• 8567
  • 37
  • 4
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Почему стоит применять структурированный подход в анализе конкурентов. И для чего нужен SWOT-анализ? (часть 1)

Без лишних слов, без лишней "воды". Только конкретика, актуальные вещи и реальные примеры.

Предисловие: в данной статье описаны методы, которые могут использоваться в любых проектах и в любых сферах деятельности, будь то локальный бизнес, или интернет проект.

Для начала разберем, из чего состоит Структура Маркетинговой Стратегии...

  1. Ключевые данные по отрасли/стране/региону.
  2. Страновый PEST-анализ в "+" или "-".
  3. Текущая позиция компании в ключевых показателях, влияющих на эффективность бизнеса.
  4. Конкурентный анализ.
  5. SWOT-анализ + ключевые выводы.
  6. Стратегические линии по каждому продукту:
    • Целевые сегменты
    • Позиционирование
    • Продуктовый портфель
    • Прайсинг
    • Продвижение
    • Распределение/дистрибуция
  7. Резюме.
 

Как вы уже догадались, речь пойдет конкретно о 2-х пунктах...

Конкурентный анализ

Конкурентный анализ поможет нам понять, что из себя представляет компания-конкурент.

Состоит из следующих этапов:

  1. Текущая позиция - поможет определить, на какой позиции сейчас находится компания-конкурент.
  2. Ключевые сегменты - на какую аудиторию нацелен продукт или услуга компании.
  3. Позиционирование компании* - в каком обличии компания показывает себя перед клиентами.
  4. Дифференциация** от конкурентов - чем компания отличается от другого подобного бизнеса.
  5. Продукт - характеристики и преимущества продукта.
  6. Продвижение - какие инструменты использует компания для привлечения клиентов.
  7. Распределение - каким образом клиенты могут контактировать, либо пользоваться услугами компании.
  8. Будущее - какое будущее ожидает компанию на основе разбора предыдущих 7-ми этапов.
 

В качестве примера, возьмем 3 супермаркета: Рамстор, Магнум, и Green.

 
Этапы Рамстор Магнум Green
Текущая позиция Имеет несколько супермаркетов в пристижных районах Алматы. Так же, имеет свой торгово-развлекательный комплекс с множеством бутиков, и наличием фастфудов. На рынке более 10-ти лет. Сравнительно молодой гипермаркет, зарекомендовавший себя как оптово-розничный склад продукции с низкими ценами. Имеется 2 здания находящихся на окраинах Алматы. Имеет несколько отдельностоящих супермаркетов.
Ключевые сегменты Пкупатели среднего и выше среднего класса населения, приезжие, иностранцы. Средние и ниже среднего слои населения. Средний класс.
Позиционирование Элитный супермаркет с элитной продукцией. Гипермаркет со сравнительно дешовой продукцией и конкурентными ценами. Неизвестно. Не проявил себя.
Дифференциация от конкурентов Как алматинцы, так и приезжие могут найти все необходимое на текущий момент. Благодаря тому, что позиционирует себя как магазин с низкими ценами, туда едут пкупатели для полной закупки. Супермаркет для ежедневных покупок.
Продукт Продукция хорошего качества, начиная от продуктов питания, заканчивая книгами и постельным бельем. Барахлка дешевых товаров для домохозяек для закупа на неделю/месяц. Необходимые продукты питания и хозяйственные товары. Собственная кулинария.
Продвижение Раньше очень часто шла реклама по ТВ, реклама на радио, билборды. Билборды, реклама на остановках, журналы продукции в виде каталогов, радио. Билборды, акции на разный товар каждый день.
Распределение ТРК в районе Самал. Суперсаркет в МегаЦентре Алматы. Супермаркет на Толе-Би. 2 крупных здания на окраинах Алматы. Несколько средних супермаркетов разбросанных по городу.
Будущее Поскольку Рамстор один из первых супермаркетов открвшихся в Алматы, его бренд постепенно угасает. Зарекомендовавши себя как гипермаркет с низкими ценами, Магнум будет на рынке еще долгое время. Неузнаваемость этого бренда, ставит под угрозу его существование.
 


Позиционирование компании* - хочу уделить особое внимание этому пункту. Спросите почему? Потому, что от этого зависит то, как будет воспринимать клиент вашу компанию или ваш бренд и какие ассоциации будут возникать в головах людей при упоминании вашей компании. Сразу перейдем к примерам...
Бренд "Kcell" от компании GSM Kazakhstan. Какая ваша первая ассоциация с этим брендом? Давайте вспомним рекламные ролики, билборды и прочие рекламные инструменты. Изначально, выходя на рынок Казахстана, бренд "Kcell" позиционировался как бизнес связь, то есть, сотовая связь для бизнеса, деловых людей, и корпоративных клиентов. В то же время, возник бренд "Activ" для остальных слоев населения.
Так же "Beeline". Позиционирует себя как связь для молодежи(о чем можно судить по тем же рекламным роликам), связь для легкого общения с дешевыми тарифами (которые на самом деле не являются таковыми).
Таким же образом, упоминание какого-либо продукта или услуги может вызывать ассоциацию именно с вашей компанией или вашим проектом. Например, когда мы думаем: "Интересно, а где в интернете можно посмотреть последний клип J.Lo?", какие сайты приходят вам на ум? Youtube, Kiwi или в крайнем случае какая-либо поисковая система(Google, Yandex), не так ли?
Еще один пример. Вам понадобилось купить сотовый телефон. О каком месте вы подумаете в первый момент? ЦУМ!
Поэтому, позиционирование вашей компании очень важный момент, который поможет оставить свой незабываемый след в головах ваших клиентов!


