есть третий вариант развития событий — придут к нам россияне, например, и скушают очередную сферу бизнеса. А мы так и останемся с носом, и поделом, товарищи.

Как у нас в Казахстане заведено, народ не привык сотрудничать. Каждый сам и каждый считает себя лучшим. В принципе, видно, что можно расшевелить это дело, но тому, кто выступит «двигателем», надо будет убить с полгода-год опять же без гарантированного результата. Выступить продюсером и «двигателем» этого дела готовы наверняка многие, в том числе и я, но при более осязаемых выгодах. Так что еще одна причина — в отсутствии помешанных на своем деле, и при этом свободных интернет-продюсеров.

Резюме: ждем пока не вырастет кол-во кинотеатров, или пока не придут россияне, или пока не появится местный увлеченный инвестор или упертый продюсер. Или пока они не соберутся все вместе.

Кросс-пост личного блога

Оцените пост

0

Комментарии

0
Ситуация немного не такая - как вы описали.. Все упирается как не банально это звучит - в гарантированность доступа к Интернету. Т.е. с технической точки зрения реализации здесь проблем ноль - был бы что называется бюджет для разработки, а разработчики найдутся. Вопрос в том, что когда я делал аналогичную систему для РФ, причем там замах был масштабнее намного - т.е. планировалась продажа не только через кассы, интернет-сайт, а также еще через терминалы (Киви, Киберплат и т.п), то в итоге после разработки БД, первичного интерфейса и прочих механизмов, тупо уперлись в то, что нет никакой гарантии, что в момент заказа через сайт, в кассе кинотеатра не "отвалится" интернет и не произойдет двойного бронирования на одно и то же место. Равно как и с терминалами. Поэтому здесь вопрос как мне кажется надо ставить немного в другой плоскости - насколько у нас стабильный и качественный коннект к Интернету с любой точки и пока здесь не будет показателя в 99,9% надежности - говорить о такой системе бес-по-лез-но...
0
ну и единственный пока шлюз карточек казкома в кз, отсутствие электронной валюты, хотя приход Яндекс.Денег определенно порадовал
0
Насколько я понял, проблема не в интернете. Сама по себе система продажи билетов через интернет не сложна, коннект там высокоскоростной не нужен (вам же не фильм с доставкой на дом отправляют) :)

Мало того, билет можно купить не только через интернет сайт, но и прямо с мобильного телефона, главное, чтобы он хотябы wap поддерживал. В случае покупки через интернет, вообще неважно какая модель телефона, лишь бы смс мог получить.

Вы получаете билет на ваш телефон (либо распечатываете на бумажке штрих код), далее идете к терминалу в кинотеатре, который считывает штрих код прямо с экрана телефона и выдает вам билет. Вот пара ссылок: www.mdsrussia.com и www.mobiticket.ru .

Я как то интересовался данной технологией, точнее ее внедрением у нас в Казахстане, в частности в КТЖ и кинотеатрах. КТЖ сказали, что занимаются уже внедрением (сейчас частично реализована эта фича), а кинотеатры пока не захотели внедрять, как я понял из-за того, что им придется менять внутреннюю систему учета проданных билетов, связывать их в единую базу, что требует финансовых вложений.
0
я про то же. Систем и решений может быть много, суть в банальном — N-ной сумме денег и в увлеченном и знающем человеке.
0
Можно 95 % фильма посмотреть в трейлерах ,а для усвоения досмотреть за деньги в кино,трейлеры смотреть бесплатно по телефону широко широко полосному прямо с экранки кинотеатра.
Показать комментарии
Дальше