Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
20:32, 08 марта 2011

Банкротство как одно из негативных последствий взаимоотношений со лжепредприятием.

Интенсивная борьба с лжепредпринимательством ведется с 2006 года, когда по инициативе Агентства по борьбе с экономической и коррупционной преступностью в Налоговый кодекс были внесены соответствующие поправки.

В июле 2007 года лжепредпринимательство перевели в категорию тяжких, а статья 192 Уголовного кодекса «Лжепредпринимательство» была дополнена частями 2 и 3, которые предусматривают ответственность за отягчающие обстоятельства. Тогда же налоговые органы получили полномочия по решению суда аннулировать свидетельство о постановке на учет по НДС лжепредприятий. Причем «расходы по операциям с налогоплательщиком, признанным судом лжепредприятием, с момента начала преступной деятельности, установленного судом, относятся к расходам, не подлежащим к вычету» (подпункт 11 пункта 1 ст. 140 НК РК).

В результате одно отдельно взятое лжепредприятие тянет за собой всех своих контрагентов, в отношении которых суммы взаиморасчетов исключаются из сумм вычетов по корпоративному подоходному налогу (КПН) и сумм зачета по НДС. Все счета-фактуры лжепредприятия после соответствующего решения суда считаются фикти

вными, а обязательства провинившегося перед бюджетом - неисполненными. По логике - недоимки в бюджет должны вернуть лжепредприятия. А так как с лжепредприятий практически невозможно выбить деньги, платить приходиться другим, то есть ответчиками становятся контрагенты - добросовестные предприниматели.

Позиция государства по этому вопросу следующая - неуплаченные лжепредприятием налоги взыскиваются не с правонарушителя, а с добросовестного налогоплательщика. При этом не учитывается, что подобные действия могут повлечь за собой остановку работы предприятия и даже его банкротство.

В результате добросовестным компаниям предъявляют налоги и штрафы на огромные суммы – до сотен миллионов тенге. На доначисленные налоги начисляются пеня с момента сделки и административный штраф. Оплатить образовавшиеся налоговые задолженности для многих компаний является невозможным. Доказать свою невиновность также невозможно, потому что законодательство в этой сфере на сегодняшний день несовершенно. В результате компания, которая добросовестно строила свои отношения с бюджетом, в одночасье становится “злостным” неплательщиком налогов и должником перед государством.

В случае, если у предпринимателя недостаточно имущества для удовлетворения указанных требований, то в этой ситуации остаётся единственный вариант – объявить свою компанию банкротом.

Основанием для обращения должника с заявлением в суд о признании его банкротом является его несостоятельность. Законодательством о банкротстве определено, что несостоятельность – это установленная судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, произвести расчеты по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, обеспечить уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет, социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, а также обязательных пенсионных взносов.

Должник обязан обратиться в суд о признании его банкротом в случае, когда собственником его имущества, уполномоченным им органом, учредителями или компетентным органом юридического лица принято решение о его ликвидации, а имущества недостаточно для удовлетворения требований кредиторов в полном объеме.

Заявление в суд должно содержать: 1) наименование суда, в который подается заявление; 2) перечень кредиторов по гражданско-правовым обязательствам с указанием их места нахождения и суммы их требований к должнику; 3) сумму задолженности по требованию граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, за исключением требований о возмещении морального вреда; 4) сумму задолженности по оплате труда и компенсациям, подлежащим выплате работникам должника; сумму задолженности по уплате социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования; сумму вознаграждения, причитающегося к выплате по авторским договорам; 5) сумму задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджет; 6) обоснование невозможности удовлетворить требования кредиторов; 7) сведения о принятых к производству судами исков к должнику, а также о требованиях, предъявленных к бесспорному (безакцептному) списанию; 8) сведения об имеющемся у должника имуществе, в том числе имуществе, обремененном залогом, находящемся в аренде и в лизинге, о деньгах, находящихся на банковских счетах; номера счетов и места нахождения банков, перечень дебиторов с указанием их места нахождения и суммы их задолженности; 9) сведения об обязательствах должника, срок исполнения которых наступит в течение года со дня подачи заявления; 10) сведения о представителе трудового коллектива (представителе работников) для участия в деле о банкротстве; 11) информацию об отношении деятельности должника к сфере естественной монополии или о том, что данный должник является субъектом рынка, занимающим доминирующее (монопольное) положение на товарном рынке; 12) перечень прилагаемых документов.

Обращаем Ваше внимание на то, что должник обязан направить уполномоченному органу копии заявления и прилагаемых к нему документов. Без этого суд может отказать Вам в принятии заявления.

