15:30, 07 марта 2011

В Европу с малышом

(585.83 Kb, 3324x2550)
Конечно, это была сумасбродная идея, поехать с 8-месячным грудным ребенком заграницу. Но у меня в Германии старенькие бабушка и дедушка, и очень хотелось, чтобы они быстрее увидели правнука. В общем, мы решились, мама, я и сын отправились в путешествие по Европе. За две недели мы дважды летали, шесть раз ехали на поезде и поменяли три коляски. Мы побывали в двух странах, опробовали 5 пеленальных столиков и один детский стульчик в ресторане. Правда, со стульчиком мы предпочитали играться, а не сидеть на нем.

Летели мы на Прагу, потому что билеты на это время на рейс чешских авиалиний оказались самыми дешевыми. Так как сын еще маленький, отдельное место нам было не нужно. И нам повезло, была специальная акция. Ребенок, или infant, как значилось в билете, летел бесплатно. А вот с местом вышел конфуз. Мы хотели сидеть впереди, но нам объяснили, что инфанты могут размещаться только там, где есть дополнительная маска для малыша, не знаю, правда, это или нет, но сидели мы на 20-м ряду. Что, конечно, не очень удобно, если человек, сидящий впереди , откидывает кресло, маме с дитем остается очень мало места. А еще нам выдали такой маленький ремень, которым ребенок пристегивается к ремню мамы. Полет мы перенесли хорошо, не плакали и не кричали.

Что понравилось в Airbus (может в других тоже, не знаю) в туалете есть откидной пеленальный столик, где можно поменять памперс. Вообще такие пеленальные столики в Праге есть практически во всех крупных ресторанах, в гостиницах, конференц-залах. Раньше я на это как-то не обращала внимания, но это на самом деле очень удобно и показывает, что о мамах, которые ходят с малышами в кино, театр, рестораны реально заботятся.

(71.19 Kb, 429x480)
(75.2 Kb, 375x480)Перед путешествием мы долго размышляли, брать ли с собой коляску. Она у нас такая солидная и тяжелая. В конце концов, взяли «кенгуру», чем очень расстроили мою подругу Машу. Она считала, что малышу удобнее и комфортнее в путешествии в коляске. В Праге Маша сразу позвонила друзьям и у нас оказалась на прокат удобная коляска. И это было, конечно, правильное решение. Гулять хотелось много, а с «кенгуру» это тяжеловато. На коляске мы даже погуляли в Пражском граде. Правда, по знаменитым лестницам в центре Праги я передвигатьcя не рискнула.

Кстати, потом коляску на прокат мы взяли и в Германии. А на обратном пути купили в Праге легкую и удобную коляску за 50 долларов, у нас таких цен, конечно, нет. Кстати, «кенгуру» в путешествии нам тоже пригодилась.

(70.78 Kb, 324x480) В гостинице проживание ребенка тоже бесплатно. Во многих гостиницах можно попросить кроватку для ребенка и это тоже удобно. К детям в туристических городах относятся с огромной любовью, с сыном все просили разрешения сфотографироваться. И уличные музыканты обязательно наигрывали детские мелодии, этот, к примеру, грустно протянул колыбельную.

Из Праги в немецкую Баварию мы ехали 6 часов. Есть несколько ежедневных поездов, которые носят имена известных чешских писателей. Мы поехали на «Франсе Кафке» и все время были одни в купе, где шесть мест. Другие пассажиры видели, что мы с ребенком, и проходили мимо. Билеты на поезд Прага-Бавария-Прага купили со скидкой, покупать из Чехии дешевле, чем из Германии.

(81.16 Kb, 370x480) Путешествие из Германии в Прагу было не таким благостным. Из-за небольшой аварии на немецкой железной дороге, мы не успели на поезд в Мюнхен. Нас высадили в одном городе, посоветовали добраться до другого, а оттуда уже отправили в Нюрнберг. Ах, как в этих пересадках, мне пригодилось «кенгуру». Мой сын просто уснул в «кенгуру» и не испытал всех радостей туда-сюда пересадок. В результате этих перемещений, в Прагу вечером мы не попали, а заночевали в Нюрнберге. Немецкая железная дорога оплатили нам номер в отеле. А уже утром мы отправились в Прагу. На этот раз это был поезд «Ян Гус» и, пока мы ехали по Германии, в вагоне было прохладно (любят немцы экономить на отоплении) и только, когда переехали границу с Чехией, нормально затопили.

А вообще, я себя 10 раз похвалила за то, что решила приехать в Прагу за сутки до вылета самолета в Алматы ))). Кстати, на следующий день забастовали железнодорожники, вот была бы засада.

Пару дней назад мы благополучно вернулись назад, где-то между Нюрнбергом и Прагой у нас вылез первый зуб. И еще мы очень порадовали моих близких.