плюсы/минусы на стадиях развития

Лана Диканчиева 2011 M03 12
689
4
1
0

всё течёт - всё меняется.. интересно, что в далекие времена детей считали изначально порочными, а сейчас дети - это ангелочки с рождения.. современные теории развития детей, уже целостно подходя к...

всё течёт - всё меняется.. интересно, что в далекие времена детей считали изначально порочными, а сейчас дети - это ангелочки с рождения.. современные теории развития детей, уже целостно подходя к описанию того, что же влияет на развитие детей, все еще далеки от точных формул, которые помогли бы нам вырастить человека с большой буквы...

но мне понравилась одна теория Эрика Эриксона, которая показывает важность каждого жизненного этапа. что более ценно, она очень помогает проанализировать и оценить какое же посильное позитивное влияние нам нужно оказать и в каком направлении, чтобы ребенок мог выйти "с плюсом" из каждой стадии развития...

 

от рождения до года - ребенок выйдет с плюсом, если у него сформируется базовое доверие к миру (понимание, что мир - хороший) и соответственно с минусом, если он будет проявлять недоверие, которое формируется, если ребенок долго ждет, чтобы удовлетворить базовые потребности и когда с ним сурово обращаются.

от года до трех лет - формируется автономия, если ребенку предоставляют определенную свободу выбора и помогают овладевать навыками самообслуживания и управление окружающими предметами, в противном случае сформируется чувство стыда и сомнения как результат принуждения или когда ребенка часто стыдят.

3-6 лет - инициативность+/вина-...не требуйте слишком развитого самоконтроля даже если ребенок имеет развитые навыки самообслуживания, поддерживайте и помогайте развивать ответственность...

6-11 лет - компетентность/комплексы неполноценности... в этом возрасте очень важно, чтобы ребенок проявлял трудолюбие, получал позитивный опыт общения дома, с учителями, сверстниками.

подростковый период (в разных источниках указывают разные возраста, мое мнение, что это относится  возрасту от 11 до 15 лет) - идентичность/смешение идентичности... подростки переживают заметно быстрое развитие тела и души. происходит самостоятельная переоценка ценностей, определение своего я и места в обществе. выходя с минусом в этом возрасте подростки остаются подростками на всю оставшуюся жизнь, не способные принимать решения, найти себя, свою деятельность, свой путь.

ранняя взрослость (примерно 16-30 лет - опять таки мое возрастное определение, хотя конечно, это не жесткие возрастные рамки) - близость/изоляция... это время установления близких отношений, негативный опыт, ранний опыт, разочарования мешают установить таковые и человек сильно рискует остаться одиноким.

средняя взрослость (примерно 30-60) - продуктивность/застой... продуктивность в работе, отношениях, воспитания детей, забота о других... если такого не происходит, человек чувствует их отсутствие и происходит ступор в разной степени, разных сферах жизни, а может и во всех..

пожилой возраст (примерно от 60 и дальше) - целостность/отчаяние...удовлетворенность своей жизнью, прожитую без сожалений, отсутствие страха перед смертью - вот чего я желаю всем вам и себе :-)

Дай нам Бог (Аллах, Кудай, God - кому как ближе) сил и радости!

не ржавейте, не надо :-)

Оцените пост

1

Комментарии

0
Вы наверное педагог? На втором курсе была лекция посвещенная психологическим особенностям личности. Там подробно разбирали иследование Э.Эриксона. Так я ту тетрадку сохранила только из-за этой лекции. Вот она сейчас пердо мной, достала, еще раз прочитала. Поистине важный вклад в педагогику.
0
:-) да, я закончила ин.яз. и заканчиваю Montessori International Collage в Лондоне.
0
здорово наверное учиться! мне кажется Вам это очень нравится, я про предмет изучения. очень интересно пишете
0
спасибо, дорогая wilow! а учится действительно интересно.. рекомендую, тем более что это доступно и у нас в Алматы.
Показать комментарии