• 8331
  • 37
  • 4
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Почему стоит применять структурированный подход в анализе конкурентов. И для чего нужен SWOT-анализ? (часть 1)

Без лишних слов, без лишней "воды". Только конкретика, актуальные вещи и реальные примеры.

Предисловие: в данной статье описаны методы, которые могут использоваться в любых проектах и в любых сферах деятельности, будь то локальный бизнес, или интернет проект.

Для начала разберем, из чего состоит Структура Маркетинговой Стратегии...

  1. Ключевые данные по отрасли/стране/региону.
  2. Страновый PEST-анализ в "+" или "-".
  3. Текущая позиция компании в ключевых показателях, влияющих на эффективность бизнеса.
  4. Конкурентный анализ.
  5. SWOT-анализ + ключевые выводы.
  6. Стратегические линии по каждому продукту:
    • Целевые сегменты
    • Позиционирование
    • Продуктовый портфель
    • Прайсинг
    • Продвижение
    • Распределение/дистрибуция
  7. Резюме.
 

Как вы уже догадались, речь пойдет конкретно о 2-х пунктах...

Конкурентный анализ

Конкурентный анализ поможет нам понять, что из себя представляет компания-конкурент.

Состоит из следующих этапов:

  1. Текущая позиция - поможет определить, на какой позиции сейчас находится компания-конкурент.
  2. Ключевые сегменты - на какую аудиторию нацелен продукт или услуга компании.
  3. Позиционирование компании* - в каком обличии компания показывает себя перед клиентами.
  4. Дифференциация** от конкурентов - чем компания отличается от другого подобного бизнеса.
  5. Продукт - характеристики и преимущества продукта.
  6. Продвижение - какие инструменты использует компания для привлечения клиентов.
  7. Распределение - каким образом клиенты могут контактировать, либо пользоваться услугами компании.
  8. Будущее - какое будущее ожидает компанию на основе разбора предыдущих 7-ми этапов.
 

В качестве примера, возьмем 3 супермаркета: Рамстор, Магнум, и Green.

 
Этапы Рамстор Магнум Green
Текущая позиция Имеет несколько супермаркетов в пристижных районах Алматы. Так же, имеет свой торгово-развлекательный комплекс с множеством бутиков, и наличием фастфудов. На рынке более 10-ти лет. Сравнительно молодой гипермаркет, зарекомендовавший себя как оптово-розничный склад продукции с низкими ценами. Имеется 2 здания находящихся на окраинах Алматы. Имеет несколько отдельностоящих супермаркетов.
Ключевые сегменты Пкупатели среднего и выше среднего класса населения, приезжие, иностранцы. Средние и ниже среднего слои населения. Средний класс.
Позиционирование Элитный супермаркет с элитной продукцией. Гипермаркет со сравнительно дешовой продукцией и конкурентными ценами. Неизвестно. Не проявил себя.
Дифференциация от конкурентов Как алматинцы, так и приезжие могут найти все необходимое на текущий момент. Благодаря тому, что позиционирует себя как магазин с низкими ценами, туда едут пкупатели для полной закупки. Супермаркет для ежедневных покупок.
Продукт Продукция хорошего качества, начиная от продуктов питания, заканчивая книгами и постельным бельем. Барахлка дешевых товаров для домохозяек для закупа на неделю/месяц. Необходимые продукты питания и хозяйственные товары. Собственная кулинария.
Продвижение Раньше очень часто шла реклама по ТВ, реклама на радио, билборды. Билборды, реклама на остановках, журналы продукции в виде каталогов, радио. Билборды, акции на разный товар каждый день.
Распределение ТРК в районе Самал. Суперсаркет в МегаЦентре Алматы. Супермаркет на Толе-Би. 2 крупных здания на окраинах Алматы. Несколько средних супермаркетов разбросанных по городу.
Будущее Поскольку Рамстор один из первых супермаркетов открвшихся в Алматы, его бренд постепенно угасает. Зарекомендовавши себя как гипермаркет с низкими ценами, Магнум будет на рынке еще долгое время. Неузнаваемость этого бренда, ставит под угрозу его существование.
 


Позиционирование компании* - хочу уделить особое внимание этому пункту. Спросите почему? Потому, что от этого зависит то, как будет воспринимать клиент вашу компанию или ваш бренд и какие ассоциации будут возникать в головах людей при упоминании вашей компании. Сразу перейдем к примерам...
Бренд "Kcell" от компании GSM Kazakhstan. Какая ваша первая ассоциация с этим брендом? Давайте вспомним рекламные ролики, билборды и прочие рекламные инструменты. Изначально, выходя на рынок Казахстана, бренд "Kcell" позиционировался как бизнес связь, то есть, сотовая связь для бизнеса, деловых людей, и корпоративных клиентов. В то же время, возник бренд "Activ" для остальных слоев населения.
Так же "Beeline". Позиционирует себя как связь для молодежи(о чем можно судить по тем же рекламным роликам), связь для легкого общения с дешевыми тарифами (которые на самом деле не являются таковыми).
Таким же образом, упоминание какого-либо продукта или услуги может вызывать ассоциацию именно с вашей компанией или вашим проектом. Например, когда мы думаем: "Интересно, а где в интернете можно посмотреть последний клип J.Lo?", какие сайты приходят вам на ум? Youtube, Kiwi или в крайнем случае какая-либо поисковая система(Google, Yandex), не так ли?
Еще один пример. Вам понадобилось купить сотовый телефон. О каком месте вы подумаете в первый момент? ЦУМ!
Поэтому, позиционирование вашей компании очень важный момент, который поможет оставить свой незабываемый след в головах ваших клиентов!