Дифференциация** - процесс формирования отличительных характеристик товара с учетом факторов, оказывающих наибольшее влияние на выбор покупателей.

 

2 часть

   
Примечание: Примеры данного поста разобраны исключительно для демонстрации метода.
Результаты могут отличаться от профессионального анализа на практике.
   

Информация была предоставлена при поддержке business-solving.kz.

nepublichniy
13 марта 2011, 3:36
4239

Загрузка...
Loading...

Комментарии

По Грину вы явно не были на Мерее, там отличный супермаркет, по лучше Рамстора. Все упирается в качество сервиса. Я так во время покупок просто отдыхаю. Магнум же страдает очередями. А Рамстор дорог и как-то убого стало. Если Грин уделит внимание на качество и некое время на цены, чтоб люди приходили к ним, то будущее у него очень радужное. По Рамстору у них бренд по всему Казахстану, сильный менеджмент.

З.Ы. Я лучше поддержу Грины или Магнумы, т.к. не импонирует турецкий стиль. И всех приглашаю выбирать наши сети с нашим руководством.
О том, какие положительные и отрицательные качества у Магнума, мы разберем в следующей части. Насчет Грина... Есть один супермаркет Грин куда я постоянно хожу, так как находится в моем доме. Особого ничего сказать не могу. Не "цепляет" он меня, даже в каких-то случаях вызывает негативные мысли :)
Что вы предложили б для улучшения "сцепления"?
Более активно продвигать себя закрепляясь в сознании людей.
Вторую б часть...Типа намек
Будет... Как освобожусь немного и вдохновение появится :)

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Зачем Forbes.kz пытается дискредитировать программу латинизации?

Зачем Forbes.kz пытается дискредитировать программу латинизации?

Буквально вчера заинтересовался одним любопытным сайтом. Не зря заинтересовался, взбесил он меня не по-детски. Да и не только меня. С этим хитрым сайтом был связан настоящий взрыв негатива в Казнете.
Rulan_Oteshev
13 сент. 2017 / 16:32
Почему GGG, при любом результате боя, не войдёт в историю как великий боксёр

Почему GGG, при любом результате боя, не войдёт в историю как великий боксёр

16 сентября в Лас-Вегасе состоится боксёрский вечер, главным событием на котором станет бой за титул чемпиона мира в среднем весе между Геннадием Головкиным и Саулем «Канело» Альваресом.
openqazaqstan
13 сент. 2017 / 13:44
  • 5080
  • 33
Дорога Алматы – Хоргос. Впечатления от первой поездки

Дорога Алматы – Хоргос. Впечатления от первой поездки

Если раньше путь до Хоргоса занимал около 5 часов по Кульджинской трассе, то сейчас время до границы с Китаем сокращается до 2,5-3 часов. Уже сейчас можно ехать по 4-полосной дороге с цементобетонным покрытием.
theYakov
15 сент. 2017 / 9:35
  • 5084
  • 12
Посол Польши: «Переход на латиницу для Казахстана станет цивилизационной революцией»

Посол Польши: «Переход на латиницу для Казахстана станет цивилизационной революцией»

Сегодня в Казахстане активно обсуждают предложенный латинский алфавит казахского языка в Парламенте, мнения высказываются самые разные, некоторые даже предпочли вообще отказаться от такого перехода.
Shimanskaya
13 сент. 2017 / 12:28
  • 2910
  • 45
Работа в Mc Donald's. Советы и лайфхаки для гостей

Работа в Mc Donald's. Советы и лайфхаки для гостей

За три месяца я поработала в трёх разных сферах. И сегодня, хочу поведать вам о работе в одной из богатейших компаний мира. Звучит значительно лучше, чем «Я работаю в Mc Donald’s».
madiNAtty
15 сент. 2017 / 12:44
  • 2825
  • 16
Фильм «Крылья, подаренные матерью» учит ценить своих близких в любых ситуациях

Фильм «Крылья, подаренные матерью» учит ценить своих близких в любых ситуациях

Вчера состоялся предпремьерный показ нашего отечественного фильма "Крылья, подаренные матерью", после просмотра которого защемило сердце - настолько правдоподобной казалась эта история.
Gulmira-I
14 сент. 2017 / 9:34
  • 2161
  • 0
Фотопрогулка по Алматы. Иностранцам не интересны наши стеклянные здания и моллы

Фотопрогулка по Алматы. Иностранцам не интересны наши стеклянные здания и моллы

Алматы - самый лучший город для меня, так как родной и самый близкий. Так как я много лет прожил за рубежом, могу сказать свою точку зрения, что надо делать у нас.
Ispanec
15 сент. 2017 / 6:20
  • 1830
  • 21
«Моя депрессия длилась больше двух лет». История о том, как я была готова сдаться

«Моя депрессия длилась больше двух лет». История о том, как я была готова сдаться

По данным статистики 2017 года Казахстан занимает 4 место по самоубийствам. Говорить об этом - социальное табу. Мы игнорируем разговоры о депрессиях. Потому что нам страшно.
goribaldi
18 сент. 2017 / 15:45
  • 1643
  • 16
Бой Головкина и Альвареса завершился ничьей

Бой Головкина и Альвареса завершился ничьей

Канело согласен на реванш, что неудивительно, Гена тоже "за". Все это было немного ожидаемо - эксперты отмечали, что промоутеры надавят на поединок, и захотят растянуть его на трилогию.
Trequartista
17 сент. 2017 / 0:15
  • 1902
  • 17