К заявлению должника о признании его банкротом прилагаются документы, подтверждающие: 1) уплату государственной пошлины в размере 5 МРП; 2) наличие задолженности, а также неспособность должника удовлетворить требования кредиторов; 3) иные обстоятельства, на которых основывается заявление должника; 4) решение собственника или учредителей (участников), органов юридического лица, являющееся основанием обращения должника в суд с заявлением о признании его банкротом; 5) финансовая отчетность за последний отчетный период с полной расшифровкой дебиторской и кредиторской задолженностей, состава основных и оборотных средств по группам; 6) протокол собрания (конференции) трудового коллектива (работников) должника, на котором тайным голосованием избран их представитель для участия в деле о банкротстве; 7) учредительные документы должника; 8) заключение уполномоченного органа, осуществляющего руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках, представляемое им в течение десяти дней с момента получения письменного уведомления должника об обращении в суд о признании его банкротом в случае, если должник является субъектом естественной монополии; 9) заключение антимонопольного органа, представляемое им в течение десяти дней с момента получения письменного уведомления должника об обращении в суд о признании его банкротом в случае, если должник является субъектом рынка, занимающим доминирующее (монопольное) положение на соответствующем товарном рынке; 10) заключение администратора внешнего наблюдения, если в отношении должника проводилась процедура внешнего наблюдения.

Получив заявление о признании должника банкротом, соответствующее установленным законодательством требованиям, суд не позднее пяти дней после поступления заявления выносит определение о возбуждении дела.

С момента возбуждения производства по делу о банкротстве: 1) собственник имущества должника, учредители, все органы юридического лица лишаются права распоряжаться имуществом должника; 2) исполнение ранее принятых решений судов, третейских судов, налоговых органов, а также собственников или органов должника в отношении его имущества приостанавливается, за исключением выплат гражданам, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью без учета требований о возмещении морального вреда; 3) любые требования кредиторов к должнику могут быть предъявлены только в пределах процедур банкротства; 4) не допускается взыскание денег с банковских счетов должника по требованиям кредиторов, налогового и иного уполномоченного государственного органа по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, в том числе подлежащих удовлетворению в бесспорном (без акцептном) порядке, а также обращение взыскания на имущество должника; 5) запрещается отчуждение акций, долей в имуществе должника.

Суд в течение семи дней публикует в установленных периодических печатных изданиях объявление о возбуждении производства по делу о банкротстве на государственном и русском языках.

Не позднее одного месяца после возбуждения дела о банкротстве, оно должно быть назначено к судебному разбирательству, о чем суд выносит определение. Срок рассмотрения дела о банкротстве на заседании суда не более двух месяцев со дня поступления заявления в суд.

Рассмотрев в судебном заседании дело о банкротстве, суд может принять один из следующих судебных актов:

1) решение о признании должника банкротом и возбуждении конкурсного производства;

2) решение об отказе в признании должника банкротом;

3) определение о применении реабилитационной процедуры при наличии ходатайства;

4) определение о прекращении производства по делу.

В решении суда о признании банкротом должника должны содержаться указания:

1) о ликвидации должника;

2) о поручении уполномоченному органу назначить конкурсного управляющего;

3) о сумме заявленных требований кредиторов, обратившихся в суд до вынесения решения;

4) о передаче должностными лицами должника учредительных, финансовых и правоустанавливающих документов на его имущество, а также печати должника конкурсному управляющему в срок не позднее трех рабочих дней со дня его назначения.

Объявление о признании должника банкротом и возбуждении конкурсного производства публикуется конкурсным управляющим в установленных периодических печатных изданиях на государственном и русском языках в срок не позднее десяти дней со дня его назначения.

Срок проведения конкурсного производства процедуры ликвидации определяется решением суда и не может превышать девять месяцев. Данный срок исчисляется со дня вступления решения суда о признании должника банкротом в законную силу. По заявлению конкурсного управляющего с согласия комитета кредиторов этот срок может быть продлен уполномоченным органом не более чем на 3 месяца.

С момента принятия судом решения о признании должника банкротом и его ликвидации наступают следующие последствия:

1) банкроту запрещается отчуждение и временная передача имущества;

2) сроки всех долговых обязательств банкрота считаются истекшими;

3) прекращается начисление неустойки и вознаграждения (интереса) по всем видам задолженности банкрота;

4) прекращаются споры имущественного характера с участием банкрота, рассматриваемые в суде, если принятые по ним решения не вступили в законную силу;

5) имущественные требования могут быть предъявлены банкроту только в рамках конкурсного производства;

6) снимаются все законодательные ограничения на обращение взыскания на имущество несостоятельного должника.

После удовлетворения требований кредиторов конкурсный управляющий представляет в суд согласованный с уполномоченным органом заключительный отчет о своей деятельности с приложением ликвидационного баланса и отчета об использовании имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов.

Суд утверждает заключительный отчет конкурсного управляющего и ликвидационный баланс и выносит определение о завершении конкурсного производства в срок не позднее пятнадцати дней с момента их предоставления.

После завершения конкурсного производства суд в недельный срок направляет в уполномоченный орган выписку из утвержденного заключительного отчета конкурсного управляющего, содержащую сведения о неудовлетворенных требованиях кредиторов первой очереди. В определении о завершении конкурсного производства должны быть разрешены также неурегулированные вопросы, связанные с выплатой вознаграждения конкурсному управляющему и имуществом должника, оставшимся нереализованным. Копия определения направляется судом органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, уполномоченному органу, территориальному подразделению уполномоченного государственного органа по статистике, а также кредиторам банкрота, чьи требования не были удовлетворены.

Ликвидация должника считается завершенной, а должник - прекратившим существование, после внесения об этом записи в государственные регистры юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

0
1130
1