Дифференциация** - процесс формирования отличительных характеристик товара с учетом факторов, оказывающих наибольшее влияние на выбор покупателей.

 

2 часть

   
Примечание: Примеры данного поста разобраны исключительно для демонстрации метода.
Результаты могут отличаться от профессионального анализа на практике.
   

Информация была предоставлена при поддержке business-solving.kz.

nepublichniy
13 марта 2011, 3:36
4156

Загрузка...
Loading...

Комментарии

По Грину вы явно не были на Мерее, там отличный супермаркет, по лучше Рамстора. Все упирается в качество сервиса. Я так во время покупок просто отдыхаю. Магнум же страдает очередями. А Рамстор дорог и как-то убого стало. Если Грин уделит внимание на качество и некое время на цены, чтоб люди приходили к ним, то будущее у него очень радужное. По Рамстору у них бренд по всему Казахстану, сильный менеджмент.

З.Ы. Я лучше поддержу Грины или Магнумы, т.к. не импонирует турецкий стиль. И всех приглашаю выбирать наши сети с нашим руководством.
О том, какие положительные и отрицательные качества у Магнума, мы разберем в следующей части. Насчет Грина... Есть один супермаркет Грин куда я постоянно хожу, так как находится в моем доме. Особого ничего сказать не могу. Не "цепляет" он меня, даже в каких-то случаях вызывает негативные мысли :)
Что вы предложили б для улучшения "сцепления"?
Более активно продвигать себя закрепляясь в сознании людей.
Вторую б часть...Типа намек
Будет... Как освобожусь немного и вдохновение появится :)

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Школа High Tech High – дети здесь самостоятельны так же, как и профессионалы в офисах

Школа High Tech High – дети здесь самостоятельны так же, как и профессионалы в офисах

Известный казахстанский бизнесмен становится первопроходцем и создает школу, о которой можно только мечтать. То, что мы, как взрослые, делаем в бизнесе, дети будут делать в этой школе.
Zhumanova
24 апр. 2017 / 16:29
  • 21550
  • 5
Кому в Казахстане жить хорошо? Почему мы остаёмся в топ-5 стран мира по числу самоубийств

Кому в Казахстане жить хорошо? Почему мы остаёмся в топ-5 стран мира по числу самоубийств

Всё ли так хорошо у жителей Казахстана? Почему-то наша страна сохраняет твёрдые позиции в первых строчках мировых рейтингов по числу самоубийств.
openqazaqstan
24 апр. 2017 / 16:54
  • 4167
  • 20
«Казпочта» отжигает. Редкий шанс вспомнить агрессивные советские очереди

«Казпочта» отжигает. Редкий шанс вспомнить агрессивные советские очереди

Люди старшего и среднего поколений помнят шумные, недобрые, грубо ругающиеся очереди советских лет. Увидеть, как это было, можно теперь разве что в каком-нибудь фильме. Хотя не только.
openqazaqstan
26 апр. 2017 / 16:14
  • 2868
  • 31
Президент велел делиться. Почему бы казахстанским миллиардерам не послушаться?

Президент велел делиться. Почему бы казахстанским миллиардерам не послушаться?

Президент Назарбаев призвал крупных бизнесменов делиться с народом, следуя примеру своих коллег из развитых стран. В Казахстане, действительно, сегодня много богатых людей.
openqazaqstan
27 апр. 2017 / 14:09
  • 2415
  • 26
Юный алматинец покорил Первый канал на шоу Максима Галкина

Юный алматинец покорил Первый канал на шоу Максима Галкина

Житель Алматы по имени Марк Усачев недавно оказался на телепрограмме "Лучше всех", с успехом идущей на Первом канале России. 9-летний алматинец покорил публику своими недюжинными знаниями.
Seattle
24 апр. 2017 / 16:59
  • 2430
  • 2
Любовница. «Мне часто доставались мужчины, поломанные браком»

Любовница. «Мне часто доставались мужчины, поломанные браком»

Мне часто доставались мужчины, поломанные браком. Таких почти сразу видно – у них маска состоявшегося мужчины по швам трещит. И каждый из них реагирует по-своему. Поясню на паре примеров.
Jamiklisa
вчера / 14:21
Преподаватели и ЭКСПО: «Пока газеты пишут одно, нас заставляют покупать билеты на выставку»

Преподаватели и ЭКСПО: «Пока газеты пишут одно, нас заставляют покупать билеты на выставку»

Чтобы вы знали, чем занимаются в сфере образования - педагоги являются основой массовок. Какое отношение к учителям со стороны государства, такого же уровня и качество образования.
SaukovV
26 апр. 2017 / 16:05
  • 2292
  • 16
Инстаграм – это «рынок девушек» и он круче любой базы данных

Инстаграм – это «рынок девушек» и он круче любой базы данных

Для меня Инстаграм – это рынок. Почему? Ничего не изменилось, девушки все так же бьются в попытках наиболее выгодно себя продать, посредством привлечения внимания.
Annette_Scherer
24 апр. 2017 / 22:35
  • 2333
  • 5
Жуткие истории о рабстве – такие вещи творятся в стране, принимающей «ЭКСПО»

Жуткие истории о рабстве – такие вещи творятся в стране, принимающей «ЭКСПО»

Мы живём, возможно, уже совсем в другом обществе, а не в том, к которому привыкли. Не первый год Казахстан периодически потрясают жуткие истории о рабстве.
openqazaqstan
26 апр. 2017 / 9:39
  • 2092
  • 19